Обслуживание ходовой части сводится к осмотру креплений, резиновых втулок, смазке рессор, колесных подшипников и их регулированию. Ослабление креплений деталей ходовой части может привести к серьезной аварии. При общем осмотре погрузчика следует проверять крепление всех узлов на раме.
Особое внимание следует уделять проверке состояния рессор и степени затяжки колесных подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках колесо свободно вращается вручную с незначительным осевым перемещением.
Колесные подшипники регулируют следующим образом. Поворачивают гайки до заклинивания подшипников, затем отводят их на 1/8 —1/6 оборота и фиксируются в этом положении.
Колесные подшипники смазывают консистентной смазкой не реже двух раз в год. Предварительно узел установки подшипников тщательно промазывают в бензине и протирают ветошью.
Особое внимание необходимо уделять уходу за пневмошинами. Лопнувшая во время движения шина может привести к серьезной аварии, вызвать «саморазваливание» подъема, создать опасную ситуацию для людей, работающих вблизи погрузчика.
Стоянка погрузчика на спущенных пневмошинах и в загрязненных местах (особенно в местах, загрязненных нефтепродуктами) запрещается. Не следует допускать движение с пониженным внутренним давлением в шинах (даже на короткое расстояние), так как это может вызвать повреждение каркаса, технологически неоправданную стоянку нагруженного погрузчика. Необходимо следить за чистотой шин, установкой колес, за исправностью ободов колес.
Техника вождения погрузчика также влияет на долговечность пневмошин. Необходимо трогаться с места, выполнять поворот и тормозить плавно во избежание пробуксовки и проскальзывания шин, снижать скорость при проезде по неблагоприятным участкам пути.
—
Поломка основной рамы — явление редкое. Однако следует помнить, что незамеченная трещина на основной раме и в местах соединения отдельных ее частей может привести при движении погрузчика к серьезной аварии. Поэтому основную раму необходимо регулярно осматривать и очищать от грязи.
В постоянном внимании нуждаются также колесные подшипники. Недостаточность смазки в подшипниках и боковая качка вследствие износа могут преждевременно вывести их из строя.
Выработка подвижных соединений крепления кулаков к управляемой оси (подшипников, шкворней) может привести к нарушению эксплуатационно-важных узлов установки управляемых колес.
Особое внимание следует уделять уходу за шинами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части погрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы