Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Техническая характеристика вибрационных самоходных катков ДУ-62 и ДУ-58

Читать далее:




Техническая характеристика вибрационных самоходных катков ДУ-62 и ДУ-58

Вибрационные катки имеют преимущественно одну фиксированную частоту вращения вала вибровозбудителя и одно значение вынуждающей силы применительно к одному виду уплотняемого материала. Однако для расширения области применения на различных материалах виброкатки оснащаются вибровозбудителями с двумя фиксированными частотами и двумя значениями вынуждающей силы. Это достигается с помощью раздвижных дебалансов и реверсирования гидромотора вибровозбудителя. Дебалансы изготовляют из двух частей, одна из которых жестко закреплена на вибровалу, а другая может свободно поворачиваться относительно оси вибровала.

Амплитуда колебаний вибровальца при заданных значениях частоты и вынуждающей силы составляет 1 … 3 мм.

Рис. 1. Схема работы раздвижных дебалансов вибровозбудителя

В конструкции вибровозбудителей виброкатков используют как консистентную, так и жидкую смазку. Применение жидкой смазки усложняет конструкцию подшипникового узла вибровозбудителя и повышает требования к герметичности и качеству его сборки, но снижает трение в подшипниках и соответственно мощность, затрачиваемую на привод.

Для обеспечения необходимой проходимости катка при уплотнении сильно просадочных грунтов, когда передвижение машины затруднено, вибровалец выполняется приводным. Момент от гидромотора, расположенного на передней полураме, передается либо через понижающий редуктор, либо, если применен низкомоментный гидромотор, через открытую механическую передачу и резинометаллические амортизаторы на вибровалец. Таким образом, амортизаторы, расположенные со стороны привода хода, выполняют функцию не только конструктивного элемента, удерживающего вибровалец, и гасителя вибрации, но и элемента, осуществляющего передачу вращающего момента вибровальцу.

Гидравлическая схема катка состоит из трех независимых самостоятельных контуров: привода хода, привода вибровозбудителя и рулевого управления.

Привод хода включает в себя реверсивный насосный агрегат регулируемой подачи с блоком сервоуправления.

Рис. 2. Кинематическая схема виброкатка на одноосном тягаче:
1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — согласующий редуктор; 4, б, 6 — гидронасосы привода хода, вибровозбудителя, рулевого управления; 7 — гидромотор привода моста; 8 — понижающий редуктор; 9 — задний мост

Рис. 3. Гидравлическая схема виброкатка на одноосном тягаче

Все перечисленные компоненты объединены в одном агрегатном корпусе А1. Рабочая жидкость от насосного агрегата по трубопроводам поступает в неот-ключаемый гидромотор моста Ml, в корпусе которого встроены предохранительные клапаны КПА, защищающие насосный агрегат и гидромотор от возможных перегрузок. Давление настройки предохранительных клапанов 35 кПа.

Параллельно гидромотору моста подключен гидромотор М2 привода вальца, который может быть отключен с помощью распределителя Р1. При отключении гидромотора привода вальца весь поток рабочей жидкости от насосного агрегата поступает в гидромотор моста, при этом обеспечивается транспортная скорость машины. При включенном приводе вальца поток делится между двумя гидромоторами и достигается рабочая скорость. Обратный клапан К01 предназначен для подпитки гидромотора привода вальца в транспортном режиме.

Привод вибровозбудителя состоит из насоса постоянной подачи HI, предохранительного клапана КП1, ги-дрораспрелелителя Р2 и гидромотора вибровозбудителя МЗ. Гидрораспределитель Р2 обеспечивает в нейтральном положении отключение привода вибровозбудителя, а в крайних положениях — вращение гидромотора в правую или левую сторону для получения двух вынуждающих сил.

Рулевое управление состоит из насоса постоянной подачи Н2, гидроруля Р4, предохранительного клапана КП2, исполнительных гидроцилиндров Ц1 и Ц2.

В случае аварийной транспортировки катка, когда, например вышел из строя двигатель внутреннего сгорания, с помощью гидрораспределителя РЗ соединяют контур привода хода с контуром рулевого управления. При этом гидромотор привода моста работает в режиме насоса, подавая рабочую жидкость в гидроруль, тем самым позволяя управлять катком при буксировании.

На всасывающих или сливных линиях расположены фильтры Ф1 и Ф2, охладитель AT, элементы контроля и обслуживания.

При возведении дорожных покрытий для уплотнения насыпных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных покрытий применяют вибрационный комбинированный каток ДУ-58, который унифицирован с катком ДУ-62. Отличительной особенностью катка ДУ-58 является наличие четырех приводных пневматических колес, расположенных под задней полурамой. Таким образом, уплотняемый материал испытывает не только вибрационное воздействие от вальца, но и статическую нагрузку от колес. На катке ДУ-58 применены гладкие шины специальной конструкции, позволяющие равномерно распределять передаваемую нагрузку по всей ширине шины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническая характеристика вибрационных самоходных катков ДУ-62 и ДУ-58"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства