Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание и ремонт карданной, главной передач и дифференциала

Читать далее:




Техническое обслуживание и ремонт карданной, главной передач и дифференциала

Проверка технического состояния карданной передачи. Неисправности карданной передачи сопровождаются вибрацией и стуками.

Вибрацию вызывают ослабление крепления деталей, деформации и дисбаланс карданных валов.

Стуки в карданной передаче возникают при увеличении зазоров в шлицевых соединениях, между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, между обоймами игольчатых подшипников и отверстиями в вилках.

Крепление деталей проверяют визуально и с помощью гаечного ключа, а величину зазоров в сопряжениях — по суммарному угловому люфту с помощью люфтомера.

Проверка технического состояния главной передачи и дифференциала. Главную передачу и дифференциал проверяют с помощью приборов для измерения углового люфта и осевого перемещения ведущей шестерни.

Зазоры в зацеплении шестерен, шлицевых соединениях, подшипниках увеличиваются в результате их изнашивания, особенно интенсивном при несвоевременных регулировочных работах и смене масла. Детали главной передачи и дифференциала подвержены ударным нагрузкам, вызывающим вибрацию. Амплитуда вибраций пропорциональна величине зазоров, поэтому хорошие результаты дает применение для диагностирования виброакустических методов.

Техническое обслуживание карданной, главной передач и дифференциала. При Е О проверяют работу карданной и главной передач при движении автомобиля.

При ТО-1 проверяют крепление фланцев карданного вала и полуосей, а также закрепляют крышки картеров. В картере заднего моста проверяют уровень масла и согласно графику через масленки смазывают карданы и подшипник опоры.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют величину люфта в шарнирах карданного вала, крепление подшипника опоры к раме. Согласно графику заменяют масло в картере заднего моста и смазывают шлицевую муфту карданной передачи.

Разборка карданной передачи. Для ремонта карданную передачу снимают с автомобиля: отвертывают болты крепления фланцев карданной передачи к фланцам редуктора и ведомого вала коробки передач, отвертывают болты крепления промежуточной опоры к раме и снимают карданную передачу в сборе. Установив карданный шарнир в приспособление или тиски, с помощью зубила и молотка отгибают усики пластин-замков, вывертывают болты и снимают пластины-замки и крышки. С помощью молотка и медной выколотки или на прессе выпрессовывают оба подшипника со стаканами: один наружу, а другой внутрь вилки. Затем снимают с цапфы крестовины наружный подшипник вместе с сальником.

Перевернув карданный шарнир на 180°, внутренний подшипник снова вставляют в гнездо и выпрессовывают его наружу на прессе или ударами молотка через выколотку по торцу цапфы крестовины. Извлекают крестовину из вилок и вывертывают из нее предохранительный клапан.

Восстановление карданных валов. Основными дефектами карданных валов являются скручивание трубы вала, изгиб вала, износ отверстий в вилке под подшипник, погнутость щек вилки.

Скручивание трубы определяют путем замера взаимного углового положения осей поверхности вилок. При скручивании более 3 ° трубу заменяют. Новую трубу приваривают под флюсом или в среде углекислого газа.

Изгиб вала определяют путем замеров его радиального биения по всей длине. Если биение превышает допустимое, вал правят на прессе. При невозможности устранить изгиб трубу заменяют.

При износе отверстия в вилке под подшипник вилку заменяют. Погнутость щек вилки устраняют правкой; при ее невозможности вилку заменяют.

Восстановление крестовин карданных шарниров. У крестовин в процессе эксплуатации изнашиваются торцы шипов и шипы по диаметру.

Износ торцов шипов определяют путем замера расстояния между торцами: если размер меньше допустимого без ремонта, крестовину бракуют.

Изношенные по диаметру шипы наплавляют в среде углекислого газа и шлифуют под размер рабочего чертежа.

Сборка карданной передачи выполняется в последовательности, обратной ее разборке.

Детали карданной передачи перед сборкой промывают в керосине и обдувают сжатым воздухом, а игольчатые подшипники смазывают жидкой смазкой. Смазочные каналы крестовин прочищают и в их отверстия ввертывают предохранительные клапаны.

При сборке карданных передач добиваются совпадения меток в виде стрелок, выбитых на скользящей вилке и трубе карданного вала, контролируют осевой люфт крестовин, легкость вращения подшипника опоры, перемещение скользящей вилки и суммарный окружной люфт карданных валов. Карданную передачу в сборе балансируют со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны промежуточной опоры и среднего шарнира. Дисбаланс устраняют приваркой металлических пластин (не более трех) к трубе карданного вала.

Разборка главной передачи и дифференциала. Отвернув гайки крепления фланца полуоси к ступице заднего колеса, вынимают полуось из полости картера заднего моста и снимают прокладку фланца полуоси. Аналогично извлекают вторую полуось.

Повернув задний мост редуктором вверх, вывертывают из картера заднего моста болты крепления картера редуктора и с помощью подъемного устройства извлекают картер редуктора в сборе с главной передачей и дифференциалом.

Расшплинтовав и отвернув гайку крепления фланца, снимают опорную шайбу гайки и с помощью съемника — фланец. Вывернув из стакана болты крепления крышки сальника, снимают крышку в сборе с сальником, прокладку и упорную шайбу. Затем из картера редуктора вывертывают болты крепления стакана подшипников и извлекают стакан в сборе с ведущей шестерней и подшипниками, а также снимают регулировочные прокладки.

Из стакана выпрессовывают шестерню в сборе с внутренним кольцом заднего подшипника, регулировочными шайбами и втулкой. Расстопорив регулировочные гайки, отвертывают гайки болтов крепления крышек подшипников дифференциала к картеру редуктора и снимают крышки и дифференциал с подшипниками.

Для разборки дифференциала расшплинтовывают и отвертывают болты, соединяющие чашки.

При разборке картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не разукомплектовывают, так как они обработаны совместно. Не разукомплектовывают также левую и правую чашки дифференциала и коническую пару.

Восстановление картеров редукторов. Характерными дефектами картеров редукторов являются износы, трещины и обломы отверстий под роликовый подшипник ведущей конической шестерни, под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни (ЗИЛ и КамАЗ).

Трещины и обломы фланца крепления к картеру заднего моста, захватывающие менее половины отверстия под болты крепления, устраняют дуговой сваркой. При любых других обломах картер бракуют.-

Изношенные отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни восстанавливают вибродуговой наплавкой с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Возможно также восстановление постановкой ДРД. В этом случае отверстие растачивают, делая углубление под буртик втулки. В отверстие запрессовывают втулку с буртиком, подрезают ее торец заподлицо с основным металлом и растачивают отверстие под размер рабочего чертежа.

Отверстия под гнезда подшипников допускают обработку под два ремонтных размера. Они также могут быть восстановлены вибродуговой наплавкой или гальваническим натиранием с последующей обработкой под размер рабочего чертежа.

Восстановление чашки коробки дифференциала. Характерными дефектами чашки являются: трещины, задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестерни полуоси и сферической поверхности под шайбы, износы отверстий под шайбу шестерни полуоси, под стяжные болты и под шипы крестовины, износ шейки под роликовый подшипник.

Чашки коробки дифференциала с трещинами бракуют. При задирах, рисках или износах торца под шайбу шестерни полуоси и сферической поверхности под шайбы эти поверхности обрабатывают под ремонтные размеры, компенсируя увеличение размеров при сборке шайбами.

При износе отверстий под стяжные болты и под шипы крестовины сверлят новые отверстия в промежутке между старыми. Затем отверстия под болты зенкуют с двух сторон, а отверстия под шипы крестовины развертывают под размер рабочего чертежа.

Износ шейки под роликовый подшипник устраняют хромированием, железнением, вибродуговой наплавкой или раздачей. После обработки шейку шлифуют под размер рабочего чертежа.

Сборку главной передачи и дифференциала выполняют в последовательности, обратной разборке. Зацепление шестерен главной передачи регулируют по пятну контакта. Зацепление считается правильным, если пятно располагается в середине боковой поверхности зуба.

При расположении пятна в широкой части зуба ведомую шестерню приближают к ведущей, а при расположении отпечатка в узкой части зуба — удаляют от нее. Для смещения ведомой шестерни прокладки переставляют из-под одной боковой крышки под другую. Общее количество прокладок остается при этом постоянным.

При расположении пятна контакта у вершины зуба ведущую шестерню приближают к ведомой, а при расположении у основания зуба — удаляют от нее. Для этого снимают подшипниковый узел в сборе, удаляют или добавляют необходимое количество прокладок и устанавливают подшипниковый узел на место.

При сборке дифференциала коробки сателлитов ориентируют одну относительно другой, контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт карданной, главной передач и дифференциала"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства