Рабочее оборудование состоит из Центрально расположенного ротора, двух наклонных шнеков, двух отвальных конвейеров и зачистного устройства. Ротор прорезает первоначальную траншею по оси канала, а наклонные шнеки, оснащенные режущими элементами, разрабатывают грунт вдоль откосов и смещают его вниз к ротору. Весь разработанный грунт ротор поднимает ковшами вверх и ссыпает на конвейеры, которые выносят его в отвалы.
Рабочее оборудование шнекоротор-ных экскваторов имеет значительные массу и габариты, поэтому выполняется полуприцепным или прицепным. В конструкциях систем навески рабочих органов предусмотрена возможность изменения ширины по дну и коэффициентов заложения откосов каналов.
В шнекороторных экскаваторах применяют однорядные роторы ковшевого типа. В качестве откосообразователей используют ленточные или прерывистые шнеки. Конвейеры шнекороторных экскаваторов ленточные, реверсируемые для отсыпки грунта в отвал на одну (любую) или на обе стороны канала. Задние опоры пневмоколесные, со сдвоенными колесами.
Экскаватор ЭТР-206А выполнен на базе тягача, состоящего из агрегатов трактора Т-130 и унифицированного с тягачом роторных траншейных экскаваторов ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А. Силовая установка тягача, коробка передач, задний мост и кабина вынесены вперед относительно гусеничного хода. Гусеничный ход удлинен по сравнению с тракторным на четыре опорных катка и имеет увеличенную ширину башмаков. Рабочее оборудование передней частью через поворотную раму опирается на тягач, а задней — на сдвоенную пневмоколесную опору. Рабочее оборудование включает раму, ротор, шнеки, отвальные конвейеры, зачистные устройства, раму задней опоры. На экскаваторе применен механический привод рабочего оборудования и транспортного передвижения и гидравлический привод рабочего передвижения и конвейеров.
Рис. 1. Экскаватор-каналокопатель ЭТР-i73
Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора-каналокопателя ЭТР-173:
1 — двигатель; 2 — муфта; 3—7 — карданные валы; 8 — коробка передач трактора К-701; 9 — насосная станция; 10 — привод вентилятора, калорифера; 11 — привод хода и поворота; 12 — бортовые редукторы; 13, 14 — приводы правого и левого роторов
При оснащении дополнительным оборудованием экскаватор может формировать на дне канала ложе для укладки закрытых водоводов из труб диаметром 500…1200 мм.
Экскаватор-каналокопатель ЭТР-208 создан по такой же конструктивной схеме, что и экскаватор ЭТР-206А, и отличается от последнего более мощной силовой установкой, большей производительностью, а также возможностью разрабатывать каналы больших размеров.
К особенностям схемы присоединения рабочего оборудования каналокопателя ЭТР-208 относится наличие поворотной колонны, что позволяет осуществлять повороты тягача по отношению к рабочему оборудованию, находящемуся в забое, и отрывать каналы с меньшим радиусом закругления в плане. Экскаватор снабжен сменными профильными ножами, устанавливаемыми на зачистном устройстве, что дает возможность отрывать каналы шириной по дну меньше ширины ротора. При снятии шнеков и установке дополнительного зачистного устройства экскаватор можно применять в качестве траншейного. Он обеспечивает разработку траншей глубиной до 2,5 м и шириной 1,5 м.
Рис. 3. Экскаватор-каналоколатель ЭТР-208А:
1, 7, 13, 19 — рамы соответственно тягача, поворотная, рабочего оборудования, ротора; 2 — гидробак; 3 — кодоуменьшнтель; 4, 5, 11 — редукторы: раздаточный, привода ротора, привода шнека; 5 — предохранительная муфта; 8 — гидроцилиндр; 9 — цепная передача; 10 — ротор; 12 — конвейер; 14 — задняя опора; 15, 16 — зачистные устройства за ротором н за шнеками; 17 — шнека; 18 — поддерживающий ролик; 20 — вал привода ротора
Рис. 4. Зкскаватор-каналокопатель ЭТР-208
Рис. 5. Кинематическая схема экскаватора-каналокопателя ЭТР-208:
1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — редуктор насосов управления; 4 — насосы управления; 5 — коробка передач; 6, 11, 26, 29 — карданные валы; 7 — раздаточный редуктор; 8 — насос подпитки; 9, 10 — насосы привода шнеков и конвейеров; 12, 19, 22, 28 — редукторы привода ротора, конвейера, шнека и хода; 13 — поворотный редуктор; 14 — дифференциальный механизм; 1S — цепной редуктор; 16 — шнек; 17 — ротор; 18 — конвейер; 20, 21 — гидромоторы привода конвейера и шнека; 23 — предохранительная муфта; 24 — ходовое устройство; 25 — бортовой редуктор 27 — бортовые фрикционы
Экскаватор состоит из тягача и рабочего органа, соединенных между собой полунавесной системой посредством рычага, шарнирно опертого на поворотную колонну тягача. Второй конец рычага шарнирно соединен с рамой рабочего органа. Изменение положения рабочего органа относительно тягача осуществляется двумя гидроцилиндрами, установленными между рычагом и рейкой рабочего органа. В задней части рабочий орган опирается на подвижную колесную опору.
К основным элементам рабочего органа относятся ротор, конвейеры, шнеки, редуктор привода ротора, цепная передача, зачистное устройство, передняя и колесная опоры, рама, гидроцилиндры подъема и опускания рабочего органа. Ротор экскаватора ЭТР-208 унифицирован с ротором траншейного экскаватора ЭТР-253А.
Кинематическая схема экскаватора приведена на рис. 5. Привод ротора и гусеничного ходового устройства механический, привод шнеков и конвейеров гидравлический. В приводе ротора вместо традиционных для шнекороторных экскаваторов открытых цепных передач применены более долговечные закрытые (с масляными ваннами) двухрядные цепные передачи.
В приводе гусеничного хода применены тракторная коробка передач и ходо-уменьшитель, обеспечивающие получение 32 скоростей передвижения.
Гидросистема экскаватора состоит из двух независимых частей: гидросистемы рабочего органа (ротора и конвейеров) и гидросистемы подъема и опускания рабочего оборудования. Для гидросистемы управления поворотом, натяжения гусениц, а также подъема и опускания рабочего оборудования используются гидрооборудование трактора К-701 и дополнительно установленные гидроцилиндры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика экскаваторов-канадокопателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы