Шины и камеры
Технические требования к шине определяются ГОСТ 4754—80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».
Указанный стандарт не допускает следующих видимых дефектов:
— в покрышках — расслоение в каркасе и борте;
— отслоения протектора и боковины;
— гребень по протектору с выпрессовкой ткани;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности каркаса с повреждением слоев каркаса;
— механические повреждения;
— пузыри и отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;
в камерах:
— пролежни в местах сгиба камеры;
— расхождение стыка камеры;
— механические повреждения и посторонние включения;
— пористость стенок камеры.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с тяжелым местом камеры, а положение вентиля относительно покрышки при этом должно быть отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5—10 мм, нанесенной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности радиальной шины с металлокордным брекером, поставляемых на комплектацию, не должны превышать 2,5 % от максимально допускаемой нагрузки на шину.
Обязательными для шин являются индикаторы износа, расположенные по дну канавок рисунка протектора в его центральной части не менее чем в шести зонах. Высота индикатора износа должна составлять 1,6±8;25 мм.
Обозначения камер и соответствующих шин приведены в табл. 2.5, а размеры камер — в табл. 2.6.
Камеры УК-13-01, УК-13-02 и УК-14-02 изготовляются только на основе бутилкаучука. Они должны иметь дополнительную маркировку в виде букв БК и маркировочную полосу желтого цвета шириной не менее 6 мм по бандажной части камеры, нанесенную специальным маркировочным клеем на камерную заготовку.
Сортность покрышек и камер. Номенклатура и нормы допускаемых отклонений по внешнему виду, не влияющих на эксплуатационное качество шин и не снижающих гарантийной наработки, определяются
OCT 38.04417—86 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Показатели внешнего вида».
По показателям внешнего вида шины (покрышки, камеры и бескамерные шины) рассортировываются на I, II сорта и «годные» (для экспорта). АвтоВАЗу для комплектации автомобилей с 1.07.87 г. шины поставляются в едином исполнении. К I сорту относятся шины, не имеющие отклонений по внешнему виду или имеющие одновременно не более трех отклонений по номенклатуре, приведенной в табл. 2.7. Ко II сорту относятся шины, имеющие одновременно не более пяти отклонений.
Шины для поставки на экспорт и высшей категории качества выпускаются только первого сорта, при этом поставляемые на экспорт маркируют дополнительно штампом «Годен»; на шинах высшей категории качества маркировка «I сорт» не применяется.
Допускается исправление отклонений от требований к внешнему виду покрышек методом шероховки, камер — методом подшлифовки, а также покрышек и камер методом повторной вулканизации с последующей рассортировкой их по упомянутому выше ОСТу.
Покрышки и камеры, отремонтированные методом повторной вулканизации, поставляются только на внутренний рынок; Знак качества с покрышек снимается.
Перечень показателей, по которым предусмотрено разделение покрышек и камер по сортности, содержит более 50 наименований. Поэтому с целью сокращения объема справочного материала в табл. 2.7 приведены только наиболее характерные дефекты.
Гарантии изготовителя. Гарантийный срок хранения шин — 5 лет со дня изготовления (при соблюдении условий хранения, оговоренных правилами эксплуатации автомобильных шин). Для шин 5,00—16 гарантийный срок хранения 3 года со дня изготовления.
Завод-изготовитель гарантирует соответствие всех выпускаемых шин требованиям технической документации на период гарантийной наработки при соблюдении условий хранения и эксплуатации, оговоренных в ней.
Если шина вышла из строя до достижения гарантийной наработки, необходимо выслать ее почтой (для этого предусмотрен специальный вид услуг) или представить лично в отдел технического контроля завода-изготовителя, сообщив при этом свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, а также обязательно указать, на каком автомобиле или прицепе эксплуатировалась шина, ее серийный номер, ориентировочный пробег в тыс. км.
Специальная комиссия завода по рассмотрению рекламаций выявит причину появления дефекта в шине и в случае обнаружения производственных причин преждевременного выхода шины из эксплуатации владельцу будет возмещена ее полная стоимость независимо от пробега в границах гарантийной наработки или же будет предоставлена новая шина той же модели.
О любом решении комиссии владелец будет официально оповещен через почту (копия заключения). В случае выявления факта неправильной эксплуатации будет возвращена и переданная на завод шина.
Арматура
Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан — предназначен для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине. Вентили для камерных и бескамерных шин постоянного давления должны соответствовать ГОСТ 8107—75.
Для камерных шин легковых автомобилей применяются вентили типа ЛК с обрезиненным корпусом. Для бескамерных шин применяется либо вентиль типа УБ — универсальный с металлическим основанием, либо типа ЛБ — с обрезиненным корпусом.
Пример условного обозначения вентиля типа Л К с корпусом длиной 35 мм и d= 11,7 мм для камерных шин легковых автомобилей: Вентиль ЛК-35—11,7 ГОСТ 8107—75.
Для всех типов вентилей (ЛК, УБ, ЛБ) применимы золотники двух типов: V5—20 и VB5—33. Условное обозначение золотников состоит из обозначения резьбы (по стандартизованной таблице), через тире — длины золотника и номера стандарта.
Пример условного обозначения золотника с резьбой VB5 длиной 33 мм: Золотник VB5—33 ГОСТ 8107—75.
На боковой поверхности направляющей чашечки золотника VB8—38 должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).
Пример условного обозначения: Колпачок-ключик VB8 ГОСТ 8107—75.
Конструкция золотников должна обеспечивать герметичность вентилей в интервале температур от —60 до 150 °С при внутреннем давлении воздуха от 50 до 150 кПа.
Клапан золотника, установленного в золотниковую камеру, должен открываться при давлении нагнетания не менее 2500 кПа (для золотников VB5—20 и VB5—33), а осевое перемещение стержня золотника должно быть не менее 2 мм.
На корпусах вентилей не допускаются: прогиб более 0,4 мм; изгиб основания; вмятины глубиной более 0,3 мм и диаметром более 1,5 мм; местная рябоватость глубиной более 0,2 мм; выкрашивание заходной нити в резьбе под колпачок; исправление пороков металла — трещин, свищей, раковин и других дефектов; наличие более трех продольных рисок глубиной до 0,2 мм; наличие заусенцев и забоин на торцовых поверхностях.
Ресурс вентиля должен быть не меньше ресурса камеры шины. Гарантийный срок — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию деталей вентилей и золотников.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технические требования к шинам, камерам, арматуре"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы