Затраты на смазочные масла на автотранспортных предприятиях относительно невелики и, как правило, не превышают 1—2% себестоимости 1 ткм.
Однако экономическое значение смазочных масел определяется не столько затратами на них, сколько их влиянием на межремонтный пробег автомобилей, величину затрат на ремонт, топливную экономичность и производительность автомобиля.
Для смазки автомобилей, как отмечалось выше, выпускаются десятки сортов масел, из которых для данного автомобиля и данных условий должен использоваться лишь вполне определенный сорт масла, предназначенный для него. От правильного применения смазочных масел во многом зависит экономическая эффективность эксплуатации автомобиля.
Требования к автомобильным смазочным маслам сводятся к следующему:
— разделять трущиеся детали надежным масляным слоем для обеспечения жидкостного трения в особо трудных условиях создавать на их поверхностях прочную масляную пленку для обеспечения граничного трения, предохраняя детали от сухого трения;
— удерживаться на поверхности неработающих деталей для предохранения их от коррозии;
— отводить тепло от трущихся деталей;
— обладать способностью смывать с трущихся поверхностей продукта износа и легко отделяться от последних;
— не изменять длительное время своих свойств в процессе работы хранения;
— быть экономичным и недефицитным.
Эти общие требования уточняются, когда выбирается смазочное пасло для конкретных деталей и механизмов, работающих в определенных условиях. Так, к маслам для двигателей дополнительно предъявляется требование быть химически устойчивыми при повышенной температуре, а при сгорании образовывать минимальное количество нагара.
Общей специфической особенностью работы трансмиссионных масел является то, что они должны обеспечивать масляную пленку на зубьях шестерен в местах их контакта, где развиваются большие удельные давления. Из этого вытекает первое требование к трансмиссионным маслам — они должны обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Последнее, в частности, достигается введением в трансмиссионные масла химически активных присадок, которые при высоких температурах и давлениях в зон» контакта образуют на поверхности металла прочные сульфидные и фосфидные пленки, предотвращающие натиры и задиры трущихся поверхностей. Эти пленки плавятся при более низких температурах, чем металлы, и поэтому предохраняют трущиеся детали от схватывания в точках контакта, уменьшают износ. Поэтому сернистые масла имеют лучшие противоизносные свойства, чем бессернистые.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические требования к маслам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы