Комплект может поставляться в различных модификациях, предназначенных для укладки полосы шириной 3,5; 3,75; 7,0 и 7,5 м с односкатным профилем и шириной 7,0 и 7,5 м с двухскатным профилем. В индексе машины литера «А» обозначает ширину 7 м, литера «Б» — 7,5 м. Машины снабжены набором сменных колес: одно- и двух-ребордных и безребордных. Это дает возможность распределять бетонную смесь при устройстве как однополосных, так и многополосных дорожных покрытий. В последнем случае используются безребордные колеса, которые катятся по ранее уложенным бетонным полосам.
Для осуществления полной механизации с комплектом используется ряд вспомогательных машин для подготовительных и заключительных операций строительства покрытий.
Профилировщик оснований ДС-502А (ДС-502Б) самоходный на колесно-рельсовом ходу, предназначен для окончательного профилирования и уплотнения песчаных оснований толщиной до 300 мм при строительстве це-ментобетонных покрытий автомобильных дорог III и отдельных участков дорог II категории. Основными узлами профилировщика являются рама, дизельная силовая установка, механизм передвижения, коробка передач, рабочие органы, механизм привода вибровозбудителей, механизм управления и электрооборудование.
Рама состоит из двух или трех звеньев в зависимости от ширины обработки, скрепленных между собой болтами. Для удобства монтажа и демонтажа при перестройке на другую ширину большая часть механизмов профилировщика установлена на крайних звеньях рамы. Отвал с профилирующим ножом устанавливают на нужную рабочую высоту винтовыми механизмами, которые приводятся электродвигателями через червячные и конические редукторы. На уплотняющем вибробрусе закреплены механические вибровозбудители, привод которых осуществляется через клиноре-менную передачу от коробки передач.
Для качественной подготовки основания профилировщик может сделать . несколько проходов по одному месту.
Распределитель цементобетона ДС-503 А/Б предназначен для приема из автосамосвалов или автобетоносмесителей смеси и распределения ее слоем заданной толщины по основанию. Это машина циклического действия: во время приема и распределения смеси машина стоит. Распределение смеси производится путем движения поперек дороги бездонного бункера. Толщина слоя регулируется механизмом изменения высоты установки бункера с помощью двух винтов, которые приводятся вручную съемными штурвалами. После распределения поперечной полосы смеси, машина передвигается на следующую соседнюю захватку. Бункер перемещается в обе стороны тяговыми стальными канатами диаметром 15,5 мм. Для автоматического выключения привода бункера имеется механизм управления, который отключает фрикционную муфту раздаточной коробки в крайних положениях бункера.
Бетоноотделочная машина ДС-504 А/Б предназначена для разравнивания, уплотнения и окончательной отделки слоя цементобетонной смеси, предварительно уложенного распределителем. Одновременно она придает слою необходимые ровность и поперечный профиль. Основными рабочими органами машины, смонтированными на колесном самоходном шасси, являются разравнивающий лопастной вал, уплотняющий вибробрус и выглаживающий брус.
Разравнивающий лопастной вал служит для окончательного разравнивания и предварительного уплотнения смеси перед обработкой ее вибробрусом. Вибробрус бетоноотделочной машины, имеющий конструкцию, аналогичную конструкции бруса профилировщика, в отличие от последнего не только вибрирует. Его передняя кромка совершает вертикальные движения с размахом 100 мм от кривошипно-шатунного механизма, что способствует лучшему уплотнению бетонной смеси. Установку бруса на нужную толщину слоя производят винтовым механизмом заглубления с ручным управлением. Выглаживающий вибробрус, следующий за уплотняющим, вибрирует и совершает поперечные качательные движения, сообщаемые ему от эксцентрикового вала через систему рычагов и тяг. Своими концами брус через ролики опирается на концевые каретки. Для лучшей отделки бетона машина может совершить несколько проходов по одному месту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика машин колесно-рельсового комплекта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы