Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое нормирование и заработная плата на автотранспортном предприятии

Читать далее:




Техническое нормирование и заработная плата на автотранспортном предприятии

Техническое нормирование. В условиях социалистического производства техническое нормирование должно обеспечивать неуклонный рост производительности труда и внедрение наиболее правильных форм оплаты за выполняемую работу.

Это достигается, во-первых, путем выявления резервов повышения производительности труда, главным образом устранением скрытых потерь рабочего времени, и, во-вторых, путем широкого внедрения в производство технически обоснованных норм времени, создаваемых на основе изучения и внедрения передовых форм организации труда.

Технически обоснованной нормой времени называется время, необходимое на выполнение (изготовление) единицы продукции, исходя из полного использования машины (станка) с учетом передового опыта.

Норма времени включает в себя несколько элементов, которые описаны ниже.

Подготовительно-заключительное время — время, затрачиваемое рабочим на подготовку к работе (получение наряда, инструмента, материала, наладка станка, изучение чертежа, технологического процесса, сдачу выполненной работы и уборку рабочего места).

Основное (технологическое) время — время, в течение которого осуществляется изменение состояния объекта производства. Например, время, затрачиваемое на сборку узла (агрегата, механизма), на опиливание, шабрение, пригонку и т. п.

Вспомогательное время — время, затраченное рабочим на выполнение всех действий, связанных с выполнением основной работы. Например, установка и закрепление агрегата на стенде для разборки или сборки, контроль деталей и т. д.

Оперативное время состоит из основного и вспомогательного времени.

Время обслуживания рабочего места — время, затрачиваемое рабочим в течение смены на уход за оборудованием, приспособлением и инструментом.

Следующим элементом нормируемого времени является время перерывов на отдых, устанавливаемое в зависимости от сложности и тяжести работ, и время на естественные надобности. Затраты рабочего времени в основном определяют путем наблюдения на рабочем месте и фиксации всех элементов времени работы.

Существуют два способа наблюдения:
– фотография рабочего времени, при которой производятся последовательные замеры всех затрат рабочего времени на протяжении смены, включая и потери времени;
– хронометраж, при котором наблюдению и замерам подвергаются лишь затраты оперативного (основного и вспомогательного) времени. На основании хронометража разрабатываются нормативы, которые используются при расчетах технических норм времени.

Зная техническую норму времени на изготовление единицы продукции, можно рассчитать техническую норму выработки.

Норма выработки характеризуется как количество единиц продукции, которое должно быть выработано рабочим за единицу времени. Норма выработки определяется делением единицы времени (минуты, часы, смены) на норму времени и характеризует производительность труда.

Заработная плата. В промышленности и транспорте применяются две системы оплаты труда — сдельная и повременная.

При сдельной оплате труда заработная плата рабочим начисляется за каждую единицу произведенной продукции.

При повременной оплате труда заработная плата рабочему начисляется за фактически проработанное время.

Повременная система оплаты труда имеет две разновидности:
– простая повременная система оплаты труда, при которой заработная плата рабочему начисляется за проработанное время исходя из тарифной ставки соответствующего разряда;
– повременно-премиальная система оплаты труда, при которой рабочему сверх основной заработной платы по тарифной сетке начисляется премия за выполнение некоторых количественных и качественных показателей.

Для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в автотранспортных предприятиях установлена повременно-премиальная система оплаты труда, обеспечивающая их материальную заинтересованность в повышении качества технического обслуживания и ремонта, в своевременном выпуске подвижного состава на линию.

Ремонтные рабочие получают заработную плату по действующим тарифным ставкам за фактически отработанное в автохозяйстве время и сверх того премию за каждый день работы автомобиля. на линии при отсутствии опоздания выхода и преждевременного возвращения автомобилей в гараж по причине технических неисправностей или простоев автомобилей на линии по этим причинам.

Для авторемонтных рабочих в автохозяйствах установлена шестиразрядная тарифная сетка (табл. 29).

Тарифная сетка — шкала, которая показывает соотношение в оплате труда рабочих одной и той же специальности в зависимости от разряда квалификации рабочего. В тарифной сетке каждому разряду соответствует тарифный коэффициент, который показывает, во сколько раз уровень оплаты работ данного разряда превышает уровень оплаты работ первого разряда.

Часовая тарифная ставка рабочего любого другого разряда определяется умножением часовой тарифной ставки первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент другого разряда.

Тарифные ставки в зависимости от условий оплаты труда могут быть часовыми, дневными и месячными.

Как было сказано, при повременно-премиальной системе оплаты труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей, за обеспечение выпуска на линию технически исправных автомобилей начисляется премия.

Учет выполняемой работы слесаря ведется по листку учета, который оформляется на каждый автомобиль, направляемый на обслуживание и ремонт.

Листок учета выписывается на контрольно-пропускном пункте автохозяйства дежурным механиком. Листок учета заполняется после выполнения технического обслуживания или ремонта механиком гаража или начальником производственного участка. Листок учета служит документом, подтверждающим исправность автомобиля, и является первичным документом для начисления оплаты исполнителям.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое нормирование и заработная плата на автотранспортном предприятии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства