Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы предусматривает снабжение сельского хозяйства семью базовыми моделями грузовых автомобилей. Кроме того, на шасси базовых моделей автомобилей поставляют самосвалы и специализированные автомобили-цистерны для нефтепродуктов, топливозаправщики, автопогрузчики, агрегаты для технического обслуживания (АТО), передвижные ремонтные мастерские (АРМ) и др.
На всех автомобилях энергетической установкой являются четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. У автомобилей ЗИЛ-4331, КамАЗ-5320, КАЗ-4540, «Урал-5557» и их модификаций это дизель, а у всех остальных — бензиновый карбюраторный двигатель или его модификация, работающая на газе.
Механическая трансмиссия автомобилей служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента по величине и направлению. Она включает сцепление, коробку передач, главную передачу, дифференциал, карданные передачи, ведущие мосты: передний, промежуточный (средний) и задний. У автомобилей с колесной формулой 4×4 в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка и карданная передача к переднему ведущему мосту. На автомобиле КАЗ-4540 в раздаточной коробке расположен межосевой симметричный дифференциал с принудительной блокировкой.
На автомобиле КамАЭ-5320 установлены промежуточный и задний ведущие мосты одинакового устройства. В промежуточном мосту имеется межосевой симметричный дифференциал с принудительной блокировкой.
У автомобиля «Урал-5557» передний мост ведущий, управляемый. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается от полуосей через шарниры равных угловых скоростей.
В состав рулевого управления входят рулевой механизм и его привод. у автомобилей ГАЗ-66-11, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЗ-5320, «Урал-5557», КАЗ-4540 рулевой механизм с гидроусилителем.
Тормозная система служит для снижения скорости движения, остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
нее входят два независимо действующих тормоза — рабочий и стояночный. Автомобили ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЭ-5320 дополнительно оборудованы запасной тормозной системой, обеспечивающей их остановку в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Автомобили ЗИЛ-4331,
КамАЭ-5320, «Урал-5557» и КАЗ-4540 оборудованы вспомогательной тормозной системой для поддержания постоянной скорости автомобиля при движении его на затяжных спусках. Применение ее уменьшает нагруженность и снижает температуру тормозных механизмов рабочей системы. Вспомогательная система газодинамическая. При ее включении заслонками дроссельного типа перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим.
Ходовая часть включает раму, подвеску, амортизаторы, колеса с шинами и тягово-сцепное устройство.
Рама автомобиля представляет собой остов, на котором укреплены все механизмы автомобиля. Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля и смягчает воспринимаемые колесами удары и толчки при наезде на неровности дороги. Амортизаторы предназначены для быстрого гашения собственных колебаний рессор. Тягово-сцепное устройство необходимо для буксирования прицепов. Обычно у грузовых автомобилей они двустороннего действия.
Электрооборудование автомобиля состоит из систем электропитания, зажигания, пуска, освещения и контрольно-измерительных приборов и дополнительных устройств.
В тексте и таблицах справочника принята следующая действующая в настоящее время система обозначения моделей автомобилей. Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя, затем дефис. Первые две цифры индекса обозначают класс автомобиля: у легковых классы отличаются по рабочему объему двигателя, у грузовых — по полной массе, у автобусов — по длине. Вторые две цифры — модель. Если автомобиль имеет модификацию, то в конце индекса ставится пятая цифра, указывающая порядковый номер модификации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы