Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Технико-экономические требования к газовому топливу и особенности его использования

Читать далее:




Технико-экономические требования к газовому топливу и особенности его использования

Наряду с автомобилями, оборудованными двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе, выпускаются в эксплуатируются газобаллонные автомобили. Топливом для них служат природные горючие газы, добываемые из газовых и нефтянмх месторождений, а также промышленные газы, получаемые при переработке нефти, нефтяных газов и твердых горючих ископаемых. Себестоимость и затраты труда при производстве природного гава в несколько раз ниже по сравнению с другими видами топлива.

Для транспортирования природного газа используется самый экономичный вид транспорта — трубопроводный.

Непрерывное увеличение ресурсов промышленных газов обусловлено бурным ростом нефтяной, топливной, металлургической и химической промышленностей. Использование газового топлива для газобалонных автомобилей расширяет топливные ресурсы автомобильного транспорта, позволяет сократить затраты на топливо и высвободить часть транспорта от перевозки жидкого топлива. Газовое топливо следует применять вместо жидкого прежде всего в районах получения газов, а также в районах пролегания газопроводов.

При прочих одинаковых условиях для автомобилей, работающих на газовом топливе, себестоимость топлива снижается на 15— 20% на каждый тонно-километр по сравнению с автомобилями, работающими на бензине.

Экономическая эффективность работы газобаллонных автомобилей подтверждена опытом работы многих автотранспортных предприятий. По полученным данным на некоторых московских автотранспортных предприятиях себестоимость перевозок при работе на газовом топливе в целом на 2—3% ниже по сравнению е работой на бензине. Эта эффективность будет большей при увеличении масштабов применения газобаллонных автомобилей, снижении отпускной цены на газ и усовершенствовании конструкции газобаллонной аппаратуры. Помимо более низкой стоимости, газовое топливо обладает рядом других преимуществ перед жидким топливом.

Газовое топливо более полно сгорает в цилиндрах двигателя, а продукты его сгорания (отработавшие газы) намного меньше загрязняют окружающий воздух ядовитыми и дурнопахнущими веществами. Так, при работе двигателя на сжиженном газе концентрация окиси углерода в атмосфере уменьшается примерно в 3—4 раза по сравнению с работой на бензине, что является огромным преимуществом газобаллонных автомобилей при их эксплуатации в крупных городах с большой насыщенностью автомобилями. Именно поэтому расширяется отечественное производство не только грузовых автомобилей, работающих на газовом топливе (ЗИЛ-138, ЗИЛ-188-Bi, ЗИЛ-138-Д2, ГАЗ-53-07, ГАЗ-52-08 и др.), но также автобусов (ЛиАЗ-677Г) й легковых автомобилей (ГАЗ-24 «Волга»).

Ведущая роль по переводу автомобилей на газовое топливо, а точнее сжиженный газ, принадлежит Москве. Здесь Московским Советом народных депутатов принята и осуществляется широкая программа по строительству сети газонаполнительных станций и созданию других условий, обеспечивающих эксплуатацию автомобилей на сжиженном газе.

Газобаллонные автомобили используются также в Ленинграде, Волгограде, Ташкенте, Алма-Ате, Риге и других городах.

Газовое топливо не разжижает масло в картере двигателя, не смывает масло со стенок цилиндров и не ухудшает этим условий смазки. Поэтому износы деталей двигателей, работающих на газе, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине, а срок службы масла увеличивается в 2—3 раза.

Газовое топливо имеет высокую детонационную стойкость (октановое число около 100 и выше), поэтому возможно повышение степени сжатия двигателя для получения более высокой топливной экономичности.

Недостатком газового топлива является необходимость иметь па автомобиле более тяжелые и дорогие баллоны для размещения запаса газа, чем баки для размещения запаса жидкого топлива. Для заправки газобаллонных автомобилей требуется строительство более дорогих газонаполнительных станций, чем бензозаправочные станции. Кроме того, затруднена заправка газом автомобиля вне газонаполнительной станции.

Газовое топливо, применяемое для автомобилей, находится в сжиженном или сжатом состоянии, поэтому газобаллонные автомобили подразделяются па автомобили, работающие на сжиженном и сжатом газе. С учетом этого используются баллоны соответствующей конструкции для заправки автомобилей газом и топливная аппаратура.

Газобаллонные автомобили в зависимости от конструктивных особенностей могут работать либо только на газовом топливе, либо па газе п жидком топливе — бензине. Универсальность дает возможность переключать автомобиль на тот или иной вид топлива в зависимости от его наличия в автотранспортном предприятии и устраняет простои автомобиля из-за отсутствия топлива. В то же время универсальность приводит к усложнению и удорожанию конструкции, а также к неполному использованию преимуществ газового топлива по сравнению с жидким.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к газовому топливу и особенности его использования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства