Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание карданных передач

Читать далее:




Техническое обслуживание карданных передач

На современных автомобилях устанавливаются открытые карданные передачи, состоящие из одного или нескольких карданных валов, промежуточных опор, карданных шарниров и шлицевых соединений. Отличия карданных валов заключаются в числе и длине карданных валов, числе и конструкции промежуточных опор, размере труб карданных валов и шарниров. На рис. 96 указаны особенности конструкции карданных передач грузовых автомобилей в зависимости от числа ведуших осей, а на рис. 97 указана установка карданных валов и промежуточных опор автобуса ЛиАЗ-677.

Рис. 96. Карданные передачи грузовых автомобилей:
а – двухосного с приводом на заднюю ось; б – двухосного с приводом на обе оси; в — трехосного с приводом на все оси; 1 — карданный шарнир; 2, 4 — карданные шары; 3 — промежуточная опора

Наиболее часто встречающимися неисправностями карданной передачи являются: износ игольчатых подшипников (рис. 97, б) и крестовин карданных шарниров, подшипников промежуточных опор, шлицевых соединений, сальников и торцовых уплотнений подшипников, ослабление креплений фланцев вилок и ведущей шестерни заднего моста, кронштейнов промежуточных опор, крышек подшипников, погнутость или нарушение балансировки валов.

Рис. 97. Карданная передача автобуса ЛиАЗ-677:
а — установка карданных валов и промежуточных опор: 1 — кронштейн промежуточной опоры основного карданного вала; 2 — основной карданный вал с промежуточным валом в сборе; 3 — кронштейн промежуточной опоры карданного вала заднего моста; 4 — карданный вал заднего моста с промежуточным валом в сборе; б — карданный вал заднего моста: 1 — фланец-вилка; 2 — болт; 3 — карданный вал заднего моста; 4 — крестовина; 5 — опорная пластина; 6 — пластина-замок; 7 — игольчатый подшипник; 8 — скользящая вилка; 9 — сальник; 10 — гайка; 11, 14 — отражатели; 12 — подушка опоры; 13 — шариковый подшипник; 15 — промежуточный карданный вал; 16 — сальник подшипника; 17, 18— крышки подшипника; 19 — стопорная шайба; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо; 22 — торцовое уплотнение игольчатого подшипника

Исправность карданной передачи определяется внешним осмотром, а при движении автомобиля — на слух. Характерными признаками неисправностей карданной передачи являются повышенный шум вследствие износа деталей, особенно хорошо слышимый при движении автомобиля накатом, вибрация карданных валов. Износ крестовин и шлицсвых соединений определяется по толчкам, происходящим при трогании с места, или сильным стукам при переключении передач. Признаком погнутости или нарушения балансировки карданного вала является его биение при вращении. Повышенный износ деталей карданной передачи может быть вызван недостаточной смазкой или ослаблением креплений.

Обслуживание карданной передачи заключается в проверке при каждом -ТО состояния креплений фланцев карданных валов, крышек подшипников и кронштейнов промежуточных опор и подтяжке всех болтов креплений до отказа. Периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Для проверки крепления фланцев следует поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а стояночный тормоз растормозить и под колеса автомобиля подложить упоры. При обнаружении ослабления крепления фланца рас-шплинтовать болты (гайки) крепления и затем подтянуть их до отказа (моменты затяжки указаны в Руководствах по эксплуатации автомобилей) .

Необходимо своевременно смазывать карданную передачу (подшипники, шлицевые соединения). На автомобилях выпуска прежних лет смазка игольчатых подшипников крестовин производится через масленку при ТО-1 маслом, применяемым для коробки передач.

При замене карданных валов, фланцев-вилок, скользящих вилок следует иметь в виду, что карданные валы должны быть динамически сбалансированы. На трубе вала и на скользящей вилке имеются стрелки. При сборке шлицевых соединений следует учесть, что эти стрелки должны совпадать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание карданных передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства