Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тормозное управление автомобиля

Публикация:
   Структура и классификация тормозных механизмов

Читать далее:




Структура и классификация тормозных механизмов

Структурно тормозной механизм можно разделить на следующие элементы:
1. Ротор, связанный с колесом и участвующий вместе с ним в относительном движении (вращении) элемент, являющийся первым контртелом пары трения.
2. Второе контртело пары трения, которое, будучи прижато к ротору, создает на нем тормозной момент.
3. Суппорт — элемент, жестко связанный с шасси автомобиля и участвующий вместе с ним в переносном движении. Суппорт воспринимает реактивные силы и моменты со стороны базирующегося на нем второго контртел-а пары трения.
4. Приводное устройство, преобразующее усилие исполнительного органа привода в усилие прижатия контртел пары трения.
5. Устройство для регулирования зазора между контртелами в отторможенном состоянии.

Элементы 2 — 5 тормозного механизма относятся к его статору.

Фрикционные тормозные механизмы отличаются чрезвычайным -многообразием. Их классификация ведется в основном по типу контртел.

Тормозные механизмы, у которых ротор имеет цилиндрическую рабочую noiBepxHOCTb, называются барабанными, если трение происходит на внутренней поверхности ротора, и шкивными, если на наружной. Тормоз, имеющий ротор с плоской рабочей поверхностью, называется дисковым. Ранее в тормозных системах применялись и конические роторы.

По типу второго контртела тормозные механизмы подразделяются на колодочные и ленточные. В колодочных тормозах выполненная из специального фрикционного материала накладка крепится на жесткой колодке, которая и прижимает накладку iK ротору. В ленточных тормозных механизмах к ротору прижимается гибкая лента, облицованная фрикционным материалом.

В современном автомобилестроении наиболее широко применяются барабанные и дисковые колодочные тормозные механизмы, выгодно отличающиеся компактностью, высокой эффективностью и сравнительно стабильными характеристиками. В них используются различные приводные устройства, конструкция которых зависит от типа тормозного механизма и привода. В тормозных механизмах, работающих с гидравлическим приводом, таким устройством является обычно непосредственно исполнительный орган привода — колесный тормозной цилиндр. Если привод механический, прижим колодок осуществляется системой рычагов и тяг. При пневматическом приводе тормозные механизмы имеют механические кулачковые и клиновые приводные устройства. По типу регулировочного устройства автомобильные тормоза делятся на механизмы с ручной и автоматической регулировкой зазора в паре трения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура и классификация тормозных механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства