Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Читать далее:




Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Техническое обслуживание системы смазки включает в себя следующие операции:
— проверку плотности соединений;
— контроль количества масла в картере;
— постоянное наблюдение за двигателем и температурой масла в системе (особенно при прогреве двигателя и его работе под нагрузкой);
— очистку и промывку масляных фильтров, центробежных очистителей, узлов системы вентиляции картера и др.;
— смену масла в системе.

Уровень масла в картере проверяют перед пуском двигателя при помощи масляной линейки. Прежде чем запускать двигатель, рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал вручную, чтобы подать смазку на трущиеся поверхности и тем самым облегчить пуск двигателя и уменьшить износ его деталей.

Холодное масло вязкое, оно плохо проникает в зазоры. Поэтому после пуска двигатель прогревают вначале при минимальной, затем при средней частоте вращения коленчатого вала. В процессе прогрева особо внимательно следят за показаниями приборов системы смазки. Температура масла в прогретом двигателе должна быть в пределах 70…90 °С и давление 0,15…0,35 МПа. Пониженное давление масла может быть вследствие недостатка масла в системе, наличия подтеканий масла, увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках.

Работу реактивной масляной центрифуги проверяют на слух: после остановки двигателя в течение 0,5…1 мин должен быть слышен легкий шум вращающегося по инерции ротора.

Очистку и промывку ротора РМЦ проводят через 120… 240 ч работы, в зависимости от эксплуатационных условий.

Смену масла производят через периоды, рекомендуемые заводами-изготовителями, в такой последовательности:
— сразу после остановки двигателя сливают горячее масло;
— очищают и промывают фильтры грубой очистки, меняют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки или очищают и промывают ротор РМЦ;
— заправляют картер чистым маслом;
— на работающем двигателе проверяют герметичность всех соединений маслопроводов, устраняют течи масла.

Техническое обслуживание системы смазки включает:
— наружный осмотр приборов и маслопроводов;
— контроль уровня и качества масла в картере;
— промывку масляных фильтров (и РМЦ);
— периодическую замену масла;
— наблюдение за системой смазки работающего двигателя трактора по манометру и термометру:

Уровень масла в картере двигателя контролируют перед пуском, периодически во время работы и в конце смены; он должен соответствовать верхней метке на масломерной линейке (щупе).

Перед началом работы трактора под нагрузкой температура масла должна быть не ниже +40m °С.

Давление масла понижается, когда изношены подшипника и шейки коленчатого вала, неисправны сливной и редукционный клапаны вследствие поломки пружин и заедания в гнезде. Понижение давления может быть постепенным и быстрым, поэтому необходимо непрерывно контролировать показания приборов. Если стрелка манометра показывает 0, немедленно останавливают дизель и выясняют причину. Чаще всего это случается при разрыве маслопроводов, заедании клапанов или поломке масляного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы смазки двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства