Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Техническое обслуживание тормозной системы

Читать далее:




Техническое обслуживание тормозной системы

При ежедневном, техническом обслуживании осмотром проверяют герметичность всех соединений привода тормозов. При необходимости устраняют утечку жидкости или воздуха из системы. Проверяют действие тормозов на ходу автомобиля и при обнаружении устраняют неисправности.

Проверка герметичности соединений привода тормозов. Об утечке тормозной жидкости из тормозной системы с гидравлическим приводом судят по необходимости часто доливать жидкость в резервуар главного цилиндра.

Места подтекания жидкости определяют осмотром тормозной системы (рабочие цилиндры осматривают при снятых тормозных барабанах). Неплотные соединения подтягивают, неисправные манжеты заменяют новыми.

Об утечке воздуха из тормозной системы с пневматическим приводом судят по быстрому падению давления в системе при неработающем двигателе. Давление воздуха в системе (верхняя шкала манометра) не должно быть менее 0,56 (5,6) и более 0,9 (9,0) МПа (кгс/см2). При ‘отсутствии утечки воздуха показания манометра не должны снижаться с 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) более чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2) в течение 1ч.

Места утечки воздуха определяют по характерному шипению в соединениях или путем смачивания всех мест соединения тормозного привода мыльным раствором. Утечку устраняют подтягиванием соединений или заменой дефектных деталей (шлангов, трубок, ниппелей и т. д.).

Если утечки воздуха нет, а давление в системе ниже 0,56 МПа (5,6 кгс/см2), следует проверить регулятор давления и воздушный компрессор.

Рис. 1. Регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тяга ножного привода крана; 2 — чехол; 3 — рычаг; 4 и 5 — регулировочные винты; 6 — тяга ручного привода крана для прицепа; 7 и 11 — контргайки; 8 и 12 — вилки; 9 к 13 — пальцы; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 14 — промежуточный рычаг; 15 — тяга педали; 16 — педаль тормоза; 17 — пол кабины; 18 — пружина.

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, проверяют крепление компрессора и натяжение его приводного ремня (автомобиль ЗИЛ-130), состояние деталей тормозных механизмов, уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра; закрепляют тормозные камеры и опорные тормозные диски. Проверяют и регулируют зазор между колодками и тормозным барабаном.

Натяжение приводного ремня компрессора проверяют по его прогибу под действием нажима на ремень между шкивами рукой с силой 30—40 Н (3—4 кгс). Величина нормального прогиба 10—15 мм. Натяжение ремня регулируют смещением двух щек шкива относительно его ступицы.

Эксплуатационную регулировку рабочих тормозов автомобилей ГA3-53A выполняют при помощи эксцентриков в такой последовательности:
- поднимают переднюю или заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались;
- вращая колесо вперед, повертывают регулировочный эксцентрик передней колодки до затормаживания колеса;
- продолжая вращать колесо, повертывают регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса;
- регулируют заднюю колодку в том же порядке, но колесо вращают назад;
- тормозные колодки остальных колес регулируют в той же последовательности и опробуют действие тормозов при движении автомобиля, при этом полное торможение должно происходить при нажатии на педаль не более чем на V2 ее хода.

На автомобиле ЗИЛ-130 перед частичной регулировкой рабочего тормоза проверяют через окно тормозного барабана величину зазора между накладками тормозных колодок и барабаном. Этот зазор около разжимного кулака должен быть 0,4 мм, а около осей колодок — 0,3…0,6 мм.

Необходимость регулировки может быть также установлена и по увеличенному ходу штоков тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, а для задних — 40 мм. Регулируют тормоза в такой последовательности: поднимают домкратом колесо, тормоз которого нужно регулировать, и поворотом за квадрат червяка регулировочного приспособления по часовой стрелке поворачивают вал разжимного кулака до затормаживания колеса, после чего червяк поворачивают против часовой стрелки до свободного вращения колеса;

в таком же порядке регулируют колодки тормозов остальных колес и опробуют действие тормозов на ходу автомобиля.

Регулировка колесного тормоза изменением длины штока диафрагмы тормозной камеры вращением его наконечника не допускается.

Стояночный тормоз автомобилей регулируют в следующей последовательности:
— на автомобилях ГАЗ-53А устанавливают рычаг центрального тормоза в положение полного растормаживания, поднимают домкратом одно заднее колесо и завертывают регулировочный винт до полного затормаживания барабана; затем регулировочный винт отвертывают до свободного вращения тормозного барабана;
— на автомобилях ГАЗ-24 устанавливают рейку привода на первый зуб (один щелчок запирающего механизма), перемещают уравнитель тросов регулировочной гайкой на тяге при ослабленной контргайке; после натяжения тросов затягивают контргайку тяги. При правильной регулировке полное торможение задних колес должно наступать при вытягивании рукоятки не более чем на 2/3 полного хода (24 щелчка запирающего механизма);
— на автомобилях ЗИЛ-130 отъединяют вилку тяги от рычага привода стояночного тормоза и перемещают рычаг привода вперед так, чтобы его нижний конец уперся в распорную втулку сектора; поворотом резьбовой вилки регулируют длину тяги так, чтобы после присоединения ее к рычагу полное затормаживание происходило при перемещении защелки не более чем на четыре зубца сектора; если полным укорочением тяги не удается добиться такого положения, то конец тяги присоединяют к следующему отверстию регулировочного рычага и снова вилкой на тяге производят регулировку.

Ежедневно перед выездом проверять герметичность тормозной системы. При просачивании жидкости немедленно устранить неисправность подтягиванием соединений или заменой негодных деталей. Проверить действие тормозов на ходу автомобиля. При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода; при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличении зазора между тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или оно происходит после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в систему проник воздух.

Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что определяется легким вращением приподнятых колес.

Через каждые 10 тыс. км пробега необходимо проверять уровень тормозной жидкости в питательных бачках; производить ее доливку до нижней кромки наливной горловины; подтягивать крепление суппортов тормозов передних колес ВАЗ и «Москвича-2140». Проверка стояночного тормоза заключается в торможении неподвижного автомобиля на уклоне около 16%. При этом полное торможение должно наступать при перемещении рычага привода на 4—6 зубьев’ (щелчков).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства