Техническое состояние рулевого управления оценивают в первую очередь по значению свободного хода (люфта) рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° при усилии на ободе 10 Н. Увеличенный свободный ход рулевого колеса является следствием появления зазоров в сочленениях привода от рулевого колеса до управляемых колес. Эти зазоры возникают в результате износа подшипников управляемых колес, износа втулок и шкворней поворотных цапф, ослабления креплений поворотных рычагов и рулевой сошки, нарушения регулировки или износа шарниров рулевых тяг, ослабления крепления рулевого механизма, износа основных деталей (червячной пары и подшипников) рулевого механизма.
Устраняя повышенный свободный ход рулевого колеса, следует в первую очередь выполнить крепежные работы, затем проверить и отрегулировать подшипники управляемых колес и шарниры рулевого привода.
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления состоит в проверке герметичности уплотнений, своевременной доливке и замене масла, проверке рабочего давления масла, регулировке предохранительного клапана, регулировке зацепления червяк-сектор.
Шарнирные соединения продольной и поперечной рулевых тяг смазывают солидолом через масленки, в рулевой механизм заливают до уровня смазку типа ТАп-10.
Техническое состояние колесных тормозов оценивают по значению тормозного пути и равномерности торможения всех колес.
Основные признаки неисправности тормозной системы — невыключение тормозных механизмов, занос в сторону при торможении, повышенное усилие на тормозной педали при полной остановке.
Слабое торможение или увеличенный ход тормозной педали при торможении указывают на недостаточное давление воздуха в пневмоприводе, попадание воздуха в гидропривод, утечку воздуха или жидкости из привода тормозов, большой износ фрикционных накладок на колодках.
В тормозных механизмах проверяют крепления, очищают их от грязи и регулируют зазоры между колодками и барабанами.
Прежде чем регулировать зазор между колодками и барабаном, определяют степень изношенности фрикционных накладок. Если головки заклепок утопают в накладках менее чем на 0,5 мм, рекомендуется заменить изношенные накладки новыми, не допуская возможных задиров заклепками рабочей поверхности барабана. Рекомендуется одновременно заменять все накладки тормозов левого и правого колес одной оси.
Тормоза с гидравлическим приводом регулируют в том случае, если зазор между нажимной площадкой педали тормоза и полом при торможении становится меньше 25 мм. Регулировку выполняют в такой последовательности:
медленно вращая колесо вперед, эксцентриком подводят переднюю колодку к барабану до затормаживания; постепенно отпуская эксцентрик, добиваются свободного вращения колеса; проворачивая колесо назад, эксцентриком задней колодки регулируют зазор между барабаном и задней колодкой.
Увеличенные зазоры между колодками и барабаном тормозного механизма с пневматическим приводом обнаруживают по возросшему ходу штоков тормозных камер. Нормальный ход штока не должен превышать 25…30 мм.
Зазоры между колодками и барабанами тормозов с пневматическим приводом регулируют поворотом вала червяка. Правильность регулировки оценивают по величине и четкости рабочего хода штока тормозной камеры, а также по свободному вращению барабана в отторможен-ном состоянии.
Если колесный тормозной механизм разбирали и ремонтировали, то зазоры между колодками и барабаном регулируют так: устанавливают опорные пальцы колодок в положение, при котором метки, нанесенные на их торцах, предельно сближены; нажимают на тормозную педаль и фиксируют ее в положении торможения; поворачивая ключом опорные пальцы, прижимают нижние части колодок к барабану и фиксируют опорные пальцы в таком положении; регулировочными эксцентриками или разжимным кулаком прижимают колодки к барабану; освобождают тормозную педаль и, поворачивая регулировочные эксцентрики (разжимный кулак) в обратном направлении, добиваются свободного вращения колеса.
Правильно отрегулированные тормозные механизмы обеспечивают минимальный тормозной путь и равномерность торможения колес, а также не нагреваются в отторможенном состоянии из-за частичного отсутствия зазора между колодками и барабаном.
Свободный ход тормозной педали, необходимый для полного торможения, при пневматическом приводе должен составлять 10…25 мм. Его проверяют и устанавливают после регулировки колесных тормозных механизмов и проверки исправности привода.
Свободный ход тормозной педали регулируют путем изменения длины тяги, соединяющей педаль тормоза с рычагом крана управления (пневмопривод).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рулевого управления и тормозов трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы