Для выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин агропромышленного комплекса создана разветвленная ремонтно-обслуживающая база, в которую входят передвижные агрегаты, пункты технического обслуживания, автогаражи, мастерские, цехи, предприятия, склады, сооружения и другие объекты.
Ремонтно-обслуживающую базу условно разделяют на три уровня: ремонтно-обслуживающую базу колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, ремонтно-обслуживающую базу районных агропромышленных объединений, ремонтно-обслуживающую базу областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. s
Ремонтно-обслуживающая база колхозов, совхозов, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий, как правило, включает в себя центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, пункты технического обслуживания техники и оборудования, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, машинный двор и нефтесклад с постами заправки.
Центральная ремонтная мастерская (ЦРМ) находится на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Она предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм и комплексов, электротехнического и другого оборудования, находящихся в эксплуатации данного хозяйства или предприятия. В некоторых хозяйствах, имеющих 100 тракторов и более, центральные мастерские оснащены оборудованием для проведения капитальных ремонтов отдельных машин и агрегатов. Как правило, ЦРМ строят по типовым проектам в зависимости от количества тракторов в хозяйстве. Типовые проекты ЦРМ разработаны для хозяйств с числом тракторов 25, 50, 75, 100, 150 и 200.
Автомобильный гараж с профилакторием находится также на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Он предназначен для размещения и хранения подвижного состава автомобильного транспорта, а также для проведения его технического обслуживания и текущего ремонта. Автомобильные гаражи строят по типовым проектам, рассчитанным на 10, 25, 60, 100 и 150 автомобилей.
Пункты технического обслуживания предназначены для проведения ежесменного, первого и второго технических обслуживаний тракторов, несложного ремонта другой сельскохозяйственной техники и для ее хранения или для технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка сооружают в отделениях или в бригадах хозяйств, удаленных от центральной усадьбы. Строят пункты по типовым проектам на 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин, работающих в отделении или в бригаде хозяйства.
Пункт технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм или комплексов размещают вблизи этих объектов в отдельном здании или в блоке подсобно-вспомогательных помещений фермы (комплексов) и оснащают его необходимым оборудованием.
Передвижные средства технического обслуживания и ремонта предназначены для проведения несложного технического обслуживания и устранения отказов машин на месте их использования. Передвижные средства применяют в сочетании со стационарными объектами ремонтно-обслуживающей базы. Они включают передвижные агрегаты технического обслуживания, механизированные заправочные агрегаты, ремонтно-диагностические мастерские, диагностические установки и др.
Машинный двор находится на центральной усадьбе хозяйства в одном комплексе с центральной ремонтной мастерской. Он предназначен для хранения техники; комплектования и регулировки машинно-тракторных агрегатов; сборки новых машин и разборки списанных; выполнения технического обслуживания при хранении машин. Машинные дворы сооружают по типовым проектам на 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.
Нефтесклад с постами заправки находится в одном комплексе с ЦРМ и машинным двором. Он служит для приемки, хранения и выдачи нефтепродуктов. В зависимости от количества тракторов в хозяйстве вместимость резервуаров для нефтепродуктов на складе соответствует типовым проектам ЦРМ и машинных дворов: 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3.
Ремонтно-обслуживающая база районных агропромышленных объединений предназначена для проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тракторов, автомобилей и других машин и их агрегатов, а также для централизованного восстановления деталей. Предприятия и объекты этой базы расположены в городах районного или областного значения. База, как правило, включает в себя станции технического обслуживания автомобилей, тракторов, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов, мастерскую общего назначения, специализированную мастерскую или цех и технический обменный пункт.
Станция технического обслуживания автомобилей необходима для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, принадлежащих окружающим колхозам и совхозам. Станции строят для обслуживания 400 или 600 автомобилей.
Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа К-701 и Т-150К- Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Их строят на 200, 300 и 400 тракторов.
Станция технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов выполняет работы по техническому обслуживанию, ремонту и частично монтажу машин и оборудования на фермах одного или нескольких районов.
Мастерская общего назначения предназначена для выполнения заказов хозяйств и различных организаций агропромышленного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, оборудования подсобных предприятий и производств, водополивной техники, а также по выполнению отдельных видов работ (механической обработке, сварочных и др.). При отсутствии в районе станций технического обслуживания такая мастерская выполняет все необходимые виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. При необходимости в этой мастерской проводят и капитальный ремонт отдельных машин.
На базе мастерской общего назначения организуют передвижные механизированные звенья мастеров-наладчиков для технического обслуживания и диагностировайия тракторов и других машин по месту их использования.
Специализированная мастерская или цех выполняет преимущественно ремонт какой-то одноименной или однородной продукции. Ремонт проводят индустриальными методами со сравнительно высокой степенью механизации производственного процесса и уровнем организации труда. Такие мастерские или
цехи, как правило, создают для ремонта зерноуборочных или специальных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин с использованием готовых агрегатов, отремонтированных по кооперации на других предприятиях.
Технический обменный пункт предназначен для организации обмена сельскохозяйственной техники и ее частей, поступающих в капитальный ремонт от хозяйств и организаций и из капитального ремонта от специализированных предприятий. Он представляет собой специально оборудованные складские помещения, где хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса (АПК) выдают капитально отремонтированные машины, их составные части и оборудование в обмен на сдаваемые в капитальный ремонт.
Ремонтно-обслуживающая база областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. Предприятиями и объектами этого уровня являются специализированные мастерские, цехи и заводы по капитальному ремонту сельскохозяйственной техники и ее составных частей, а также оборудования животноводческих ферм и комплексов, автотракторного и силового электрооборудования, металлорежущих станков, ремонтно-технологического и другого оборудования, предприятия по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению нового ремонтно-технологического оборудования, оснастки и инструмента.
В состав специализированных предприятий входят мотороремонтные заводы по ремонту двигателей одной или нескольких марок с программами от 3 до 15 тыс. в год, специализированные мастерские по ремонту шасси трактора (без двигателя) одной или двух марок, топливных насосов, агрегатов автомобилей, агрегатов гидросистем тракторов, а также отдельные цехи или мастерские по централизованному восстановлению автотракторных деталей, отдельных сборочных единиц и агрегатов тракторов, автомобилей и другие предприятия.
Кроме того, в состав ремонтно-обслуживающей базы этого уровня входят заводы и цехи по ремонту оборудования нефтескладов, водополивной техники, средств диспетчерской связи, токарных, фрезерных и других металлорежущих станков, стендов, подъемно-транспортного оборудования, а также предприятия по выпуску новых стендов, контрольно-измерительного оборудования для ремонтно-обслуживающих предприятий всех уровней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура ремонтно-обслуживающей базы сельского хозяйства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы