Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика автобетоносмесителей

Читать далее:




Техническая характеристика автобетоносмесителей

Для обеспечения эксплуатации, в зимний период водяной бак, водяные трубы и другую водяную арматуру утепляют.

Автобетоносмеситель СБ-159А показан на рис. 1. Рама технологического оборудования прикреплена к раме шасси автомобиля КамАЗ-5511 с помощью болтов и кронштейнов и представляет собой сварной узел, состоящий из продольной рамы, задней стойки и передней стойки, которая является опорой для редуктора, и бака для воды. На задней стойке установлена роликовая опора барабана из двух роликов.

Смесительный барабан выполнен в виде двух усеченных конусов, повернутых друг к другу основаниями и соединенных цилиндрической вставкой. Лопасти смесительного барабана винтовые двухзаходные. В переднем конусе барабана имеются два смотровых люка, через которые можно осуществлять аварийную разгрузку. Передней частью смесительный барабан прикреплен к редуктору; бандажом, установленным на заднем конусе, барабан опирается на роликовую опору.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из приемного бункера и системы лотков, которые могут поворачиваться относительно друг друга и изменять наклон, обеспечивая выгрузку бетонной смеси в нужном направлении.

Водяной бак 2 выпускается в двух модификациях (вместимостью 400 и 800 л)., снабжен указателем уровня и водомером. Наполнение бака производится по рукаву. Дозируемая вода подается сжатым воздухом в смесительный барабан через разбрызгиватель; расход воды контролируется по указателю уровня и водомеру. Вода для промывки подается в обход водомера. Для подогрева воды в бак помещен теплообменник гидросистемы.

Для подачи воды используется избыточный сжатый воздух тормозной системы шасси, который через систему вентилей и предохранительный клапан, настроенный на 0,4 МПа, поступает в водяной бак и выдавливает из него воду.

Привод смесительного барабана осуществляется следующим образом. Крутящий момент от двигателя шасси передается через коробку отбора мощности и карданный вал главному гидронасосу. От гидронасоса рабочая жидкость поступает в реверсивный гидромотор. Рабочее давление в системе составляет 16 … 20 МПа. Гидромотор соединен с трехступенчатым планетарным редуктором, выходной вал которого вращает смесительный барабан.

Гидросистема автобетоносмесителя включает также подпиточный насос, восполняющий утечки в системе главного гидронасоса и гидромотора, систему клапанов, рукавов высокого давления, бак и теплообменник.

Изменение подачи и направления потока масла (реверсирования подачи насоса) осуществляется изменением угла наклона поворотного корпуса главного насоса, выполненного по аксиально-поршневой схеме. При изменении угла от нуля до максимума в ту или иную сторону гидромотор вращает смесительный барабан по часовой стрелке или против нее.

Рис. 1. Автобетоносмеситель СБ-158А

Процессом загрузки и выгрузки управляют с выносного пульта 6, расположенного на задней стойке рамы; процессом побуждения в пути следования можно управлять из кабины водителя.

Автобетоносмеситель СБ-92В-1 отличается от автобетоносмесителя СБ-159 А преимущественно конструкцией привода и органов управления. Автобетоносмеситель снабжен индивидуальным двигателем внутреннего сгорания Д144-66 для привода барабана. От двигателя крутящий момент передается через фрикционную муфту сцепления карданным валом на входной вал редуктора. Редуктор имеет зубчатую муфту, два рабочих положения которой обеспечивают реверсирование направления вращения выходного вала; при нейтральном положении зубчатой муфты вращение на выходной вал не передается. Управление автономным двигателем, фрикционной и зубчатой муфтами обеспечивается с помощью рычагов и тяг, расположенных с левой стороны машины.

Вода из водяного бака подается в смесительный барабан центробежным насосом, приводимым с помощью кли-ноременной передачи от того же индивидуального двигателя Д144-66.

Авторастворовоз СБ-89В используется для перевозки строительных растворов различных марок и их порционной выдачи на строительных объектах. В пути и на строительном объекте раствор находится в режиме побуждения.

Авторастворовоз выполнен в виде цистерны с встроенным лопастным побудителем, установленной на шасси ЗИЛ-431412.

Цистерна представляет собой сварную металлоконструкцию с торцовыми днищами эллиптического сечения, в центрах которых находятся фланцы для крепления подшипниковых узлов побудителя. В нижней части размещены разгрузочные лотки и затвор, приводимый гидроцилиндром. Шибер затвора плоский, уплотненный резиновыми прокладками. В верхней части цистерны находятся крышки.

Побудитель имеет стальную трубу, к которой стяжными болтами прикреплены радиально расположенные стойки для винтовых лопастей. К крайним стойкам приварены лопатки для очистки эллиптических днищ. Для привода побудителя применены гидромотор и цепная передача. Рабочая жидкость подается в гидромотор и гидроцилиндр шибера гидронасосом, приводимым от коробки отбора мощности ЗИЛа.

Крышки цистерны после загрузки фиксируют замками. Раствор транспортируют к месту выдачи при периодически включаемом побудителе. Периоды включения зависят от подвижности и состава раствора, степени заполнения цистерны, температуры окружающего воздуха. При возбуждении раствора побудитель вращается по часовой стрелке (со стороны привода), включение побудителя осуществляется гидрораспределителем.

На месте выдачи раствора устанавливают в нужном положении лоток, открывают затвор и выгружают содержимое цистерны, регулируя темп разгрузки наклоном лотка и включением побудителя против часовой стрелки.

После работы цистерна, разгрузочные лотки и затвор должны быть тщательно промыты горячей водой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика автобетоносмесителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства