Отечественные автомобили большой грузоподъемности оборудованы быстроходными дизельными двигателями, работающими на дизельном топливе. Выпуск автомобилей с дизельными двигателями заметно увеличился в связи с вводом в эксплуатацию КамАЗа. Предполагается установка дизельных двигателей вместо карбюраторных на грузовых автомобилях ЗИЛ. В ряде стран дизельные двигатели устанавливают также на грузовые автомобили средней и малой грузоподъемности, автобусы всех типов и даже на легковые автомобили.
Автомобильное дизельное топливо получают из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций прямой перегонки нефти, к которым иногда добавляют продукты каталитического крекинга.
По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических.
Дизельное топливо после бензина относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте. Такому широкому распространению дизельного топлива способствует ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие.
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива У них примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей. Так, например, удельный расход бензина карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 составляет 240 г/л. с. ч., а у дизельного двигателя ЯМЗ-236 – 175 г/л. с. ч., т. е. на 27% ниже.
Дизельное топливо производится из отбензиненпой нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив и расширяются топливные ресурсы автомобильного транспорта. Оно обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью. Вследствие этого в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.
Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными имеют лучшую динамику (приемистость) вследствие подачи топлива непосредственно в камеру сгорания насосом высокого давления. У них можно значительно обеднять рабочую смесь, поэтому мощность регулируется подачей только топлива. Вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси в камере сгорания всегда находится прн этом зона, где содержится достаточное количество паров топлива для самовоспламенения. Они имеют и недостатки по сравнению с карбюраторными. Плотность дизельных двигателей, т. е. масса, приходящаяся на единицу развиваемой мощности, больше, чем у карбюраторных, так как давление в цилиндрах дизельного двигателя больше, чем у карбюраторного. Поэтому, чтобы обеспечить дизельному двигателю необходимую прочность, детали его должны быть несколько массивнее.
Так, у двигателя ЗИЛ-130 па 1 л. с. мощности приходится 2,7 кг собственной массы, а у двигателя ЯМЗ-286 — 4,5 кг. Этот недостаток меньше сказывается на автомобилях большой грузоподъемности, где и применяются дизельные двигатели.
Дизельные двигатели более дороги в производстве, ремонте и обслуживании, чем карбюраторные двигатели. Они также труднее пускаются при низких температурах, создают больший шум при работе.
Недостатком дизельных двигателей является и то, что вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси при работе на высокомощностных режимах с коэффициентом избытка воздуха а =1,35 их отработавшие газы содержат большое количество сажи, обладающей способностью адсорбировать на своей поверхности вредные канцерогенные вещества, являющиеся основным токсичным компонентом выпуска.
Этот недостаток может быть устранен путем добавки к топливу антидымных присадок.
Токсичность отработавших газов дизельных двигателей ниже чем карбюраторных и она может быть снижена применением нейтрализаторов и поддержанием двигателей в постоянной технической исправности.
Перечисленные недостатки дизельных двигателей могут быть уменьшены в результате более совершенной конструкции.
Технико-экономическпе требования к дизельным топливам в основном аналогичны требованиям к бензинам.
Ниже приведены специфические требования к дизельному топливу, вытекающие из особенностей рабочего процесса дизельного двигателя.
Дизельное топливо должно:
— бесперебойно поступать в цилиндры двигателя прн любых температурах и обеспечивать легкий пуск двигателя;
— обеспечивать хорошее распыливаиие п смесеобразование в цилиндрах двигателя;
— легко воспламеняться п плавно сгорать, обеспечивая мягкую п бездымную работу двигателя;
— образовывать минимальное количество нагара, отложений п не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей, соприкасающихся с дизельным топливом и продуктами его сгорания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к дизельному топливу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы