Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма трактора

Читать далее:




Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма трактора

В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются его детали, уплотнения, нарушаются крепления и регулировки, на стенках деталей, образующих камеру сгорания (головки цилиндров, днище поршня и др.), откладывается нагар. Все это постепенно снижает показатели работы двигателя.

Основные неисправности двигателя, возникающие вследствие нарушения работы его кривошипно-шатунного механизма: падение мощности, перегрев двигателя, ухудшение его пусковых свойств, преждевременные вспышки в цилиндрах и детонационные стуки, повышенный расход топлива и смазки, падение давления масла в системе смазки, стуки поршней и пальцев, стуки в подшипниках коленчатого вала, течь воды в цилиндры или в картер и др.

Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма оценивают различными способами. Качественную оценку проводят по результатам визуального наблюдения за работой двигателя и субъективных суждений, в частности по снижению тяговых свойств, уменьшению скорости движения, повышенному расходу топлива и масла, падению давления в системе смазки, цвету отработавших газов, дымлению из маслоналивного патрубка, шумам и стукам в двигателе и т. п.

Качественная оценка состояния кривошипно-шатунного механизма весьма проста и доступна, однако ее достоверность во многом зависит от уровня квалификации и опытности работника.

При количественной оценке определяют максимальную мощность двигателя, часовой расход топлива, угар (расход) масла, степень потери компрессии двигателя, величину прорыва газов в картер и др. Для этого вида оценки необходим комплекс приборов и устройств.

Оценку технического состояния кривошипно-шатунного механизма начинают с наблюдения за работой двигателя под нагрузкой. Затем в результате внешнего осмотра выявляют места подтекания жидкостей, трещины головок и блока цилиндров. Прослушиванием двигателя на разных скоростных режимах определяют стуки поршней и пальцев, стуки в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала.

Перед разборкой двигателя производят качественную и количественную оценку его технического состояния. Шумы и стуки обследуют с применением стетоскопа, прорыв газов — газовым счетчиком или ротаметром, компрессию двигателя — компрессиометром, герметичность цилиндров неработающего двигателя — прибором со сжатым воздухом, мощность двигателя и расход топлива — на специальных тормозных стендах.

Основная причина снижения мощности и повышения расхода топлива и масла при дымлении из сапуна и масло-заливной горловины — снижение компрессии вследствие износа цилиндров, поршней и компрессионных колец и нарушения плотности в сопряжениях этих деталей.

Цилиндр больше всего изнашивается в верхней части в плоскости действия нормальной силы.

В поршне наиболее подвержены износу опорные поверхности направляющей части, через которые передается нормальная сила, стенки канавок под поршневые кольца и цилиндрические опорные поверхности бобышек под поршневым пальцем.

Поршневые кольца изнашиваются от трения о цилиндр по радиальной толщине и от ударов о стенки кольцевой канавки при перемещениях поршня по высоте. Износ кольца приводит к увеличению зазора в замке и в поршневой канавке. При этом ухудшаются компрессионные свойства колец, что приводит к потере мощности двигателя, чрезмерному нагреву колец и направляющей части поршня, большому угару масла, закоксовыванию колец в канавках, нагарообразованию.

Падение давления масла в двигателе до 0,1 МПа или менее указывает на значительные его утечки из системы смазки. Если масляный насос исправен, в двигателе достаточное количество масла и отсутствуют подтекания через неплотности маслопроводов, то давление масла в системе снижается из-за увеличения зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала в результате износа трущихся поверхностей.

Значительный износ цилиндров, поршней, поршневых колец и пальцев, подшипников и шеек коленчатого вала приводит к стукам, по которым также можно установить неисправности кривошипно-шатунного механизма. Характерные стуки особо четко выделяются при резких изменениях скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

Стуки пальцев, поршней и колец хорошо прослушиваются в зоне их движения в цилиндре. Пальцы имеют отчетливый металлический стук в верхней части цилиндра (в момент перехода поршнем в. м, т.); кольца имеют звонкий, но несильный стук; стук изношенных поршней особо хорошо прослушивается при запуске холодного двигателя.

Изношенные подшипники коленчатого вала издают глухой, изменяющийся в зависимости от режима работы двигателя стук.

Изношенные гильзы или цилиндры растачивают и шлифуют на увеличенный размер, соответствующий ремонтному размеру поршня. При установке гильзы в блок-картер особое внимание уделяют монтажу резиновых уплотняющих колец и проверке выступание торца гильзы над верхней плоскостью блока (для лучшего обжатия прокладки и фиксации гильзы).

По размерам цилиндров подбирают поршни и поршневые кольца. Зазор между цилиндром и юбкой поршня из алюминиевого сплава в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, должен быть: при эллиптическом профиле юбки и наличии разреза на ней 0,05…0,10 мм; при цилиндрической форме юбки и отсутствии разреза на ней 0,15…0,30 мм.

Подбор поршневых колец по цилиндру заключается в проверке зазора в замке кольца, установленного в цилиндр. ‘Зазор в замке (0,2…0,8 мм) обеспечивает возможность расширения кольца при нагревании.

Затем кольца подбирают по канавкам поршня. Верхнее компрессионное кольцо, как правило, хромированное. Конусное кольцо устанавливают торцом меньшего диаметра к днищу поршня; так называемые скручивающиеся кольца рыточкой или фаской на внутренней цилиндрической поверхности направляют вверх, к днищу поршня. Зазоры между кольцами и канавками поршня по высоте приблизительно находятся в пределах: для верхнего компрессионного кольца 0,1…0,3 мм; для последующих компрессионных колец 0,07…:0,25 мм; для маслосъемных колец 0,07…0,15 мм.

Во избежание поломки колец устанавливать их на поршень надо весьма осторожно, с применением специальных приспособлений. После установки колец на поршень их замки должны быть равномерно расставлены по окружности сечения поршня. Однако при этом следует избегать размещения замков в зоне бобышек.

Поршневые пальцы подбирают к поршням по размерным группам. При нагревании поршня из легкого сплава в воде или масле до температуры 80…90 °С поршневой палец должен легко входить в бобышки. После охлаждения палец с бобышками образует неподвижное соединение.

Поршни и шатуны двигателей имеют весовые допуски, которые следует учитывать при комплектовании шатунно-поршневых групп.

Соединяя поршни с шатунами, необходимо иметь в виду следующее:
— разрез на юбке поршня должен быть обращен в сторону, противоположную направлению действия нормальной силы;
— если ось бобышек смещена относительно оси поршня, то это смещение должно быть обращено в сторону направления вращения коленчатого вала (вправо);
— стрелки и надписи на днище поршня позволяют контролировать соединение поршня с шатуном и установку ша-тунно-поршневой группы в цилиндр;
— сверление в нижней головке шатуна должно быть обращено в сторону распределительного вала;
— при несимметричной нижней головке шатуны устанавливают короткой стороной в сторону ближайшего коренного подшипника.

После перешлифовки шеек коленчатого вала под очередной ремонтный размер вкладыши подбирают в соответствии с новыми размерами шеек. Зазоры в подшипниках коленчатого вала обычно находятся в пределах 0,03… 0,15 мм.

Перед укладкой коленчатого вала в блок-картер тщательно проверяют крепление противовесов, очищают масляные каналы, надежно крепят пробки полостей шатун 1ых шеек.

Сборке кривошипно-шатунного механизма предшествует смазка основных трущихся поверхностей — зеркала цилиндров и шеек коленчатого вала.

Болты и гайки шатунных и коренных подшипников затягивают равномерно динамометрическим ключом, рекомендуемым для данного двигателя моментом 100….450 Н-м. Особо тщательно и надежно выполняют шплинтовку гаек и болтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства