Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей

Читать далее:




Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея служит для пуска двигателя стартером и питания всех потребителей электрической энергии при неработающем или работающем с малой частотой вращения двигателе автомобиля.

От ее исправного состояния зависит легкость пуска двигателя с помощью стартера и бесперебойная работа всех приборов электрооборудования при работе двигателя с малой частотой вращения.

Для безотказной работы батареи необходимо периодически ее осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности батареи приводит к повышенному саморазряду. Окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют пуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях.

В процессе работы автомобиля в аккумуляторной батарее появляются различные неисправности, вызванные несоблюдением Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей.

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся: короткое замыкание пластин, трещины в стенках бака, разрушение пластин и сепараторов, ускоренный саморазряд, сульфатация пластин.

Короткое замыкание пластин вызывается выпадением активной массы пластин и скоплением ее на дне аккумулятора. Выпадение активной массы происходит вследствие перезаряда батареи или заряда ее током большой силы, а также сильной тряски при езде или наличия вредных примесей в электролите.

Признаком короткого замыкания пластин является быстрое появление из аккумулятора обильного газовыделения (“кипение” электролита) при заряде аккумуляторной батареи.

При разряде батареи током слишком большой силы, при длительном пользовании стертером и при коротких замыканиях в цепи происходит коробление пластин.

Трещины в стенках бака аккумуляторной батареи как наружные, так и внутренние (в перегородках) образуются от механических повреждений или при -замерзании электролита. В результате возможно подтекание электролита, смешивание электролита разных аккумуляторов, падение напряжения батареи, короткое замыкание, коробление или разрушение пластин.

Если установлено короткое замыкание между пластинами, необходимо слить электролит, промыть батарею дистиллированной водой и удалить выкрошившуюся активную массу, а при невозможности удаления активной массы следует разобрать батарею и заменить пластины и поврежденные сепараторы.

Ускоренный саморазряд происходит вследствие применения недистиллированной воды или загрязненного электролита, а также вследствие замыкания зажимов скапливающейся на поверхности крышек грязью или выплескивающимся из аккумуляторов электролитом.

Сульфатация происходит, если батарея часто или длительное время находится на хранении в разряженном или даже полузаряженном состоянии, эксплуатируется с пониженной или повышенной плотностью электролита, с низким уровнем электролита в аккумуляторах и если стартером пользуются не короткими, а продолжительными включениями.

В целях поддержания аккумуляторной батареи в исправном состоянии и продления срока службы необходимо своевременно обслуживать батарею и строго соблюдать правила технической эксплуатации, а именно: – содержать батарею в чистоте, систематически очищать ее поверхность от пыли, грязи и пролитого электролита; – завертывать плотно пробки наливных отверстий во избежание попадания грязи в аккумулятор и выплескивания электролита на поверхность батареи; – проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия; – укреплять батарею в гнезде на резиновой или войлочной подкладке и закреплять осторожно, без применения излишних усилий, равномерно затягивая гайки крепления, во избежание появления трещин в баках; – проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи, очищать их от окислов и поверхность смазывать техническим вазелином. Для предупреждения порчи выводов не допускать натяжения проводов; – систематически проверять уровень электролита в аккумуляторах, пользуясь стеклянной трубкой диаметром 4-6 мм и длиной 100— 150 мм. Для этого трубку опускать в наливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток пластин аккумулятора (рис. 74, а), затем закрыть пальцем верхнее отверстие трубки и вынуть ее из аккумулятора. По высоте столбика электролита в трубке судят о его уровне в аккумуляторе.

Нормальный уровень электролита в аккумуляторах должен находиться выше предохранительного шитка на 10—15 см. При пониженном уровне электролита следует долить в аккумулятор дистиллированную воду, а если имела место утечка электролита, а также при очень низкой температуре окружающего воздуха вместо воды долить электролит соответствующей плотности.

Рис. 74. Проверка уровня электролита в аккумуляторе:
а — проверка уровня стеклянной трубкой в аккумуляторе без внутреннего тубуса; 6 — проверка уровня без трубки визуально в аккумуляторе с внутренним тубусом; 1 — пластина; 2 — решетка; 3 — внутренний тубус; 4 — наливное отверстие

Иногда при обслуживании аккумуляторов допускаются опшоки, приводящие к замерзанию электролита и преждевременному выходу батарей из строя. Это происходит зимой во время доливки дистиллированной воды в электролит. Вода замерзает, не успев как следует перемешаться. Поэтому необходимо знать, что в холодное время года во избежание замерзания заливать воду в электролит нужно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом, а при снятой с автомобиля батареи заряжать ее в течение 50—60 мин.

В аккумуляторных батареях, у которых вентиляционные отверстия расположены рядом с пробкой и внутренняя кромка наливного отверстия находится на расстоянии 12 мм от предохранительного щитка (защитной пластины), уровень электролита при доливке дистиллированной воды в аккумуляторе устанавливается автоматически, для чего необходимо действовать следующим образом: – вывернуть пробку наливного отверстия (рис, 74, б) и плотно закрыть этой пробкой вентиляционное отверстие; – долить в аккумулятор дистиллированную воду до верхнего края наливного отверстия; – снять пробку с вентиляционного отверстия и ввернуть ее в наливное отверстие. После снятия пробки требуемый уровень электролита устанавливается автоматически.

Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо: присоединить положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному;

включить батарею на подзаряд, если температура электролита в ней не выше 30 °С в холодной и умеренной зонах и не выше 35 °С в жаркой и теплой влажной зонах;

ток подзаряда численно должен составлять 1/10 емкости батареи; подзаряд батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение двух часов. Напряжение аккумуляторов батареи контролируется вольтметром четвертого класса точности 1,0 со шкалой на 3 В и ценой деления 0,02 В для батареи с открытыми перемычками; вольтметром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В для батареи с закрытыми перемычками;

во время подзаряда периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45 ° С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50 “С в жаркой и теплой влажной зонах. Если температура электролита окажется выше указанных значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать подзаряд на некоторое время для снижения температуры электролита до 30-35 “С;

Заводы выпускают батареи с сухими заряженными пластинами. Для приведения их в рабочее состояние достаточно залить в аккумуляторы электролит нужной плотности.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не ниже +25 °С в холодной и умеренной зонах и не выше + 30 С в жаркой и теплой влажной зонах, за исключением особых случаев, например при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухоза-ряженных батарей, хранящихся при отрицательных температурах до -30 °С. В этом случае допускается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролита с температурой +40 ±2 Си плотностью 1,27 ± 0,01 г/см3, приготовление которого включает в себя следующие два этапа:

предварительное разведение электролита с учетом времени, необходимого для его остывания до +15 °С. При этом на 1 л дистиллированной воды добавляют 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см и получают электролит плотностью 1,20-1,21 г/см3. Хранят его в отапливаемом помещении;

окончательное приготовление электролита производится непосредственно перед заливкой его в аккумуляторы. Добавляют на 1 л полученного ранее электролита 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см и получают электролит необходимой плотности 1,26-1,28 г/см3 при + 40 °С.

Не раньше чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита следует замерить его плотность. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.

Существенное влияние на долговечность аккумуляторной батареи оказывает напряжение зарядного тока генератора. Повышенное напряжение приводит к чрезмерно большим токам подзаряда аккумулятора (перезаряду), понижение — к систематическому его недозаряду. Как в одном, так и в другом случае срок службы батарей значительно сокращается.

В связи с этим необходимо поддерживать напряжение генератора в тех пределах, которые указаны в разделе “Реле-регулятор”.

Корректировку плотности электролита в конце подзаряда батареи производят доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность его выше нормы, и доливкой раствора серной кислоты плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже нормы.

При корректировке плотности электролита во время подзаряда батареи для учета влияния температуры на его плотность пользуются данными, приведенными в табл. 14.

После корректировки продолжают подзаряд батареи в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батарею и через 30 мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже установленной нормы, в аккумулятор доливают электролит той же плотности, что указана в табл. 14. При уровне электролита выше нормы отбирают избыток электролита резиновой грушей. После подзаряда батарея готова для эксплуатации.

Подготовка новой аккумуляторной батареи к эксплуатации

Удалить из-под наливных отверстий установленные на заводе герметизирующие диски.

Залить электролит соответствующей плотности с учетом климатических условий.

Чтобы сухие пластины и сепараторы пропитались электролитом, следует батарею с залитым электролитом оставить на 4-6 ч.

Во время заряда через каждые 2 ч проверять в аккумуляторах напряжение, плотность и температуру электролита (температура должна быть не более +45 °С).

При повышении температуры электролита выше нормы снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд, чтобы понизить температуру до +30 °С.

После наступления обильного газовыделения (“кипения”) во всех аккумуляторах при сохранении устойчивого напряжения и плотности электролита в течение 2 ч заряд следует считать законченным.

Продолжительность заряда в зависимости от типа батареи и продолжительности ее хранения колеблется в пределах: для сухозаряженных от 3 до 8 ч, для обычных от 25 до 50 ч.

Так как плотность электролита в конце заряда несколько отличается от требуемого значения, то ее доводят до нормы доливкой дистиллированной воды или электролита.

После первого заряда и доводки плотности электролита аккумуляторную батарею сдают в эксплуатацию.

При необходимости экстренного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию можно их устанавливать на автомобиль без предварительного заряда, но при этом плотность электролита после пропитки пластин не должна уменьшиться более чем на 0,03.

Заводку двигателя стартером в этом случае следует производить через 3 ч после заливки электролита.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание свинцовых аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства