Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Структура ремонтно-обслуживающей базы сельского хозяйства

Читать далее:




Структура ремонтно-обслуживающей базы сельского хозяйства

Для выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин агропромышленного комплекса создана разветвленная ремонтно-обслуживающая база, в которую входят передвижные агрегаты, пункты технического обслуживания, автогаражи, мастерские, цехи, предприятия, склады, сооружения и другие объекты.

Ремонтно-обслуживающую базу условно разделяют на три уровня: ремонтно-обслуживающую базу колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, ремонтно-обслуживающую базу районных агропромышленных объединений, ремонтно-обслуживающую базу областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. s

Ремонтно-обслуживающая база колхозов, совхозов, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий, как правило, включает в себя центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, пункты технического обслуживания техники и оборудования, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, машинный двор и нефтесклад с постами заправки.

Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) находится на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Она предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм и комплексов, электротехнического и другого оборудования, находящихся в эксплуатации данного хозяйства или предприятия. В некоторых хозяйствах, имеющих 100 тракторов и более, центральные мастерские оснащены оборудованием для проведения капитальных ремонтов отдельных машин и агрегатов. Как правило, ЦРМ строят по типовым проектам в зависимости от количества тракторов в хозяйстве. Типовые проекты ЦРМ разработаны для хозяйств с числом тракторов 25, 50, 75, 100, 150 и 200.

Автомобильный гараж с профилакторием находится также на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Он предназначен для размещения и хранения подвижного состава автомобильного транспорта, а также для проведения его технического обслуживания и текущего ремонта. Автомобильные гаражи строят по типовым проектам, рассчитанным на 10, 25, 60, 100 и 150 автомобилей.

Пункты технического обслуживания предназначены для проведения ежесменного, первого и второго технических обслуживаний тракторов, несложного ремонта другой сельскохозяйственной техники и для ее хранения или для технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка сооружают в отделениях или в бригадах хозяйств, удаленных от центральной усадьбы. Строят пункты по типовым проектам на 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин, работающих в отделении или в бригаде хозяйства.

Пункт технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм или комплексов размещают вблизи этих объектов в отдельном здании или в блоке подсобно-вспомогательных помещений фермы (комплексов) и оснащают его необходимым оборудованием.

Передвижные средства технического обслуживания и ремонта предназначены для проведения несложного технического обслуживания и устранения отказов машин на месте их использования. Передвижные средства применяют в сочетании со стационарными объектами ремонтно-обслуживающей базы. Они включают передвижные агрегаты технического обслуживания, механизированные заправочные агрегаты, ремонтно-диагностические мастерские, диагностические установки и др.

Машинный двор находится на центральной усадьбе хозяйства в одном комплексе с центральной ремонтной мастерской. Он предназначен для хранения техники; комплектования и регулировки машинно-тракторных агрегатов; сборки новых машин и разборки списанных; выполнения технического обслуживания при хранении машин. Машинные дворы сооружают по типовым проектам на 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.

Нефтесклад с постами заправки находится в одном комплексе с ЦРМ и машинным двором. Он служит для приемки, хранения и выдачи нефтепродуктов. В зависимости от количества тракторов в хозяйстве вместимость резервуаров для нефтепродуктов на складе соответствует типовым проектам ЦРМ и машинных дворов: 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3.

Ремонтно-обслуживающая база районных агропромышленных объединений предназначена для проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тракторов, автомобилей и других машин и их агрегатов, а также для централизованного восстановления деталей. Предприятия и объекты этой базы расположены в городах районного или областного значения. База, как правило, включает в себя станции технического обслуживания автомобилей, тракторов, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов, мастерскую общего назначения, специализированную мастерскую или цех и технический обменный пункт.

Станция технического обслуживания автомобилей необходима для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, принадлежащих окружающим колхозам и совхозам. Станции строят для обслуживания 400 или 600 автомобилей.

Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа К-701 и Т-150К- Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Их строят на 200, 300 и 400 тракторов.

Станция технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов выполняет работы по техническому обслуживанию, ремонту и частично монтажу машин и оборудования на фермах одного или нескольких районов.

Мастерская общего назначения предназначена для выполнения заказов хозяйств и различных организаций агропромышленного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, оборудования подсобных предприятий и производств, водополивной техники, а также по выполнению отдельных видов работ (механической обработке, сварочных и др.). При отсутствии в районе станций технического обслуживания такая мастерская выполняет все необходимые виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. При необходимости в этой мастерской проводят и капитальный ремонт отдельных машин.

На базе мастерской общего назначения организуют передвижные механизированные звенья мастеров-наладчиков для технического обслуживания и диагностировайия тракторов и других машин по месту их использования.

Специализированная мастерская или цех выполняет преимущественно ремонт какой-то одноименной или однородной продукции. Ремонт проводят индустриальными методами со сравнительно высокой степенью механизации производственного процесса и уровнем организации труда. Такие мастерские или

цехи, как правило, создают для ремонта зерноуборочных или специальных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин с использованием готовых агрегатов, отремонтированных по кооперации на других предприятиях.

Технический обменный пункт предназначен для организации обмена сельскохозяйственной техники и ее частей, поступающих в капитальный ремонт от хозяйств и организаций и из капитального ремонта от специализированных предприятий. Он представляет собой специально оборудованные складские помещения, где хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса (АПК) выдают капитально отремонтированные машины, их составные части и оборудование в обмен на сдаваемые в капитальный ремонт.

Ремонтно-обслуживающая база областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. Предприятиями и объектами этого уровня являются специализированные мастерские, цехи и заводы по капитальному ремонту сельскохозяйственной техники и ее составных частей, а также оборудования животноводческих ферм и комплексов, автотракторного и силового электрооборудования, металлорежущих станков, ремонтно-технологического и другого оборудования, предприятия по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению нового ремонтно-технологического оборудования, оснастки и инструмента.

В состав специализированных предприятий входят мотороремонтные заводы по ремонту двигателей одной или нескольких марок с программами от 3 до 15 тыс. в год, специализированные мастерские по ремонту шасси трактора (без двигателя) одной или двух марок, топливных насосов, агрегатов автомобилей, агрегатов гидросистем тракторов, а также отдельные цехи или мастерские по централизованному восстановлению автотракторных деталей, отдельных сборочных единиц и агрегатов тракторов, автомобилей и другие предприятия.

Кроме того, в состав ремонтно-обслуживающей базы этого уровня входят заводы и цехи по ремонту оборудования нефтескладов, водополивной техники, средств диспетчерской связи, токарных, фрезерных и других металлорежущих станков, стендов, подъемно-транспортного оборудования, а также предприятия по выпуску новых стендов, контрольно-измерительного оборудования для ремонтно-обслуживающих предприятий всех уровней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтно-обслуживающей базы сельского хозяйства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства