Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Технико-экономические требования к дизельному топливу

Читать далее:




Технико-экономические требования к дизельному топливу

Отечественные автомобили большой грузоподъемности оборудованы быстроходными дизельными двигателями, работающими на дизельном топливе. Выпуск автомобилей с дизельными двигателями заметно увеличился в связи с вводом в эксплуатацию КамАЗа. Предполагается установка дизельных двигателей вместо карбюраторных на грузовых автомобилях ЗИЛ. В ряде стран дизельные двигатели устанавливают также на грузовые автомобили средней и малой грузоподъемности, автобусы всех типов и даже на легковые автомобили.

Автомобильное дизельное топливо получают из керосиновых, газойлевых и соляровых фракций прямой перегонки нефти, к которым иногда добавляют продукты каталитического крекинга.

По групповому составу дизельное топливо преимущественно содержит парафиновые и нафтеновые углеводороды и лишь незначительное количество ароматических.

Дизельное топливо после бензина относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте. Такому широкому распространению дизельного топлива способствует ряд факторов, среди которых наиболее важными являются следующие.

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными обладают лучшей топливной экономичностью, удельный расход топлива У них примерно на 30% ниже, чем у карбюраторных двигателей. Так, например, удельный расход бензина карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 составляет 240 г/л. с. ч., а у дизельного двигателя ЯМЗ-236 – 175 г/л. с. ч., т. е. на 27% ниже.

Дизельное топливо производится из отбензиненпой нефти, благодаря чему увеличивается выход из нефти жидких топлив и расширяются топливные ресурсы автомобильного транспорта. Оно обладает по сравнению с бензином лучшей физической и химической стабильностью. Вследствие этого в равных условиях потери дизельного топлива при транспортировании, хранении и применении будут меньше, чем бензина.

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными имеют лучшую динамику (приемистость) вследствие подачи топлива непосредственно в камеру сгорания насосом высокого давления. У них можно значительно обеднять рабочую смесь, поэтому мощность регулируется подачей только топлива. Вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси в камере сгорания всегда находится прн этом зона, где содержится достаточное количество паров топлива для самовоспламенения. Они имеют и недостатки по сравнению с карбюраторными. Плотность дизельных двигателей, т. е. масса, приходящаяся на единицу развиваемой мощности, больше, чем у карбюраторных, так как давление в цилиндрах дизельного двигателя больше, чем у карбюраторного. Поэтому, чтобы обеспечить дизельному двигателю необходимую прочность, детали его должны быть несколько массивнее.

Так, у двигателя ЗИЛ-130 па 1 л. с. мощности приходится 2,7 кг собственной массы, а у двигателя ЯМЗ-286 — 4,5 кг. Этот недостаток меньше сказывается на автомобилях большой грузоподъемности, где и применяются дизельные двигатели.

Дизельные двигатели более дороги в производстве, ремонте и обслуживании, чем карбюраторные двигатели. Они также труднее пускаются при низких температурах, создают больший шум при работе.

Недостатком дизельных двигателей является и то, что вследствие большой неоднородности топливо-воздушной смеси при работе на высокомощностных режимах с коэффициентом избытка воздуха а =1,35 их отработавшие газы содержат большое количество сажи, обладающей способностью адсорбировать на своей поверхности вредные канцерогенные вещества, являющиеся основным токсичным компонентом выпуска.

Этот недостаток может быть устранен путем добавки к топливу антидымных присадок.

Токсичность отработавших газов дизельных двигателей ниже чем карбюраторных и она может быть снижена применением нейтрализаторов и поддержанием двигателей в постоянной технической исправности.

Перечисленные недостатки дизельных двигателей могут быть уменьшены в результате более совершенной конструкции.

Технико-экономическпе требования к дизельным топливам в основном аналогичны требованиям к бензинам.

Ниже приведены специфические требования к дизельному топливу, вытекающие из особенностей рабочего процесса дизельного двигателя.

Дизельное топливо должно:
— бесперебойно поступать в цилиндры двигателя прн любых температурах и обеспечивать легкий пуск двигателя;
— обеспечивать хорошее распыливаиие п смесеобразование в цилиндрах двигателя;
— легко воспламеняться п плавно сгорать, обеспечивая мягкую п бездымную работу двигателя;
— образовывать минимальное количество нагара, отложений п не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей, соприкасающихся с дизельным топливом и продуктами его сгорания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к дизельному топливу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства