Технические требования к современным машинам базируются на огромном опыте, накопившемся в машиностроении за многие десятилетия, начиная с момента зарождения этой отрасли. С переходом от кустарного, индивидуального производства машин к промышленному и возникновением необходимости удовлетворения условий их сбыта машиностроители остро ощутили отсутствие четких теоретически обоснованных требований, на основе которых должны создаваться машины.
Впервые эти требования были сформулированы в конце XIX в. и по своему существу отражали насущные проблемы конструирования машин в тот период. В начале XX в., в связи с развитием машиностроения и значительным усложнением условий сбыта (возникновением конкуренции), эти требования были научно обоснованы и опубликованы в печати в том классическом составе, в котором они сохранились до наших дней.
Современный состав включает требования типизации, максимальной автоматизации, снижения массы, технологичности конструкции, безотказности и долговечности, эстетического оформления, безопасности в работе и конкурентоспособности.
Однако прежняя теоретическая трактовка данных требований уже не соответствует современной. Если XIX в и первая половина XX в характеризовались сравнительно неторопливым ритмом развития техники, то в наши дни техника развивается непрерывно ускоряющимися темпами. В связи с этим современное машиностроение характеризуется возрастающим применением средств электроники, автоматического управления и значительным усложнением выпускаемых машин. Современные станки и технологические линии, насосные и компрессорные агрегаты, энергоустановки и т. д. представляют собой сложные системы, состоящие из большого числа взаимосвязанных механических, пневматических, гидравлических и электрических механизмов, узлов и агрегатов. Повышается уровень автоматизации машин, ограничивается доступ к отдельным узлам и агрегатам, з органы управления все шире внедряются электрические и радиоэлектронные приборы, повышаются рабочие скорости, температуры, давления, напряжения и т. д.
В этих условиях каждая последующая конструкция машины должна существенно отличаться от предыдущих по признакам существенной новизны и прогрессивности параметров.
Необходимость сокращения сроков разработки конструкторских поектов вызвала пересмотр старых методов конструирования, снованных на повторных разработках проектов и проверках новых конструкций до получения удовлетворительных результатов.
Вместе с тем современный уровень техники предоставил конструкторам возможность разрабатывать, и изготовлять новые машины в сжатые сроки, обеспечивая при этом высокую вероятность удовлетворительного выполнения этими машинами требуемых функций.
В последующих разделах главы будет рассмотрена современная трактовка технических требований к новым машинам, определяющая общетехнические принципы конструирования машин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технические требования к машинам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы