Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Техническое обслуживание двигателей

Читать далее:




Техническое обслуживание двигателей

Смазка

Надежная работа двигателей гарантируется только при применении масел с присадками, рекомендуемых заводом. Присадки устраняют коррозию, подшипников, уменьшают количество отложений на деталях двигателя, а также уменьшают износ деталей кривошипно-шатунной группы.

При получении масла от снабжающих организаций необходимо требовать паспорт, удостоверяющий сорт масла.

Для смазки двигателей зимой и летом требуются различные сорта смазочных материалов.

Воздушные инерционно-масляные фильтры. В ванну фильтра заливать масло МК-22 (ГОСТ 1013—49) до уровня, показанного стрелкой на корпусе. Допускается применение масел МТ-16п (ГОСТ 6360—58), Дп-8 и Дп-11 (ГОСТ 5304—54). Заменять масло при первом техническом обслуживании, одновременно промывать фильтрующие элементы. При эксплуатации на пыльных дорогах профилактические работы проводить чаще.

Генератор. Через каждое второе техническое обслуживание, но не позже, чем через 500 часов работы двигателя, заполнять шарикоподшипники на 2/3 объема смазкой, предварительно удалив старую. У генератора Г-106 при втором техническом обслуживании добавлять в масленку подшипника со стороны привода по 8—10 капель масла Д.

Топливо

При эксплуатации двигателей нужно использовать только дизельное топливо, имеющее паспорт и являющееся продуктом прямой перегонки нефти. Применение продуктов термического крекинга не допускается, так как они вызывают образование смолы и нагара в насос-форсунке и ускоряют износ двигателя.

Для двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 рекомендуется применять следующие дизельные топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха:
— летом ДЛ (ГОСТ 4749—49) или Л (ГОСТ 305—62);
— зимой ДЗ (ГОСТ 4749—49) или 3 (ГОСТ 305—62).

Примечание. Содержание серы в топливах Л и 3 не должно превышать 0,2%. В случае содержания в топливе серы от 0,2 до 1% следует применять для работы двигателя только масла ДС-11 и ДС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 (ГОСТ 858,1—63).

При температуре воздуха ниже —30 °С применяется арктическое дизельное топливо марки ДА, топливо ТС-1 или Т-1 (ГОСТ 10227—62). Допускается также использование осветительного керосина (ГОСТ 4753—49). Надежная работа насос-форсунок двигателей обеспечивается при применении рекомендуемых топлив.

В зимнее время допускается разжижение топлива осветительным керосином (ГОСТ 4753—49). При этом надо следить, чтобы температура застывания смеси была ниже температуры окружающей среды на 5—10 °С.

Для обеспечения надежной работы двигателей необходимо правильно организовать хранение и заправку топлива. Перед заливкой в баки целесообразно дать топливу отстояться в течение не менее 10 суток. В этом случае частицы грязи и вода оседают на дно резервуара и при отборе топлива из верхних слоев не будут попадать в топливные баки.

Надежность работы насос-форсунок и стойкость топливных фильтров при применении топлива после отстаивания значительно повышаются.

Рекомендуется заправлять топливо в баки двигателя через топливораздаточную колонку, не пользуясь промежуточной тарой (ведрами и т. п.).

Для электрофакельного подогревателя следует применять топлива, рекомендованные для двигателя при наиболее низких температурах, а также тракторный керосин (ГОСТ 1841—52).

Охлаждающая жидкость

В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения нужно применять чистую воду или жидкость, замерзающую при низкой температуре. Рекомендуется применять «мягкую» воду, которая дает наименьшее количество отложений на поверхности водяной рубашки и радиатора.

Колодезную или ключевую воду, т. е. «жесткую», надо смягчать добавлением тринатрийфосфата в количестве до 2 г на 1 л воды. Заливать воду в радиатор следует через воронку с мелкой сеткой.

Во избежание трещин головок цилиндров и вставных седел клапанов нельзя запускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Применять воду в зимнее время при безгаражном хранении двигателя опасно, так как до открытия клапана термостата не будет циркуляции воды через радиатор. Вследствие этого даже при заливке в систему охлаждения горячей воды возможно ее замерзание в радиаторе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства