Техническое обслуживание системы смазки включает в себя следующие операции:
— проверку плотности соединений;
— контроль количества масла в картере;
— постоянное наблюдение за двигателем и температурой масла в системе (особенно при прогреве двигателя и его работе под нагрузкой);
— очистку и промывку масляных фильтров, центробежных очистителей, узлов системы вентиляции картера и др.;
— смену масла в системе.
Уровень масла в картере проверяют перед пуском двигателя при помощи масляной линейки. Прежде чем запускать двигатель, рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал вручную, чтобы подать смазку на трущиеся поверхности и тем самым облегчить пуск двигателя и уменьшить износ его деталей.
Холодное масло вязкое, оно плохо проникает в зазоры. Поэтому после пуска двигатель прогревают вначале при минимальной, затем при средней частоте вращения коленчатого вала. В процессе прогрева особо внимательно следят за показаниями приборов системы смазки. Температура масла в прогретом двигателе должна быть в пределах 70…90 °С и давление 0,15…0,35 МПа. Пониженное давление масла может быть вследствие недостатка масла в системе, наличия подтеканий масла, увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках.
Работу реактивной масляной центрифуги проверяют на слух: после остановки двигателя в течение 0,5…1 мин должен быть слышен легкий шум вращающегося по инерции ротора.
Очистку и промывку ротора РМЦ проводят через 120… 240 ч работы, в зависимости от эксплуатационных условий.
Смену масла производят через периоды, рекомендуемые заводами-изготовителями, в такой последовательности:
— сразу после остановки двигателя сливают горячее масло;
— очищают и промывают фильтры грубой очистки, меняют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки или очищают и промывают ротор РМЦ;
— заправляют картер чистым маслом;
— на работающем двигателе проверяют герметичность всех соединений маслопроводов, устраняют течи масла.
Техническое обслуживание системы смазки включает:
— наружный осмотр приборов и маслопроводов;
— контроль уровня и качества масла в картере;
— промывку масляных фильтров (и РМЦ);
— периодическую замену масла;
— наблюдение за системой смазки работающего двигателя трактора по манометру и термометру:
Уровень масла в картере двигателя контролируют перед пуском, периодически во время работы и в конце смены; он должен соответствовать верхней метке на масломерной линейке (щупе).
Перед началом работы трактора под нагрузкой температура масла должна быть не ниже +40m °С.
Давление масла понижается, когда изношены подшипника и шейки коленчатого вала, неисправны сливной и редукционный клапаны вследствие поломки пружин и заедания в гнезде. Понижение давления может быть постепенным и быстрым, поэтому необходимо непрерывно контролировать показания приборов. Если стрелка манометра показывает 0, немедленно останавливают дизель и выясняют причину. Чаще всего это случается при разрыве маслопроводов, заедании клапанов или поломке масляного насоса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы смазки двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы