Отечественные легковые автомобили, а также большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют карбюраторные двигатели. Карбюраторные двигатели составляют примерно 90% всех автомобильных двигателей, и топливом для них служит автомобильный бензин.
Автомобильный бензин расходуется в значительно больших количествах, чем другие эксплуатационные материалы. Например, суточный расход бензина на автотранспортном предприятии, имеющем 300 грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями, составляет около 15 тыс. л, тогда как других материалов за это время расходуется во много раз меньше. Затраты на бензин значительны и являются одной из основных статей в себестоимости перевозок. Они составляют примерно 10—12 коп. на каждые 10 ткм, или свыше 20% всех затрат.
Как правило, из всех статей расхода, определяющих себестоимость 1 ткм, лишь затраты по оплате труда водителей (основная и дополнительная заработная плата с начислениями) выше затрат на бензин.
По остальным статьям и в том числе таким, как расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание, амортизацию подвижного состава, затраты ниже, чем на бензин.
Затраты на бензин во многом зависят от организации его использования на автотранспортом предприятии. Рациональное использо-ание бензина может быть обеспечено лить в том случае, если применяемый бензин отвечает данным условиям, т. е. соответствует конструктивным особенностям данного двигателя и климатическим условиям его эксплуатации. При соблюдении такого соответствия буДУт созданы условия для обеспечения не только минимальных затрат на бензин, но и наименьших расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, что будет также способствовать высокой производительности автомобилей
Основные технико-экономические требования к бензинам сводятся к следующему:
— бензин должен обеспечивать безотказную работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех практически встречающихся условиях эксплуатации;
— двигатель должен развивать предусмотренную для него мощность, расходуя минимальное количество бензина;
— бензин должен обеспечивать минимальные износы деталей двигателя, а также минимальные трудовые и материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание двигателя;
— качество бензина не должно заметно ухудшаться при транспортировании, хранении и использовании;
— обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности для здоровья лиц, занимающихся эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Исходя из перечисленных требований устанавливается соответствие бензина данным конкретным условиям и возможность его применения.
Новые сорта автомобильных бензинов, дизельных топлив, а также масел и смазок проходят специальные испытания, во время которых проверяются их качества и устанавливается область применения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к бензину"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы