Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Техническое обслуживание системы жидкостного охлаждения

Читать далее:




Техническое обслуживание системы жидкостного охлаждения

Независимо от температуры окружающего воздуха, нагрузки и скоростного режима работоспособная система охлаждения поддерживает температуру охлаждающей жидкости 85…95 °С.

Работоспособное состояние системы охлаждения обеспечивается достаточным количеством охлаждающей жидкости, интенсивной и регулируемой ее циркуляцией, хорошей теплопроводностью стенок охлаждаемых деталей и трубок радиатора, интенсивным и регулируемым потоком воздуха сквозь сердцевину радиатора.

Если они полностью открыты, а двигатель все же перегревается, его надо остановить, проверить натяжение ремня вентилятора и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Чтобы из-за понижения давления в системе не было мгновенного вскипания и выбрасывания воды из горловины радиатора, ее крышку можно снимать только после того, как двигатель несколько остынет. Делают это в рукавицах, встав с наветренной стороны. Доливают воду тонкой струей и обязательно при работающем двигателе, чтобы не допустить попадания холодной воды в головку цилиндров.

Особо важное значение имеет предупреждение отложения накипи в водяных рубашках и трубках радиатора. Она плохо проводит теплоту и поэтому резко ухудшает действие системы охлаждения. Образуется накипь вследствие выпадения в осадок минеральных солей. Вода, содержащая много солей, называется жесткой, что приблизительно определяется по плохому пенообразованию мыла.

В системах охлаждения лучше всего применять дождевую или снеговую воду (в ней нет солей). Если же все-таки приходится использовать жесткую воду, ее нужно предварительно умягчить. Наиболее простой способ — кипячение в течение 30…40 мин. За это время большая часть солей выпадает в осадок. Воде дают отстояться и заливают в систему. Слитая из двигателя вода равноценна кипяченой, поэтому ее собирают для повторного пользования. Умягчают воду и различными химическими препаратами, например тринатрийфосфатом. Будучи растворенным в воде, он не только умягчает ее, но постепенно разрушает старую накипь и образует на стенках прочную пленку, предохраняющую металл от коррозии. Сначала 3 кг тринатрийфосфата растворяют в 10 л воды, дают раствору отстояться в течение 3…5 ч, а затем добавляют его (на ведро воды — 100…600 г) в зависимости от жесткости.

Лучше всего систему охлаждения заполнять низкозамерзающей жидкостью — антифризом. Применение его исключает разрушение двигателя и радиатора от размораживания, в системе не образуется накипь и уменьшается коррозия деталей. Для некоторых двигателей заводы-изготовители предписывают всесезонное использование антифриза, допуская применять воду лишь кратковременно, например при утечке антифриза из-за неисправной системы.

Антифриз — это смесь этиленгликоля и воды с добавкой антикоррозионной присадки. Выпускают антифризы марок ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65. Цифра в маркировке обозначает минусовую температуру, при которой происходит застывание антифриза. От нагревания он расширяется больше, чем вода, поэтому 2…4 л в систему не Доливают. В процессе работы уровень может понижаться из-за испарения из антифриза воды. Именно ее и надо доливать, если не было утечки через неплотности.

Антифриз ядовит. Работая с ним, надо надевать резиновые перчатки, использовать исправную тару, осторожно переливать и ни в коем случае не засасывать ртом через шланг.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) проверяют плотность соединений, чтобы не допустить утечек из системы охлаждения, а также уровень жидкости в радиаторе. Если постоянно наблюдается большой расход жидкости при отсутствии утечек, то надо проверить паровоздушный клапан.

Периодически систему охлаждения промывают водой для удаления ржавчины и других осадков. Сердцевину радиатора снаружи продувают сжатым воздухом, промывают сильной струей воды и снова продувают.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) проверяют натяжение ремня вентилятора и при необходимости его регулируют. Одновременно смазывают подшипники водяного насоса, делая три-четыре нагнетания шприцем через масленку, если конструкцией не предусмотрено иного смазывания.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) систему охлаждения промывают и при необходимости удаляют из нее накипь. Для промывки систему заполняют раствором, состоящим из 150 г тринатрийфосфата, 20 г едкого калия, 25 г каустической соды на 10 л воды. Двигатель прогревают до 80…85 °С, после чего раствор сливают и еще раз промывают систему водой.

Накипь удаляют сразу же после промывки системы, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя. Один из существующих способов удаления накипи в двигателях с чугунными блоками и головками цилиндров сводится к следующему. Составляют раствор: 750…800 г каустической соды и 0,25 л керосина на 10 л воды. Заполняют им систему и работают в течение 8… 10 ч. Затем раствор сливают, заполняют систему чистой водой, после работы двигателя в течение 3…5 мин ее вливают. Промывку повторяют несколько раз.

При сезонном техническом обслуживании (СТО) проверяют работу термостата и правильность показаний указателя температуры.

Основные причины возникновения неисправностей. Неисправность системы охлаждения проявляется в виде перегрева двигателя. Происходит это вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости, слабого натяжения или обрыва ремня вентилятора, наружного загрязнения сердцевины радиатора, повреждения механизма управления шторкой (жалюзи), отложения грязи и накипи в трубках радиатора, неполного открытия клапана термостата, а также при поломке водяного насоса. Переохлаждается двигатель при повреждении термостата и механизма управления шторкой (жалюзи).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы жидкостного охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства