Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Технико-экономические требования к маслам

Читать далее:




Технико-экономические требования к маслам

Затраты на смазочные масла на автотранспортных предприятиях относительно невелики и, как правило, не превышают 1—2% себестоимости 1 ткм.

Однако экономическое значение смазочных масел определяется не столько затратами на них, сколько их влиянием на межремонтный пробег автомобилей, величину затрат на ремонт, топливную экономичность и производительность автомобиля.

Для смазки автомобилей, как отмечалось выше, выпускаются десятки сортов масел, из которых для данного автомобиля и данных условий должен использоваться лишь вполне определенный сорт масла, предназначенный для него. От правильного применения смазочных масел во многом зависит экономическая эффективность эксплуатации автомобиля.

Требования к автомобильным смазочным маслам сводятся к следующему:
— разделять трущиеся детали надежным масляным слоем для обеспечения жидкостного трения в особо трудных условиях создавать на их поверхностях прочную масляную пленку для обеспечения граничного трения, предохраняя детали от сухого трения;
— удерживаться на поверхности неработающих деталей для предохранения их от коррозии;
— отводить тепло от трущихся деталей;
— обладать способностью смывать с трущихся поверхностей продукта износа и легко отделяться от последних;
— не изменять длительное время своих свойств в процессе работы хранения;
— быть экономичным и недефицитным.

Эти общие требования уточняются, когда выбирается смазочное пасло для конкретных деталей и механизмов, работающих в определенных условиях. Так, к маслам для двигателей дополнительно предъявляется требование быть химически устойчивыми при повышенной температуре, а при сгорании образовывать минимальное количество нагара.

Общей специфической особенностью работы трансмиссионных масел является то, что они должны обеспечивать масляную пленку на зубьях шестерен в местах их контакта, где развиваются большие удельные давления. Из этого вытекает первое требование к трансмиссионным маслам — они должны обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Последнее, в частности, достигается введением в трансмиссионные масла химически активных присадок, которые при высоких температурах и давлениях в зон» контакта образуют на поверхности металла прочные сульфидные и фосфидные пленки, предотвращающие натиры и задиры трущихся поверхностей. Эти пленки плавятся при более низких температурах, чем металлы, и поэтому предохраняют трущиеся детали от схватывания в точках контакта, уменьшают износ. Поэтому сернистые масла имеют лучшие противоизносные свойства, чем бессернистые.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к маслам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства