Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Сведения об электропогрузчиках и электроштабелерах

Читать далее:




Сведения об электропогрузчиках и электроштабелерах

Технические характеристики электропогрузчиков и электроштабелеров

Основное назначение электропогрузчиков — загрузка и разгрузка железнодорожных крытых вагонов, грузовых автомобилей, морских и речных судов, погрузочно-разгрузочные работы на промыш- тенных предприятиях, штабелирование на складах штучных грузов ящиках, контейнерах, пакетах и без тары, перевозка этих грузов небольшие расстояния.

Электроштабелеры применяют преимущественно в закрытых ломещелиях с ровными горизонтальными (или имеющими незначи- зльньп: уклон порядка 1—2°) полами.

По конструктивному исполнению электропогрузчики делятся на ниверсальные, взрывозащищенные и химостойкие.

Основным грузозахватным приспособлением универсальных электропогрузчиков является вилочный захват. При подъеме и транспортировке груз находится за пределами колесной базы. Уникальные электропогрузчики не предназначены для работы в окающих средах: пожароопасных, содержащих активные химиче- газы, пары и пыль, особенно токопроводящую. Электропочки и электроштабелеры изготовляются в климатическом нении У и Т категории 1.1 по ГОСТ 15150—69.

Номинальные скорости электропогрузчиков и электроштабелеров обеспечиваются при температуре масла в гидросистеме смазки в картерах ведущих колес в пределах от 10 до 35 °С и температуре электролита в аккумуляторах от 15 до 35 °С.

Передняя ось электропогрузчика является неподрессоренной и неуправляемой. Для обеспечения продольной устойчивости в противоположном грузоподъемнику конце машины устанавливается противовес.

Грузоподъемность универсальных электропогрузчиков и элект- роштабелеров понижается с удалением центра массы груза от ос» , передних колес.

У трехколесных электропогрузчиков управляемое колесо (может быть сдвоенным) поворачивается вокруг вертикальной оси,, а у четырехколесных управляемый мост качается вокруг продольной оси машины относительно корпуса или крепится в двух точках, посредством рессор и резиновых втулок.

Во взрывозащищенном исполнении выпускаются электропогрузчики типов ЭПВ-1, ЭПВ-104, ЭПВ-105 и ЭПВ-1021. Они предназначены для работы с грузами химической, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности, где возможно образование смесей с воздухом, относящихся к 1, 2 и 3 категориям групп Tl, Т2, ТЗ и Т4 согласно классификации действующих ПУЭ и УП-3. Их изготовляют в климатическом исполнении У, категории 1.1 по ГОСТ 15150—69.

Температурные условия эксплуатации их такие же, что и универсальных погрузчиков. В целях обеспечения безопасности работы во взрывоопасной среде предусмотрены меры защиты: двигатели передвижения и подъема — взрывобезопасного исполнения, не вентилируемые; аккумуляторная батарея и узлы электрооборудования заключены во взрывонепроницаемые оболочки. Электропогрузчик ЭПВ-1 создан на базе электропогрузчика 04, а ЭПВ-lOt, ЭПВ-105 и ЭПВ-1021 — на базе электропогрузчика ЭП-103.

Химостойкие электропогрузчики модели ЭП-1006Х предназначены для работы в агрессивной окружающей среде, содержащей пыль и пары химических грузов. Они выполнены на базе трехопорных универсальных электропогрузчиков ЭП-1003. Электроаппаратура, редуктор рулевого управления, отдельные детали гидроагрегатов и некоторые другие узлы закрыты специальными оболочками и уплотнениями.

Защита поверхностей деталей и узлов от коррозии выполнена химически стойкими грунтами, эмалями и лаками.

Электрооборудование

В систему электрооборудования погрузчиков и штабелеров входят: аккумуляторная батарея; электродвигатели механизма передвижения и насоса; пускорегулирующая аппаратура — панель кон- такторная, контроллер и панель сопротивлений; вспомогательная аппаратура — включатель батареи; звуковой сигнал; выключатели блокировки тормоза, двигателя насоса и двигателей передвижения; кнопка сигнала; переключатель кулачковый реверсивный; вольтметр; разъем штепсельный.

На электропогрузчиках, изготовляемых в СССР, применяются батареи щелочных, никель-железных аккумуляторов (табл. 1.6), а на электроштабелерах ЭШ-186 и машинах, поставляемых из НРБ заводом «БАЛКАНК.АР», — батареи кислотных аккумуляторов.

На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,63; 0,8; 1 и 1,25 т установлено по два электродвигателя передвижения и по одному электродвигателю гидр-онасоса. Электродвигатели передвижения и гидронасоса постоянного тока, закрытые, невентилируемые, четы- рехполюсные, без дополнительных полюсов.

Обмотки якорей электродвигателей простые волновые, выполнены из прямоугольной меди. Главные полюсы шихтованные. Станины изготовлены из стали, подшипниковые щиты чугунные. К передним подшипниковым щитам крепятся щеткодержатели. Для осмотра коллекторно-щеточного устройства в станинах предусмотрены люки. Якоря вращаются в шариковых подшипниках. Электродвигатели ЗДТ.31 и ЭДТ.32 крепятся к раме электропогрузчика болтами за торцы подшипниковых щитов, электродвигатели ЗДН.31 и ЗДН.32 — при помощи стяжного пояса и штыря. Задний подшипниковый щит двигателей ЗДТ.31 и ЭДТ.32 сочленяется с корпусом редуктора. Шлицевой вал редуктора заходит в шлице- вое отверстие в валу электродвигателей ЭДТ.31 и ЭДТ.32. В шлицевое отверстие в валу электродвигателей ЭДН.31 и ЗДН.32 входит шлицевой вал гидронасоса, устанавливаемого на заднем подшипниковом щите.

На контакторной панели ЗПА.274 установлена пускорегулирую- щая аппаратура: контакторы КМ-517 (4 шт.), контакторы КМ-508 (5 шт.), предохранитель ТП-200 (1 шт.), предохранитель ТП-320 (1 шт.), блоки защиты БЗ-20 (2 шт.), разъем штепсельный РП-14А (1 шт.) и вентиль В2-200-1Б (1 шт.).

Включатель с замочным устройством типа ВК-350 для отключений цепей управления от батареи введен последовательно в цепь управления. Включение цепи управления двигателями возможно только после поворота ключа. Ключ из замка включателя можно вынуть только в отключенном положении.

На электропогрузчиках установлен звуковой сигнал типа С38 с регулируемой силой звука. Звуковой сигнал электропогрузчиков в химически стойком исполнении защищен от пыли крышкой.

Микропереключатели типа МП31-У2 применяются для обесто- чивания двигателей механизма передвижения при нажатии на тормозную педаль, включения двигателя насоса при нажатии на любую рукоятку распределителя (кроме положения «Опускания»), переключения двигателей механизма передвижения с параллельного соединения на последовательное при повороте управляемого колеса на 30° и отключения двигателя механизма передвижения, расположенного с внутренней стороны кривой, при повороте-управляемого колеса на 50°.

Электропогрузчики в химически стойком -йсполнении имеют микровыключатели МП1313Х-У2.

Переключатель кулачковый (реверсивный) типа ПКУЗ- С4С0114-У2 используется для изменения направления движения электропогрузчика. Рукоятка его имеет три фиксированных положения: «Выключено» (среднее) и «Включено» — «Вперед» или «Назад».

Штепсельный разъем типа РШ01-3300-У 1 служит для соединения батареи с потребителями электроэнергии, а также для ее подключения к зарядному устройству. Он представляет собой трехконтактное соединение из вилки и розетки, имеющее два силовых и один слаботочный контакт для подключения цепей сигнализации и освещения. Контактное давление создается пружинами розетки. Штепсельный разъем не рассчитан на включение или отключение цепи под нагрузкой. С 1978 г. применяются разъемы типа СЭ-КО.

Вольтметр типа М4233 ударостойкий, со стрелочным указателем, герметичный установлен на панели приборов и показывает напряжение аккумуляторной батареи. Он имеет равномерную одностороннюю шкалу.

Принципиальная электрическая схема трехколесных электропогрузчиков изображена при нулевом положении контроллера и выключенном замке управления В1 (рис. 1.1).

Скорости электропогрузчиков регулируются переключением электродвигателей с последовательного соединения на параллельное и выведением пусковых сопротивлений R1 и R2. На позиции «0—1» контроллера не получает питание ни один контактор схемы. На позиции «I—2» замыкаются силовые контакты реверсивных контакторов К8, 1/2 (или К9, КЗ) в зависимости от положения реверсивного переключателя В6. На позиции «2—3—4» замкнут силовой контакт контактора К1, введены пусковые сопротивления R1 и R2, электродвигатели Ml и М2 включены последовательно. Эта ступень используется в качестве маневровой (рис. 1.2, а). На позиции «4—5» замкнуты силовые контакты контактора К4, электродвигатели Ml и М2 соединены последовательно, сопротивления R1 и R2 зашунти- рованы (рис. 1.2,6). На позиции «5—6» замыкаются силовые контакты контакторов К.5 и К7 и размыкается силовой контакт контактора К4. Электродвигатели Ml и М2 соединены параллельно, пусковые сопротивления R1 и R2 введены (рис. 1.2, в). На позиции «6—7» включаются силовые контакты контактора К4. Пусковые сопротивления R1 и R2 выведены. Эта позиция соответствует максимальной скорости электропогрузчика (рис. 1.2, г). Реверсирование электродвигателей Ml и М2 обеспечивается силовыми контактами контакторов К2, КЗ, К8, К9 и реверсивным, переключателем В6.

Рис. 1.1. Принципиальная электрическая схема трехколесных электропогрузчиков

Рис. 1.2. Соединение электродвигателей передвижения на различных позициях контроллера

Пуск электродвигателя насоса МЗ безреостатный, осуществляется контактором Кб. Он включается и отключается выключателем органов управления гидропривода В2.

При повороте управляемого колеса электропогрузчика на угол больше 30° размыкаются контакты переключателей 2ВЗ и 2В4 к одновременно прерывается цепь питания контакторов К5, К7. Если контроллер находится на позициях «5—6» и «6—7», то электродвигатели Ml и М2 переключаются с параллельного на последовательное соединение. При увеличении угла поворота в зависимости от его направления переключаются контакты переключателя ВЗ или В4 и получает питание катушка контактора К5 или К7 и на любой позиции контроллера включен только один из двигателей Ml или М2 последовательно с пусковым сопротивлением.

Защита от токов короткого замыкания и длительных перегрузок силовых цепей осуществляется предохранителями Пр1 и Пр2, цепей управления — предохранителем ПрЗ, цепи сигнализации — предохранителем Пр4.

Электрооборудование четырехколесных погрузчиков принципиально не отличается от электрооборудования трехколесных погрузчиков. Для гидроусилителя руля имеется электродвигатель типа ГТ-1У1 (табл. 1.10).

Электрооборудование электропогрузчика ЭП-205 отличается использованием блоков выдержки времени (рис. 1.3). Электродвигатели Ml, М2 и МЗ являются приводами соответственно механизма передвижения, гидронасоса грузоподъемника и гидроусилителя Руля. Контакторы К1—К7 служат для коммутации силовых цепей, контакторы К4, К5 — для реверсирования электродвигателя передвижения Ml. Сопротивление R1 является для этого двигателя пусковым. Сопротивление R2 служит для ослабления поля. Блоки 1БУ1 … 4БУ1 обеспечивают хронометрический пуск электродвигателя M1 с заданной выдержкой времени. Сопротивления R5 R10 и диоды Д4 Д10, включаемые параллельно катушкам контакторов, предохраняют микропереключатели от воздействия дуги при коммутации.

Рис. 1.3. Принципиальная электрическая схема четырехколесного электропогрузчика ЭП-205

Последовательность коммутации аппаратов в цепи электродвигателя Ml осуществляется в соответствии с позициями контроллера Кр хронометрически, даже при резком нажатии на педаль контроллера до конечной позиции. Повышение скорости вращения электродвигателя M1 производится: а) изменением напряжения, подводимого к нему, переключением секций аккумуляторных батарей Б1, Б2 с параллельного на последовательное соединение; б) выведением пускового сопротивления, ослаблением поля возбуждения электродвигателя Ml сопротивлением R2. На позиции «О—1» замкнуты контакты микропереключателя Kpl, при этом включается контактор К1. Секции аккумуляторной батареи соединены последовательно. На позиции «1—2» замкнуты контакты микропереключателей Kpl. По цепи, создаваемой ими, подается напряжение на управляющий электрод управляемого диода Тт1, который открывается. Конденсатор С1 служит для повышения надежности открытия управляемого диода Тт1. Сопротивление R3 ограничивает величину тока в цепи до минимального значения, необходимого Для поддержания управляемого диода Тт1 в открытом состоянии. Величина тока, протекающего при этом через катушку К4 (или К5), недостаточна для срабатывания контактора. Этим обеспечивается блокировка позиции «1—2». Контактор К1 отключен. Секции аккумуляторной батареи соединены параллельно. На позиции «2—3» достигается маневровая скорость. Контакты микропереключателей Kpl и Кр2 и цепь катушки контактора К4 (или К.5) замкнуты. Включаются контакты главной цепи контактора К4 при положений выключателя В2 «Вперед» (или К5 при положении «Назад»), Сопротивление R1 введено. Подается напряжение нз блок 1БУ1 хронометрического пуска. На позиции «3—4» устанавливается вторая маневровая скорость. Контакты микропереключателей Kpl, Кр2 и КрЗ замкнуты.

В блоке 1БУ1 через сопротивление R1 начинает заряжаться конденсатор С1. Параметры конденсатора С1 и сопротивления R1 определяют величину выдержки времени на каждой позиции контроллера при хронометрическом пуске.

При достижении напряжения на конденсаторе С1, который включен в цепь эмиттера транзистора Т1, величины, равной или большей напряжению между базами транзистора Т1, последний открывается и через резистор R3 подает импульс на открытие тиристора Тт1. Тиристор Тт1 открывается. Конденсатор С1 разряжается по цепи Д1—Тт1. Транзистор Т1 закрывается, подается напряжение на катушку контактора К2, который срабатывает и выводит сопротивление R1 в цепи электродвигателя Ml. Резистор R5 является термокомпеисирующим межбазовое напряжение транзистора TI при изменении температуры окружающей среды.

Сопротивление R2 служит для снятия избыточного потенциала в блоке хронометрии. R4 является сопротивлением нагрузки в цепи транзистора Т1.

Стабилитрон ПП1 предохраняет транзисторы Т1 в блоках 1БУ1—4БУ1 от пробоя при увеличении напряжения внешней цепи. Сопротивление R11 является балластным в цепи стабилитрона ПП1. Сопротивление R13 служит для снятия потенциала блока 4Б1 при подаче напряжения на блок ЗБУ1.

На позиции «4—5» достигается первая экономическая скорость. Контакты микропереключателей Кр 1, Кр2, КрЗ, и Кр4 замкнуты. Блоки 2БУ1, ЗБУ1 и 4БУ1 хронометрического пуска работают аналогично блоку 1БУ1. Напряжение подается на катушку контактора К1 с выдержкой времени, который срабатывает и отключает катушку контактора К2. Сопротивление R1 введено. Секции аккумуляторной батареи соединены последовательно.

На позиции «5—6» устанавливается вторая экономическая скорость. Контакты микропереключателей Kpl, Кр2, КрЗ, Кр4 и Кр5 замкнуты. С выдержкой времени подается напряжение на катушку контактора К2, который срабатывает и выводит сопротивление R1.

На позиции «6—7» достигается максимальная скорость передвижения. Контакты микропереключателей Kpl, Кр2, КрЗ, Кр4, Кр5 и Крб замкнуты. С выдержкой времени подается напряжение на катушку контактора КЗ, который срабатывает и подсоединяет сопротивление R2 параллельно обмотке возбуждения.

Безреостатный пуск электродвигателя М2 производится включением контактора Кб посредством выключателя ВЗ или В6, В8, В9. При включении выключателей В6 (механизм наклона грузоподъемника) и В8 (механизм навесного приспособления) электродвигатель М2 работает при параллельном соединении секций аккумуляторной батареи.

Безреостатный пуск двигателя гидроусилителя руля производится включением контактора К7 при срабатывании микропереключателя Kpl. Электродвигатель МЗ остается включенным все время, пока работает электродвигатель Ml и секции аккумуляторной батареи Б1 и Б2 соединены параллельно.

При нажатии на тормозную педаль размыкается блокировка ножного тормоза В4 — отключается катушка контактора К4 или К5 и электродвигатель Ml. При дальнейшем нажатии на педаль действует гидравлический тормоз.

Грузоподъемники

Грузоподъемники предназначены для захвата груза, подъема и опускания, укладки груза в штабель. Одним из основных показателей конструкции является наибольшая высота подъема груза. Другим показателем служит «свободная» высота подъема вил.

Рис. 1.4. Профили стоек рам грузоподъемников (а) и взаимное расположение стоек на различных моделях электропогрузчиков (б)

Основные узлы грузоподъемника: грузовая каретка, рамы и гидроцилиндр подъема. Имеются двухрамные и трехрамные грузоподъемники. Они могут быть с малой (200—300 мм) и большой (1500—1600 мм) «свободной» высотой подъема. Для стоек рам используют профили двутаврового и швеллерного сечений (рис. 1.4). Материал профилей Ст.35 ГОСТ 1050—74 или 10ХСНД ГОСТ 5058—65. В табл. 1.11 приведены профили, выпускаемые в СССР (ТУ14-1-134—71).

Грузоподъемники выполняются трех типов: двухрамные с малой (I) и большой (II) «свободной» высотой подъема и трехрамные (III) с большой «свободной» высотой. На рис. 1.5 обозначено: а — исходное положение вил; б—вилы, поднятые на полную «свободную» высоту; в — вилы в промежуточном иг — в максимальном поднятом положении каретки.

Двухрамный грузоподъемник со «свободной» высотой подъема груза 200 мм состоит из цилиндра подъема, внутренней и наружной рам, каретки и грузовых цепей. Вертикальные стойки рам соединены между собой поперечными связями. В нижней части внутренней и в верхней части наружной рамы закреплены катки с подшипниками качения. Упоры, имеющиеся на стойках, ограничивают поперечное перемещение внутренней рамы.

Каретка сварной конструкции состоит из плиты и двух щек, на которых закреплены четыре боковых ролика и шесть катков, аналогичных примененным на рамах. На плиту каретки устанавливают сменные грузозахватные устройства. Каретка подвешена на двух цепях, огибающих ролики на траверсе цилиндра подъема. Цепи с одной стороны закреплены на балансире, установленном на каретке, с другой — на цилиндре подъема. Балансир обеспечивает равномерное натяжение цепей.

Цилиндр подъема одностороннего действия плунжерного типа. Плунжер уплотнен тремя шевронными манжетами. Для предотвращения выдавливания рабочей кромки манжет в корпусе уплотнения предусмотрена неподвижная защитная шайба. Максимальный радиальный зазор между ней и плунжером 0,08—0,1 мм. Воздух из гидросистемы выпускается через отверстие в цилиндре, закрываемое пробкой. От попадания грязи цилиндр защищен грязесъемни- ком. Рабочая жидкость подводится через отверстие в дне цилиндра. В собранном грузоподъемнике цилиндр опирается на шаровую пяту основания, обеспечивающую его самоустановку. Нижний фланец цилиндра крепят двумя болтами через пружины к основанию наружной рамы.

Рис. 1.5. Взаимное расположение грузовой каретки и подвижных рам грузоподъемника

Рис. 1.6. Цилиндр подъема электропогрузчика ЭП-1006Х:
1 — отверстие для выпуска воздуха; 2 — днище верхнего цилиндра; 3, 4 и 6 — направляющие; 5, 10 — манжеты; 7 — грязесъемник; 8— верхний цилиндр; 9 — ось подвижных роликов, закрепленная на нижнем внутреннем цилиндре; 11 — гайка крепления уплотнительных колец и манжеты; 12 — плунжер; 13 — дно (основание)

Верхний конец цилиндра ползунами траверсы фиксируется в кронштейне внутренней рамы. Для предупреждения коррозии и улучшения условий работы резиновых уплотнений рабочая поверхность плунжера хромируется.

При перемещении рукоятки распределителя в положение «Подъем» рабочая жидкость подается в нижнюю полость, вследствие чего плунжер выдвигается. Вместе с ним движется траверса с роликами и с помощью цепей поднимает каретку. В начале выдвижения плунжера вкладыши траверсы скользят в направляющих кронштейна. При этом происходит «свободный» подъем каретки. При дальнейшем выдвижении плунжера траверса упирается в верхнюю связь внутренней рамы и выдвигает ее, пока основание плунжера не упрется во втулку в верхней части цилиндра.

В трехрамном грузоподъемнике цилиндр подъема состоит из двух цилиндров, плунжера, направляющих и дна. Плунжер опирается на шаровую опору, установленную на основании наружной рамы. Цилиндр верхней точкой крепится шарнирно к средней раме. В верхней части цилиндра предусмотрено отверстие для удаления воздуха, закрытое пробкой. Для предохранения цилиндра от загрязнения имеются два грязесъемника (рис. 1.6).

Масло в цилиндр подается через отверстие в нижней части плунжера. Цилиндр, несущий ролики, перемещается вниз, а каретка грузоподъемника, прикрепленная к цепям, поднимается вверх. Когда каретка поднимется полностью по внутренней раме, одновременно начинают подниматься оба цилиндра и средняя рама. Центральная цепь, закрепленная одним концом на внутренней раме, другим — на наружной, перекинута через ролик, ось которого закреплена на цилиндре. При его подъеме внутренняя рама поднимается со скоростью, превышающей в 2 раза скорость цилиндра. Каретка поднимается вместе с внутренней рамой на одинаковую величину и достигает своего наивысшего положения, когда оба цилиндра достигнут упора неподвижного плунжера. Опускание каретки и рам грузоподъемника происходит в обратном порядке.

На электропогрузчиках моделей ЭПК-0805 и ЭПК-1205 установлены двухрамные грузоподъемники с большой «свободной» высотой подъема. Они отличаются от двухрамных грузоподъемников погрузчиков серии ЭП конструкцией каретки смещения. Она состоит из перемещающейся вертикально плиты, двух гидроцилиндров и трубы, которая является направляющей для второй плиты поперечного смещения. На щеках первой плиты установлены катки, при помощи которых каретка движется по направляющим грузоподъемника, ^помянутая выше труба крепится неподвижно гайками. По ней перемещаются кронштейны поперечной плиты. К последней крепятся плунжеры гидроцилиндров, а их корпуса — к основной плите каретки.

Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры по трубопроводам, через коллектор и гибкие шланги с натяжным устройством.

Регулируемый дроссель обеспечивает необходимые скорости наклона грузоподъемника. Для ограничения давления в поршневых полостях цилиндров наклона и слива лишней рабочей жидкости установлено переливное устройство.

Цилиндр подъема одностороннего действия. При установке рукоятки распределителя в положение «Опускание» нижняя полость цилиндра подъема соединяется с масляным баком 6 через дроссель постоянного расхода, распределитель и фильтр. Опускание происходит под действием веса частей грузоподъемника и груза. Независимые от нагрузки скорости каретки при опускании обеспечиваются с помощью дросселя постоянного расхода.

Электропогрузчики, предназначенные для работы с навесными грузозахватными приспособлениями, имеют трехсекционный или четырехсекционный распределитель. запорные клапаны « типа 3057-4616330, к которым присоединяются рукава высокого давления сменных рабочих органов и натяжное устройство.

В корпусе гидрораспределителя находятся золотники, каждый из которых управляет отдельным рабочим цилиндром. В нейтральном положении золотников полости рабочих цилиндров заперты. Масло через разгрузочный клапан уходит на слив, давление в системе ограничивается. При выводе любого золотника из нейтрального положения разгрузочный клапан перекрывает проход масла на слив, давление в линии повышается и масло через проточки золотника поступает в полость рабочего цилиндра. Из противоположной полости рабочего цилиндра масло уходит на слив. При перегрузке в линии нагнетания срабатывает предохранительный клапан, настроенный на определенное давление, и рабочая жидкость через разгрузочный клапан поступает на слив.

Выступающие рабочие поверхности золотников распределителей электропогрузчиков в химически стойком исполнении защищены чехлами.

На электропогрузчиках могут устанавливаться гидрораспределители типа Р75 с номинальным расходом масла 75 л/мин и рабочим давлением 9,81 МПа (100 кгс/см2) или типа 15 S, импортируемые из НРБ (табл. 1.12), и шестереночные насосы типа НШ-10Е с рабочим давлением 9,81 МПа (100 кгс/см2) и скоростью вращения 1100—1650 об/мин или типа С14Х (С10Х) и С048Х с рабочим давлением до 15,7 МПа (160 кгс/см2) (табл. 1.13).

Всасывающая и сливная полости масляного бака разделены перегородкой для уменьшения пенообразования. В заливную горловину с крышкой-сапуном и масломером вставлен фильтр грубой очистки. На масломере нанесены риски, соответствующие наименьшему уровню масла. В днище бака вварен всасывающий патрубок и имеется сливная пробка.

Второй фильтр установлен в сливной линии на входе в масляный бак. Очистка рабочей жидкости осуществляется сетчатыми фильтрующими элементами. Фильтр имеет шариковый предохранительный клапан. Засорение сетчатых элементов вызывает повышение давления в сливной магистрали. При давлении 0,196— 0,245 МПа (2ч-2,5 кгс/см2) открывается клапан и масло поступает в бак, минуя фильтр. Емкость масляного бака —см. табл. 1.14.

На электропогрузчиках навесными грузозахватными приспособлениями устанавливается предохранительный клапан двустороннего действия, настраиваемый регулировочными винтами. При превышении давления настройки клапан открывается и жидкость выпускается на слив.

Запорные клапаны состоят из двух половин, одна из которых относится к гидроприводу погрузчика, а другая — к гидроприводу навесного грузозахватного приспособления. При соединении этих половин запорные шарики отжимаются друг от друга и пропускают поток рабочей жидкости.

Дроссель постоянного расхода в линии цилиндра подъема состоит из корпуса (рис. 1.9), втулки, пружины, регулировочного винта и цилиндров. Винт стопорится гайкой и закрывается колпачковой гайкой. При выходе из цилиндра подъема рабочая жидкость проходит через торцовое отверстие втулки.

Рис. 1.10. Схема поворота на 90° погрузчиков:
а — четырехколесного, б — трехколесного

Рис. 2.2. Колодочный тормоз

Колодочные тормоза установлены на ведущих валах редукторов передвижения. Они имеют механический привод и применяются в процессе работы погрузчика и на стоянке — с фиксацией в заторможенном положении.

Тормозной шкив находится внутри неподвижного корпуса, к которому на болтах крепится плита с тормозными колодками и разжимным механизмом (рис. 2.2). Тормоза правого и левого колес соединены с педалью поперечным валом. При нажатии на педаль перемещаются разжимные кулачки, в результате чего происходит торможение. Для растормаживания, не снимая ноги с педали, плавно отпускают ее до исходного положения, в которое она возвращается пружиной.

Устройство универсальных четырехколесных электропогрузчиков

Четырехколесные электропогрузчики отличаются от трехколесных в основном конструкцией мостов ведущего и управляемого, тормозов и рулевого управления. Отдельные модели четырехколесных погрузчиков содержат электродвигатель гидроусилителя руля.

Ведущий мост крепится к кронштейнам передней части корпуса. Электродвигатель вращает карданный вал и связанные с ним конические шестерни (рис. 2.3). Ведомая шестерня прикреплена к фланцу вала, выполненному заодно с цилиндрической шестерней, установленной в корпусе редуктора.

Регулировка конического зацепления и подшипников осуществляется резьбовыми кольцами. Ведущая шестерня входит в зацепление с колесом, соединенным с коробкой дифференциала, установленной в корпусе редуктора на двух конических подшипниках. В коробке смонтирована крестовина с четырьмя сателлитами. На ней установлен маслоулавливатель, обеспечивающий при вращении коробки подачу масла в дифференциал. В отверстия конических шестерен дифференциала вставлены шлицевые концы полуосей. Фланцы их наружных концов соединены шпильками со ступицами колес, установленными на кожухах полуосей на конических подшипниках. На ступицах насажены обода колес, закрепленные шпильками и клиньями.

Рис. 2.3. Ведущий мост

Задний управляемый мост электропогрузчиков ЭП-201, ЭП-103 и ЭП-205 представляет собой балансирную стальную литую балку (рис. 2.4) двутаврового сечения, качающуюся вокруг оси. На концах балки при помощи шкворней и подшипников установлены полуоси. Шкворни жестко закреплены стопорными пальцами. На полуосях на конических подшипниках смонтированы ступицы с управляемыми колесами. На центральном болте на подшипниках установлен кронштейн тяг. Двумя поперечными тягами кронштейны обеих полуосей шарнирно соединены с двумя рычагами кронштейна. Третий рычаг кронштейна шарнирно связан с продольной рулевой тягой. Поворот задних колес в крайних положениях ограничивается упорными болтами, ввернутыми в приливы на балке заднего моста. Ступицы допускают возможность установки колес с пневматическими или массивными шинами.

Рис. 2.4. Управляемый мост электропогрузчиков ЭП-201, J03 и 205

Рис. 2.5. Рулевое управление четырехколесных электропогрузчиков:
1— рулевое колесо; 2 — передний кожух;. 3 — картер рулевого механизма; 4— стремянка; бив — оси; 6 — рычаг; 7 и 11 — масленка; 9 — подшипник; 10 — задняя тяга; 12 — гидроцилиндр; 13 — продольная передняя рулевая тяга; 14 — рулевая сошка

Задний мост электропогрузчика ЭП-501 представляет собой сварную балансирную балку, на которой в подшипниках установлены две вилки со спаренными управляемыми колесами. Балка качается на оси во втулках, заключенных в кольцевые резиновые амортизаторы. Каждая шина снабжена индивидуальной ступицей. Оси колес закреплены в вилках планками. Применение рулевой трапеции позволяет получить разные внутренние углы поворота колес, необходимые для их качения без скольжения. Усилие для создания поворотного момента передается от гидроцилиндра, соединенного одним концом с поперечной рулевой тягой, а другим — с балкой заднего моста через ось. В крайних положениях поворот задних колес ограничен упорами.

Картер рулевого механизма (рис. 2.5) крепится болтами к кронштейну корпуса погрузчика. Рулевая колонка соединена хомутом с картером. В трубе рулевой колонки пропущен вал, на верхнем конце которого укреплено рулевое колесо. На нижнем конце вала напрессован глобоидальный червяк, установленный в картере Рулевого механизма на конических роликоподшипниках и сцепленный с роликом, вмонтированным в гнездо вала рулевой сошки. Он вращается в двух подшипниках. На выступающем из картера коническом шлицевом конце вала закреплена сошка. Максимальный Угол поворота рулевой сошки составляет 90°.

К рулевому приводу электропогрузчиков ЭП-201 и ЭП-205 относятся: передняя регулируемая продольная тяга (см. рис. 2.5), задняя тяга и рычажная система из поперечных тяг с кронштейнами, образующими рулевую трапепию. К нижнему концу рулевой сошки крепится шаровой палец продольной тяги. Она соединяет сошку через цилиндр гидроусилителя руля с задней тягой 10, шарнирно соединенной с трехплечим рычагом заднего моста.

На электропогрузчике ЭП-501 сошку рулевого управления с верхней правой крышкой управляемого моста соединяет одна продольная тяга. На ней установлен золотник, управляющий подачей масла к цилиндру гидроусилителя руля.

Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-106, ЭП-103М и ЭП-106М гидроусилителя руля не имеют и рулевая сошка через продольную тягу непосредственно соединена с трехплечим рычагом заднего моста.

Четырехколесные электропогрузчики оборудованы двумя системами независимых тормозов: гидравлическим ножным на ведущих колесах с приводом от педали и механическим ручным на валу двигателя передвижения с приводом от рычага. Ножной тормоз предназначен для торможения погрузчика при движении и состоит из главного тормозного цилиндра с педалью и тормозных колодочных устройств на ведущих колесах. Основанием каждого тормоза служит щит, который крепят к кожуху полуоси. На нем установлены две колодки, качающиеся относительно эксцентриковых втулок на опорных пальцах. Колодки прижимаются к щиту пружинами. Тормоза обоих колес содержат по одному исполнительному гидроцилиндру, состоящему из корпуса с двумя поршнями. Коническая пружина раздвигает поршни. Цилиндр имеет два отверстия: нижнее — для подвода тормозной жидкости и верхнее — для выпуска воздуха при прокачке тормозов, оно закрыто выпускным клапаном с резиновым колпачком. Колодки, помимо эксцентриковых втулок, опираются на поршни и стягиваются цилиндрической пружиной.

При нажатии на педаль тормозная жидкость из главного цилиндра поступает в колесные цилиндры, прижимая колодки к тормозным барабанам. Одновременно срабатывает выключатель, установленный на кронштейне педали, размыкая цепь электродвигателя передвижения.

Ручной тормоз предназначен для удержания электропогрузчика на стоянке и в том числе на уклоне (рис. 2.6). Тормозной шкив закреплен на фланце электродвигателя передвижения. Колодки охватывают шкив и могут поворачиваться на болтах. При затягивании ручного тормоза сначала с помощью выключателя, установленного на кронштейне корпуса погрузчика, отключается электродвигатель передвижения, а затем происходит торможение.

Грузоподъемник универсальных четырехколесных электропогрузчиков принципиально такой же, что и у трехколесных.

Рис. 2.6. Центральный стояночный тормоз:

Рис. 2.7. Гидравлическая схема электропогрузчиков ЭП-201, 202, 205 и 501:
1, 2 и 3 — фильтры; 4 — масляный бак; 5 — кран муфтовый; 6 — клапан управления; 7 и 8 — шестереночные насосы НШ-46УП и НШ-10Е; 9 — предохранительный клапан; 10, И и 12 — гидроцилиндры: усилителя руля, подъема и наклона; 13 — дроссели; 14, 15, 17 и 18 — клапаны запорные; 16 — распределитель; 19 — распределительная коробка

бочие цилиндры. При переводе любой из четырех рукояток распределителей в рабочее положение срабатывает микровыключатель и- включает электродвигатель насоса. Масло нагнетается в соответствующие полости цилиндров. Одновременно из других полостей этих цилиндров отработавшее масло через распределители и фильтр возвращается в масляный бак.

В линии подъема грузовой каретки установлен дроссель постоянного расхода, обеспечивающий одинаковые скорости опускания каретки с грузом и без груза. В одной из полостей цилиндра поперечного смещения имеется регулируемый дроссель. В каждой из полостей цилиндра поворота установлены регулируемые дроссели. Непосредственно у цилиндра поворота имеется предохранительный двусторонний клапан для предотвращения поломки зубьев рейки и шестерни от воздействия внешних и инерционных сил на траверсу. Самопроизвольный поворот предотвращается обратным управляемым клапаном. Для предотвращения самопроизвольного наклона вил установлен односторонний управляемый обратный клапан с регулируемым дросселем, позволяющим получить необходимую скорость наклона вил.

Элементы гидроаппаратуры электропогрузчика ЭП-1008 принципиально такие же, как у погрузчиков ЭП-0601, ЭП-0801 и ЭП-1201 (см. гл. I).

Гидропривод усилителя рулевого управления включает: электродвигатель ГТ-1, насос С048Х, клапан предохранительный с переливным золотником Г52-22, цилиндр и клапан управления. Масляный бак обший с другими гидроприводами. Масло нагнетается к клапану управления, прикрепленному двумя болтами к фланцу наконечника передней продольной тяги. Клапан управления направляет поток жидкости в одну из полостей цилиндра, воздействующего на переходный рычаг и через заднюю продольную рулевую тягу на управляемые колеса.

Рис. 2.9. Предохранительный клапан с переливным золотником

Предохранительный клапан с переливным золотником предохраняет гидросистему от перегрузки. Масло через канал и демпферное отверстие в золотнике поступает в полость под шариковый клапан, настроенный на определенное давление (рис. 2.9). Пока давление в системе не превышает усилия, на которое настроена пружина, гидравлически уравновешенный золотник пружиной удерживается в крайнем нижнем положении, перекрывая выход масла на слив. При повышении давления шариковый клапан открывается. Масло по каналу поступает из полости на слив, давление в ней понижается и золотник поднимается, соединяя нагнетательную линию со сливом. Это приводит к ограничению давления в системе. При дальнейшем падении давления ниже того, на которое настроена пружина У, шариковый клапан 2 закрывается, не пропуская масла на слив. Давление в полостях 8, 10 и 11 выравнивается, золотник под действием пружины опускается, перекрывая слив масла в бак.

Клапан управления гидроусилителя руля направляет масло в левую или правую полости рабочего цилиндра в зависимости от направления вращения рулевого колеса. Корпус клапана имеет четыре резьбовых отверстия с штуцерами маслопроводов: от насоса, на слив и для соединения полостей клапана с левой и правой полостями силового цилиндра (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Клапан управления гидроусилителем руля

Электроштабелер модели ЭШ-186

На самоходной четырехколесной тележке смонтированы: перемещающаяся в продольном направлении каретка с грузоподъемником, приводные механизмы, управляющие устройства и аккумуляторная батарея (рис. 2.11). В передней части корпуса вварены лонжероны е консольными осями для передних колес. Они вращаются на подшипниках, запрессованных в ступицу (рис. 2.12). Крышки с прокладками предотвращают вытекание смазки и загрязнение подшипников. На неподвижной оси колеса закреплен диск с тормозными колодками и цилиндром. Тормозная жидкость к нему подводится по трубопроводу.

Задние сдвоенные колеса — ведущие. Привод их состоит из электродвигателя и двухступенчатого редуктора с планетарной передачей и парой конических шестерен (конические шестерни от автомобиля «Моеквич-407»), Электродвигатель крепится к фланцу корпуса редуктора шпильками. На нижнем конце вала электродвигателя закреплена ведущая цилиндрическая шестерня с тремя сателлитами, установленными на водиле. Центральное зубчатое колесо расположено неподвижно между фланцем и корпусом редуктора. Водило установлено на валу малой конической шестерни. Передаточное число планетарной передачи г = 4,42. Масляные ванны планетарной передачи и конических шестерен разделены сальником. На фланце и корпусе редуктора установлены сапуны для заливки масла. Слив масла производится через отверстия, закрытые пробками.

Ведомая коническая шестерня в сборе с дифференциалом установлена на двух подшипниках. Полуоси ведущих колес разгруженные. Фланцы наружных концов полуосей соединены шпильками со ступицами ведущих колес. Сальники предотвращают загрязнение подшипников ступиц и вытекание смазки. Для снятия полуосей во фланцах имеются резьбовые монтажные отверстия М8.

Редуктор в сборе с электродвигателем может поворачиааться на ±90° вокруг вертикальной оси и качаться вокруг горизонтальной оси на ±6°. Опорная плита подшипника неподвижно закреплена на раме электроштабелера четырьмя болтами. Оси качания редуктора установлены на капроновых втулках.

Рис. 2.11. Электроштабелер модели ЭШ-186:
1 — выдвижная каретка; 2 — каретка поперечного смещения; 3— грузоподъемник; 4 — механизм наклона; 5 — аккумуляторная батарея; 6 <—. гидрораспределитель; 7 — корпус; 8 — гидроцилиндр продольного выдвижения; 9 — панель управления

Рис. 2.12. Переднее колесо

Рис. 2.13. Рулевое управление

В рулевое управление (рис. 2.13) входят: шарнирный вал с рулевым колесом, подшипниковый узел, редуктор цилиндрический и цепная передача. Вал вверху опирается на игольчатые подшипники, внизу соединяется с валом редуктора шарнирной муфтой. Корпус подшипникового узла крепится к панели болтами и уплотняется кольцами. Редуктор цилиндрический одноступенчатый с передаточным числом 3. Крутящий момент от рулевого вала при помощи шарнирных муфт передается на вал-шестерню и через зубчатую пару — на ведомый вал. На нем на шлицах установлена звездочка, передающая цепью крутящий момент на диск ведущего колеса. Передаточное число цепной передачи 1—5. Для амортизации ударов при движении по неровной дороге и натяжения цепи в конструкцию введены две пружины. Для заправки редуктора маслом в корпусе имеется отверстие с пробкой. Передние колеса оборудованы колодочными тормозами с ножным гидравлическим приводом. Ручной тормоз установлен на валу электродвигателя передвижения.

Грузоподъемник трех- рамный, основными его узлами являются внутренняя, средняя и наружная рамы, цилиндр подъема и каретка. Грузоподъемник может наклоняться назад на 7°. Основание механизма наклона шар- нирно закреплено на консольных балках каретки поперечного смещения и может вместе с грузоподъемником поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°. Металлические трубопроводы закреплены неподвижно на грузоподъемнике и соединены с гидроцилиндром наклона рукавами высокого давления.

К корпусу каретки смещения крепятся два цилиндра, которые с помощью цепи, двух роликов и звездочки поворачивают грузоподъемник. Он закреплен на каретке осью. Каретка имеет катки: горизонтальные— два верхних и один нижний и вертикальные (2 шт.). Навешенный на каретку смещения грузоподъемник фиксируется в трех положениях: с вилами, размещенными фронтально, повернутыми в горизонтальной плоскости на 90° влево и вправо.

Гидропривод электроштабелера обеспечивает: подъем и опускание вил, их наклон, установку аутригеров при поперечном смещении, продольное передвижение и поворот грузоподъемника.

Аутригеры (рис. 2.15) обеспечивают устойчивость электроштабелера при боковом штабелировании груза и представляют собой гидроцилиндры с гидрозамками, на штоках 10 которых установлены опоры 16. Цилиндр 3 крепится к раме корпуса машины.

Электрическая схема электрооборудования обеспечивает: а) пуск и ступенчатое регулирование скорости вращения электродвигателя передвижения; б) реверсирование электродвигателя передвижения; в) включение электродвигателя подъема; г) одновременную работу двигателей; д) подачу звукового сигнала.

Электрическая схема исключает возможность: пуска электродвигателя передвижения при торможении и опущенных аутригерах, повторного пуска и реверсирования этого электродвигателя с любой позиции контроллера, кроме нулевой или первой, включения электродвигателя гидронасоса при выдвижении каретки, когда вилы расположены фронтально, при повороте выдвинутого вперед грузоподъемника, при передвижении каретки поперечного смещения и поднятых аутригерах.

Рис. 2.15. Аутригер:
1, 8, 11 и 15 — уплотнитель ные_кольца; 2 — толкатель 3 — цилиндр; 4 — направля ющая; 5 — шарик; 6 — пру жина; 7 — гайка; 9 — пор шень; 10 — шток; 12 — фик сатор; 13 — грязесъемник 14 — кронштейн; 16 — опора

Выключатели подъема и опускания аутригеров подъема груза, поперечного смещения каретки, выдвижения, поворота и наклона грузоподъемника установлены на механизмах включения обоих гидрораспределителей и предназначены для включения электродвигателя гидронасоса. Выключатели блокировок ножного и ручного тормозов включены в цепь управления двигателем передвижения. При их выключении цепь управления этим двигателем размыкается. Выключатель блокировки продольного передвижения грузоподъемника установлен на каретке поперечного смещения и включен в цепь соответствующего микровыключателя. При боковом расположении вил во избежание потери продольной устойчивости данный выключатель разомкнут и выдвижения грузоподъемника не произойдет.

Выключатель блокировки поворота грузоподъемника установлен рядом с выключателями левого аутригера, включается кареткой продольного перемещения в заднем положении и остается включенным при ее выдвижении не более чем на 15 мм. При большем перемещении данный выключатель размыкается и предотвращает поворот грузоподъемника во фронтальное положение при выдвинутой вперед каретке, что может привести к потере машиной продольной устойчивости. Выключатели блокировки передвижения каретки поперечного смещения и контрольная лампа включаются в крайнем нижнем положении опор обоих аутригеров штоками их гидроцилиндров. При поднятых опорах аутригеров эти выключатели и контрольная лампа выключаются. Этим предотвращается смещение каретки в сторону, когда аутригеры подняты и может произойти потеря боковой устойчивости.

Выключатели блокировки передвижения установлены рядом с аутригерами и включены в цепь управления электродвигателем передвижения таким образом, что при поднятых аутригерах эта цепь замкнута, а при опущенных разомкнута.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сведения об электропогрузчиках и электроштабелерах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства