Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Сжатый природный газ для автомобильных двигателей

Читать далее:




Сжатый природный газ для автомобильных двигателей

Природный газ, основным компонентом которого является метан, добывают преимущественно непосредственно из газовых скважин. Некоторое его количество получают в процессе переработки нефти, фракционирования газового конденсата или нефтяного попутного газа. Сжатый природный газ является полноценным моторным топливом и по ряду параметров превосходит современные жидкие моторные топлива. Он не требует существенной и дорогостоящей технологической переработки. В этом заключается одно из основных его преимуществ при использовании на автомобильном транспорте.

Природные газы отечественных месторождений состоят в основном из метана СН4 (82—98%) с небольшими примесями этана С2Н6 (до 6%), пропана С3Н8 (до 1,5%) и бутана С4Ню (до 1%). В попутных газах нефтяных месторождений в зависимости от района их добычи содержание метана может колебаться 40 — 82%, а содержание бутана и пропана 4—20%.

Подаваемый в магистральные газопроводы от различных месторождений природный газ из-за некоторых отличий в компонентном составе обладает несколько неодинаковыми качественными показателями. Для СПГ, используемого в качестве моторного топлива для автомобилей, введены специальные ТУ 51 166—83 «Газ горючий природный сжатый. Топливо для газобаллонных автомобилей». В соответствии с этими техническими условиями на АГНК.С может отпускаться СПГ марок А и Б. Они различаются только плотностью и теплосодержанием из-за разного объемного состава метана и азота:

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Стоимость СПГ марок А и Б одинакова. Основными оценочными параметрами качества газового топлива являются элементарный состав, октановое число, теплота сгорания, воспламеняемость, содержание влаги и степень очистки от загрязняющих примесей. По энергетическим параметрам 1 м3 природного газа (метана) эквивалентен 1 л бензина. Для повышения эксплуатационных характеристик СПГ не требует применения антидетонационных присадок. Октановое число СПГ из-за наличия метана достаточно высоко. Физико-химические свойства метана следующие:

Метан относят к простым углеводородам. Молекула метана содержит максимум водорода на один атом углерода. Поэтому он обладает высокой теплотворностью, достаточно широкими пределами воспламеняемости и низким содержанием токсичных компонентов. Высокое содержание водорода в СПГ обеспечивает и более полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя по сравнению с СНГ и бензином. В отличие от других углеводородных газов метан намного легче воздуха. Поэтому при утечках он улетучивается и скапливается в верхних частях помещения. Метан имеет высокую детонационную стойкость и допускает форсирование двигателя по степени сжатия (9,5—10,5).

Одна из наиболее важных проблем эффективного использования СПГ на автомобильном транспорте связана с его осушкой на АГНКС. Количество влаги в газе не должно превышать 9 мг/нм3. Точка росы при давлении 20 МПа равна 30 °С. Несоблюдение этого условия приводит к образованию льда (ледяных пробок) в газовых редукторах при дросселировании СПГ. Содержание сероводорода в СПГ не должно превышать по массе 0,1%.

Из таблицы следует, что теплофизические свойства газов марок А и Б практически не отличаются друг от друга (различие по плотности составляет лишь 4%). Температура воспламенения СГ1Г в 3 раза выше температуры воспламенения бензина и находится в пределах 608 … 625 °С (при давлении в камере сгорания двигателя). Такая высокая температура воспламенения СПГ затрудняет пуск двигателя, особенно при пониженных температурах окружающего воздуха.

Выделение тепла на единицу массы метана на 12% больше по сравнению с бензином. Однако по тепловыделению при сгорании горючей смеси он несколько уступает бензину. Низшая удельная теплота сгорания горючей смеси бензина равна 3553,0 кДж/кг, а метана 3218,6 кДж/кг, или на 9,5% меньше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сжатый природный газ для автомобильных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства