Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика экскаваторов-канадокопателей

Читать далее:




Техническая характеристика экскаваторов-канадокопателей

Рабочее оборудование состоит из Центрально расположенного ротора, двух наклонных шнеков, двух отвальных конвейеров и зачистного устройства. Ротор прорезает первоначальную траншею по оси канала, а наклонные шнеки, оснащенные режущими элементами, разрабатывают грунт вдоль откосов и смещают его вниз к ротору. Весь разработанный грунт ротор поднимает ковшами вверх и ссыпает на конвейеры, которые выносят его в отвалы.

Рабочее оборудование шнекоротор-ных экскваторов имеет значительные массу и габариты, поэтому выполняется полуприцепным или прицепным. В конструкциях систем навески рабочих органов предусмотрена возможность изменения ширины по дну и коэффициентов заложения откосов каналов.

В шнекороторных экскаваторах применяют однорядные роторы ковшевого типа. В качестве откосообразователей используют ленточные или прерывистые шнеки. Конвейеры шнекороторных экскаваторов ленточные, реверсируемые для отсыпки грунта в отвал на одну (любую) или на обе стороны канала. Задние опоры пневмоколесные, со сдвоенными колесами.

Экскаватор ЭТР-206А выполнен на базе тягача, состоящего из агрегатов трактора Т-130 и унифицированного с тягачом роторных траншейных экскаваторов ЭТР-204А, ЭТР-223А, ЭТР-224А. Силовая установка тягача, коробка передач, задний мост и кабина вынесены вперед относительно гусеничного хода. Гусеничный ход удлинен по сравнению с тракторным на четыре опорных катка и имеет увеличенную ширину башмаков. Рабочее оборудование передней частью через поворотную раму опирается на тягач, а задней — на сдвоенную пневмоколесную опору. Рабочее оборудование включает раму, ротор, шнеки, отвальные конвейеры, зачистные устройства, раму задней опоры. На экскаваторе применен механический привод рабочего оборудования и транспортного передвижения и гидравлический привод рабочего передвижения и конвейеров.

Рис. 1. Экскаватор-каналокопатель ЭТР-i73

Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора-каналокопателя ЭТР-173:
1 — двигатель; 2 — муфта; 3—7 — карданные валы; 8 — коробка передач трактора К-701; 9 — насосная станция; 10 — привод вентилятора, калорифера; 11 — привод хода и поворота; 12 — бортовые редукторы; 13, 14 — приводы правого и левого роторов

При оснащении дополнительным оборудованием экскаватор может формировать на дне канала ложе для укладки закрытых водоводов из труб диаметром 500…1200 мм.

Экскаватор-каналокопатель ЭТР-208 создан по такой же конструктивной схеме, что и экскаватор ЭТР-206А, и отличается от последнего более мощной силовой установкой, большей производительностью, а также возможностью разрабатывать каналы больших размеров.

К особенностям схемы присоединения рабочего оборудования каналокопателя ЭТР-208 относится наличие поворотной колонны, что позволяет осуществлять повороты тягача по отношению к рабочему оборудованию, находящемуся в забое, и отрывать каналы с меньшим радиусом закругления в плане. Экскаватор снабжен сменными профильными ножами, устанавливаемыми на зачистном устройстве, что дает возможность отрывать каналы шириной по дну меньше ширины ротора. При снятии шнеков и установке дополнительного зачистного устройства экскаватор можно применять в качестве траншейного. Он обеспечивает разработку траншей глубиной до 2,5 м и шириной 1,5 м.

Рис. 3. Экскаватор-каналоколатель ЭТР-208А:
1, 7, 13, 19 — рамы соответственно тягача, поворотная, рабочего оборудования, ротора; 2 — гидробак; 3 — кодоуменьшнтель; 4, 5, 11 — редукторы: раздаточный, привода ротора, привода шнека; 5 — предохранительная муфта; 8 — гидроцилиндр; 9 — цепная передача; 10 — ротор; 12 — конвейер; 14 — задняя опора; 15, 16 — зачистные устройства за ротором н за шнеками; 17 — шнека; 18 — поддерживающий ролик; 20 — вал привода ротора

Рис. 4. Зкскаватор-каналокопатель ЭТР-208

Рис. 5. Кинематическая схема экскаватора-каналокопателя ЭТР-208:
1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — редуктор насосов управления; 4 — насосы управления; 5 — коробка передач; 6, 11, 26, 29 — карданные валы; 7 — раздаточный редуктор; 8 — насос подпитки; 9, 10 — насосы привода шнеков и конвейеров; 12, 19, 22, 28 — редукторы привода ротора, конвейера, шнека и хода; 13 — поворотный редуктор; 14 — дифференциальный механизм; 1S — цепной редуктор; 16 — шнек; 17 — ротор; 18 — конвейер; 20, 21 — гидромоторы привода конвейера и шнека; 23 — предохранительная муфта; 24 — ходовое устройство; 25 — бортовой редуктор 27 — бортовые фрикционы

Экскаватор состоит из тягача и рабочего органа, соединенных между собой полунавесной системой посредством рычага, шарнирно опертого на поворотную колонну тягача. Второй конец рычага шарнирно соединен с рамой рабочего органа. Изменение положения рабочего органа относительно тягача осуществляется двумя гидроцилиндрами, установленными между рычагом и рейкой рабочего органа. В задней части рабочий орган опирается на подвижную колесную опору.

К основным элементам рабочего органа относятся ротор, конвейеры, шнеки, редуктор привода ротора, цепная передача, зачистное устройство, передняя и колесная опоры, рама, гидроцилиндры подъема и опускания рабочего органа. Ротор экскаватора ЭТР-208 унифицирован с ротором траншейного экскаватора ЭТР-253А.

Кинематическая схема экскаватора приведена на рис. 5. Привод ротора и гусеничного ходового устройства механический, привод шнеков и конвейеров гидравлический. В приводе ротора вместо традиционных для шнекороторных экскаваторов открытых цепных передач применены более долговечные закрытые (с масляными ваннами) двухрядные цепные передачи.

В приводе гусеничного хода применены тракторная коробка передач и ходо-уменьшитель, обеспечивающие получение 32 скоростей передвижения.

Гидросистема экскаватора состоит из двух независимых частей: гидросистемы рабочего органа (ротора и конвейеров) и гидросистемы подъема и опускания рабочего оборудования. Для гидросистемы управления поворотом, натяжения гусениц, а также подъема и опускания рабочего оборудования используются гидрооборудование трактора К-701 и дополнительно установленные гидроцилиндры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика экскаваторов-канадокопателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства