Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж поршневых компрессоров

Публикация:
   Такелаж оборудования

Читать далее:




Такелаж оборудования

Монтируемое оборудование доставляют в машинный зал через проемы в стенах здания компрессорной станции. Такие проемы предусматриваются проектом или специально оставляются при строительстве и заделываются лишь по окончании такелажа. Монтажные проемы располагают так, чтобы поступающее оборудование не загромождало проходы.

С помощью трубоукладчика, крана на автомобильном ходу или блоков и лебедки (рис. 9) оборудование переносится на площадку машинного зала в зону действия постоянных грузоподъемных средств. Вместо ручной или электрической лебедки может быть использована лебедка трубоукладчика. К началу монтажных работ в помещении должны быть установлены и опробованы подкрановые пути, мостовой кран или кран-балка. Если кран или кран-балка не предусмотрены проектом, то для дальнейшего такелажа используют вспомогательные средства.

Рис. 9. Схема доставки компрессора в помещение:
1 — лебедка; 2 — компрессор; 3 — полиспаст; 4 — мостовой кран; а — монтажный проем

Над невысокими фундаментами, расположенными на уровне нулевой отметки здания, сооружается металлическая эстакада из стальных труб или балок (рис. 10). Длина эстакады определяется расстоянием от проема в стене здания до наиболее удаленного от этой стены фундамента. Размер труб или балок зависит от массы наиболее тяжелого груза. Компрессор или его узлы стропятся за сани или за нижнюю часть ящика (если компрессор запакован) и перемещаются на эстакаду по ее наклонной части с помощью ручной или электрической лебедки и троса, трубоукладчика или трактора. Поверхность эстакады, соприкасающаяся с грузом, для уменьшения трения смазывается солидолом. Грузы опускаются с эстакады с помощью лебедки на сооружаемые рядом с фундаментом подкладки из шпал или бревен, затем домкратами грузы перемещаются на пол.

Над фундаментами, верхняя часть которых расположена на уровне второго этажа, для относительно небольших (по массе и размерам) грузов может быть сооружена временная катучая балка. Трубу (диаметром 200—300 мм) устанавливают на подкрановые пути, по которым она свободно перекатывается. Во избежание смещения или перекосов трубы на концы ее приваривают по два фланца, размещая их так, чтобы они охватывали подкрановые пути с обеих сторон. Для большей жесткости к трубе приваривают параллельно оси ряд ребер. На концах трубы приваривают несколько рукояток. Грузы поднимаются до отметки второго этажа с помощью тали, а затем перемещаются вдоль здания катучей балкой.

Рис. 10. Эстакада для перемещения компрессора при отсутствии крана:
1 — балки (или трубы); 2 — ком-рессор; 3 — фундамент; 4 — трос; 5 — таль; 6 — шпалй,

Часто в проекте компрессорной станции предусмотрена установка ручного мостового крана или кран-балки. Использование их при монтаже для подъема и особенно для перемещения груза вдоль здания связано со значительными затратами времени и труда. Рекомендуется временно электрифицировать механизм перемещения моста и несколько реже — механизм подъема груза и перемещения тележки. В первом случае на приводной вал механизма перемещения моста устанавливают шестерню, связанную с редуктором. Редуктор с электродвигателем монтируют на временной площадке, которую устанавливают на раме крана или кран-балки. Вместо редуктора может быть применена клиноременная передача. Для редуктора, встроенного в электродвигатель, приводная шестерня может быть введена в зацепление непосредственно с зубчатой передачей механизма перемещения моста.

Рис. 11. Схема электрификации ручного мостового крана или кран-балки:
1 — электродвигатель: 2 — шестерня; 3 — коробка переключения; 4 — цепная передача

Для электрификации механизма подъема груза и перемещения тележки (рис. 11, б) дополнительно устанавливают электродвигатель, совмещенный с редуктором, который соединяется с механизмом через цепную передачу и коробку переключения. Коробка переключения позволяет использовать один и тот же электродвигатель, поочередно для операций подъема груза и перемещения тележки. Электрифицированный механизм имеет и ручной привод.

Иногда на крюк ручного крана или кран-балки закрепляют электротельфер, с помощью которого поднимают и опускают грузы. В некоторых случаях оборудование перемещается на фундамент передвижными кранами на автомобильном или гусеничном ходу через проемы в крышке или стенах здания.

Грузы подвешивают на крюке с помощью готовых или выполненных на месте стропов, диаметр троса для которых указан в ППР или выбирается по таблицам грузоподъемности тросов. Грузы, установленные на полозья саней или запакованные в ящики, стропятся так, чтобы их охватывали по две ветви троса с каждой стороны. Обычно грузы распаковывают при входе в помещение компрессорой станции.

Рис. 12. Схема крепления вала с помощью универсального стропа (а) и траверсы (б)

Собранные компрессоры доставляются прямо к фундаменту при условии, если кран достаточной грузоподъемности. В противном случае демонтируют один-два наиболее тяжелых узла. При строповке компрессора в сборе по две ветви троса пропускаются с обеих сторон. Под трос подкладывают деревянные прокладки.

Коленчатые валы поднимают с помощью траверсы (рис. 12, б), которая представляет собой балку из двух швеллеров или двутавра, подвешенную на крюке крана.

Коленчатый вал крепится к траверсе двумя тросами. Более крупные валы крепятся непосредственно к крюку крана (рис. 12, а) так, чтобы угол между петлями троса составлял примерно 120°.

Рис. 13. Схема строповки шатуна

Рис. 14. Схема строповки нижней (а) и верхней (б) частей ротора электродвигателя

Поверхность вала, соприкасающуюся с тросом, необходимо покрыть деревянными планками, войлоком или картоном во избежание повреждения.

Аналогично производится строповка поршня в сборе со штоком. Шатун крепят с помощью петли универсального стропа, накинутой на крейцкопфную головку шатуна, поверхность которой предварительно обкладывают картоном или войлоком (рис. 13).

Ротор электродвигателя из-за большого веса приходится перемещать по частям. Нижнюю часть ротора, которую устанавливают при монтаже под кипенной вал, крепят по центру под ступицей. Верхнюю «ясть ротора (рис. 14, б), опускаемую на коренной вал, кпепят за обод маховика тросом, пропущенным по обе стороны от средней спицы. Трос в местах соприкосновения с металлом предохраняют от повреждения деревянными подкладками. Поднимать и опускать груз следует таким образом, чтобы не повредить обмотки катушек ротора.

Лица, выполняющие такелаж оборудования, обязательно должны быть проинструктированы о приемах строповки грузов, правилах пользования грузоподъемными приспособлениями и механизмами, а также о требованиях техники безопасности при подъеме, перемещении и спуске грузов.

Для правильного подбора троса и грузоподъемных средств необходимо точно установить массу деталей и узлов компрессора. Массу определяют по отгрузочным ведомостям или по ППР. Грузы следует крепить так, чтобы при подъеме они не могли упасть. Острые и выступающие части грузов не должны касаться тросов и перетирать их во время работы. Тросы накладывают равномерно без узлов и крепят за надежные и массивные части грузов. Равнодействующая сил тяжести при равномерном натяжении ветвей должна проходить через центр тяжести груза. Под детали и узлы компрессора, опускаемые на пол, необходимо ставить надежные деревянные подкладки для возможности свободного удаления троса.

Все ответственные и тяжелые грузы следует поднимать в присутствии руководителя монтажных работ или лица, ответственного за технику безопасности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж поршневых компрессоров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Такелаж оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства