Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Техническое обслуживание и регулирование электрооборудования

Читать далее:




Техническое обслуживание и регулирование электрооборудования

При выполнении ТО грузоподъемного крана электрооборудование осматривают, наружные поверхности очищают от пыли и грязи, проверяют отсутствие наружных повреждений, обрывов кабельных вводов и ослаблений зажимных соединений. В процессе работы крана возможно ослабление затяжки резьбовых соединений электроаппаратуры, детали которых (винты, гайки, шайбы) могут выпасть из мест установки и тем самым нарушить электрический контакт или, наоборот, вызвать короткое замыкание, поэтому необходимо тщательно осматривать дно шкафа управления и защитной панели. При обнаружении указанных деталей следует немедленно установить их на свои места и надежно закрепить. Рекомендуется одновременно проверить степень затяжки остальных резьбовых соединений. Затем проверяют состояние токоподвода к крану и грузовой тележке, а также наружное состояние электропроводки, особенно в местах подхода к электрооборудованию.

В процессе работы грузоподъемного крана крановщик обязан внимательно наблюдать за работой всех механизмов, включая электропривод. Особого внимания требуют электродвигатели, нагрев которых следует проверять рукой на ощупь во время технологических перерывов два-три раза в смену. Сильное гудение, стуки, повышенный нагрев корпуса двигателя или подшипниковых щитов свидетельствуют о его неисправности. При выполнении ТО крана необходимо проверить состояние корпуса двигателя и надежность крепления вентилятора на валу, зажимных коробок и контактных колец, а также крепление подшипниковых щитов. Во избежание возможного короткого замыкания в двигателе скапливающуюся при износе щеток и контактных колец пыль необходимо удалять сухой чистой тряпкой (обтирочными концами). Длительная безотказная работа электродвигателя с фазным ротором в значительной мере зависит от состояния пары деталей щетка — контактное кольцо. Их рабочие поверхности должны быть чистыми и гладкими (до зеркального блеска). Правильно отрегулированный электродвигатель должен работать без шума и искрения.

Основные причины искрения: заедание щетки в щеткодержателе, недостаточное усилие их прижатия, износ или замасливание рабочих поверхностей. Для исключения указанных причин зазор между щеткой и щеткодержателем должен быть до 0,2 мм в направлении вращения ротора и до 0,4 мм в направлении его оси. Указанные зазоры обеспечивают при установке щеток в щеткодержателе опиловкой их боковых поверхностей напильником или стеклянной шлифовальной бумагой N 100…200.

Рис. 105. Схема притирания щетки к контактному кольцу
ротора двигателя: а—правильное положение шкурки, б — неправильное положение; 1 — щетка, 2— стеклянная шкурка, 3— контактное кольцо; F — сила прижатия щетки к кольцу

Изношенные щетки длиной 16…25 мм (в зависимости от марки двигателя) заменяют новыми. Вновь устанавливаемые щетки предварительно обрабатывают по радиусу контактного кольца ротора двигателя, а затем притирают стеклянной бумагой, которую пропускают между щеткой и контактным кольцом (абразивной стороной вверх) и протягивают в одну сторону, нажимая пальцем на щетку (рис. 105). В обратном направлении бумагу перемещают при поднятой щетке. Для предотвращения возможного закругления краев щетки и уменьшения площади контакта угол обхвата бумагой контактного кольца должен быть не меньше л/3 рад. Образовавшуюся после притирания щеток графитную пыль удаляют сухой или смоченной в бензине тряпкой (концами).

Один раз в несколько смен необходимо осматривать состояние аппаратов управления. При этом снимают кожух с контроллера и, передвигая рукоятку управления, проверяют работу фиксирующего механизма, состояние контактов и креплений. Обнаруженные неисправности своевременно устраняют. Во время осмотра смазывают трущиеся поверхности деталей, за исключением контактов.

Контакты кулачковых контроллеров регулируют по величине усилия нажатия, раствора и провала. Для контроллера ККТ-61 усилие нажатия составляет 12…14 Н. Первоначально устанавливают большую величину, чтобы при износе контактов и ослаблении пружины сила нажатия не уменьшилась ниже допускаемого значения.

Для обеспечения нормальной работы контроллера при износе контактов в процессе работы необходимо иметь «запас перемещения» подвижного контакта, т. е. его перемещение должно превышать рабочий ход. Раствор а — расстояние между раскрытыми контактами контроллера измеряют линейкой или по шаблону. Провал — перемещение подвижного контакта при снятом неподвижном. Очевидно, что величину провала измерить на действующем контроллере нельзя, поэтому его величину оценивают примерно по расстоянию b между подвижным контактом и его упором (рис. 106).

Рис. 106. Схема регулирования контактов кулачкового контроллера: а — контакты разомкнуты, б — контакты замкнуты

Площадь соприкосновения контактов контроллера проверяют при помощи копировальной бумаги, помещенной между ними. В том случае, если площадь окажется меньше 80% рабочей площади, контакты следует обрабатывать напильником по шаблону.

Рис. 107. Схема прибора для определения места отказа в электрической цепи

Особое внимание необходимо уделять устройствам безопасности: их состоянию, надежности работы и крепления. При этом подвижные детали должны перемещаться без заеданий, а пружины обеспечивать возврат в исходное положение; электрические контакты должны быть чистыми; зажимные соединения — надежными, а корпуса не должны иметь механических повреждений.

Для определения мест нарушения контакта (обрыва) или возникновения короткого замыкания следует применять специальные электрические измерительные приборы. Контакты подсоединяют прибор к источнику питания напряжением до 36 В (рис. 107). Щупы подключают к участку проверяемой электрической цепи. В случае, если цепь оборвана, контрольная лампа не светится. При ненадежном контакте лампа светит слабо, а при возникновении короткого замыкания — ярко.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и регулирование электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства