2. Устанавливают двигатель в сборе и регулируют соосность его с коробкой передач. Регулировка соосности коленчатого вала двигателя с первичным валом коробки передач — одна из наиболее ответственных операций при сборке тракторов. Неправильная установка двигателя, нарушение соосности приводят к быстрому изнашиванию деталей сцепления и коробки передач.
Соосность валов сцепления и коробки передач проверяют приспособлениями, различными по конструкции, но одинаковыми по принципу работы. На вал сцепления и вал коробки передач устанавливают специальные оправки и при помощи шаблона или специальной втулки, которая передвигается на удлиненных концах оправок, проверяют несоосность валов. Двигатель и коробка передач установлены правильно, если несоосность валов по шаблону не превышает 2 мм в горизонтальной и вертикальной плоскостях или если контрольная втулка свободно перемещается с одной оправки на другую. Положение двигателя или коробки передач регулируют прокладками.
3. Окончательно закрепляют двигатель и трансмиссию, устанавливают гибкие и соединительные муфты. Гайки болтов крепления соединительной муфты трактора ДТ-75М затягивают до отказа ключом на плече 500 мм и стопорят шплинтами.
Ведущие резиновые элементы соединительной гибкой муфты тракторов «Беларусь» плотно зажимают прижимами между рожками вилок. При установке вилки на шлицевой конец вала сцепления трактора «Беларусь» паз на переднем торце вилки совмещают с отверстием вала сцепления для подвода смазочного материала в центральный канал вала.
4. Собирают и устанавливают воздухоочиститель. Его корпус должен быть испытан на герметичность, не иметь вмятин и других повреждений.
5. На передний брус краном и схватками ставят водяной и масляный радиаторы в сборе. Соединительные шланги и наружные поверхности патрубков покрывают краской. Маслоподводящие и отводящие трубки перед установкой промывают и продувают сжатым воздухом. Они не должны иметь повреждений и вмятин.
6. Устанавливают рулевое управление, рамку, обшивку капота и регулируют тяги механизма блокировки, сцепление, тормоза и вал отбора мощности.
Капот должен иметь исправные защелки. Помятости и трещины на крыльях и капоте не допускаются.
7. Монтируют гидравлическую навесную систему, обращая особое внимание на крепление масляного бака, маслопроводов и распределителя.
Под стяжные ленты бака ставят картонные прокладки, которые должны быть плотно прижаты к баку и выступать из-под ленты не более чем на 3 мм. После закрепления маслопроводов необходимо окончательно затянуть ленты.
При установке распределителя рычаги управления снимают и ставят их на место после установки кабины. Тщательно следят За правильностью соединения маслопроводов с распределителем и рабочими цилиндрами. Предохраняют шланги от скручивания и резких изгибов. Скручивание контролируют изменением угла наклона прямой линии, предварительно нанесенной мелом на шланг в свободном состоянии. Радиус изгиба должен быть не менее восьми — десяти наружных диаметров шланга.
8. Устанавливают топливный бак на войлочные или резиновые прокладки. Предварительно его тщательно промывают и проверяют на герметичность.
9. Прикрепляют болтами к рамке капота кабину в сборе и к задней стенке кабины крепят топливный бак. При затяжке болтов крепления нельзя допускать изгиба ушек топливного бака.
10. Устанавливают подушку и спинку сиденья, механизм управления двигателем, выпускную трубу, аппаратурный щиток и электрооборудование. Электропровода тщательно изолируют, наконечники надежно соединяют. При установке дистанционных термометров воды и масла радиус перегиба капилляра менее 50 мм не допускается.
11. Монтируют направляющие колеса и натяжное устройство. Перед установкой коленчатой оси заполняют смазочным материалом полость в переднем брусе рамы. Подшипники перед напрессов-кой нагревают в водно-масляной ванне до температуры 90…100 °С. Устанавливают поддерживающие ролики.
12. Расстилают по обе стороны трактора гусеничные полотна при помощи кран-балок и схваток и устанавливают подвески. Осевой разбег кареток на цапфе не должен превышать 0,6 мм. Из-под рамы трактора удаляют подставки, ставят трактор катками на гусеницу и, перекинув гусеницу через направляющее колесо и поддерживающие ролики, соединяют ее на зубьях ведущего колеса приспособлением для стягивания гусениц (такое приспособление легко изготовить в любой мастерской). Натяжение гусениц регулируют винтом натяжного приспособления.
В тракторах ДТ-75М натяжение гусеничной цепи отрегулировано правильно, если расстояние между линейкой, приложенной к пальцам над поддерживающими роликами, и наиболее провисшим звеном равно 30…50 мм, а в тракторах Т-130 — если можно гусеничную цепь приподнять ломиком над задним поддерживающим Роликом на 40…50 мм.
13. На тракторы со стартерным запуском двигателя ставят аккумуляторы, предварительно проверив уровень и плотность электролита.
После окончательной сборки и регулировки трактор заправляют водой, топливом и маслом.
Рис. 1. Приспособление для стягивания гусениц.
Сборка автомобилей из отремонтированных сборочных единиц ведется в следующем порядке.
1. Ставят раму на специальные подставки (или тележку), подкатывают под нее задний и передний мосты в сборе с рессорами и присоединяют к раме.
2. Устанавливают и закрепляют рулевой механизм (без рулевого колеса). Ставят тормозные воздухопроводы или гидропроводы.
3. Монтируют двигатель в сборе с коробкой передач и карданные валы. Соединяют выпускную трубу в сборе с глушителем, затем радиатор, бензобак, кабину, крылья.
4. Монтируют провода, приборы электроосвещения, зажигания и сигнализации, рулевое колесо.
5. Устанавливают ходовые колеса. Прокачивают и регулируют тормоза, регулируют рулевое управление, механизм управления двигателем.
6. Смазывают машину в соответствии с инструкцией, заправляют водой, топливом, обкатывают, испытывают, окрашивают и сдают заказчику.
В специализированных ремонтных предприятиях технологический процесс сборки несколько иной. На раму, перевернутую на 180° и установленную на подставках, монтируют задний мост в сборе, передний мост и рулевое управление, тормозные воздухопроводы или гидропроводы. После этого раму поднимают электротельфером и ставят в нормальное положение. Далее сборку продолжают в указанной выше последовательности.
Все поверхности сборочных единиц и деталей, поступающих на линию сборки тракторов или автомобилей, должны быть окрашены эмалевой краской, кроме впускных и выпускных коллекторов двигателей, полов кабины, рычагов, педалей, кронштейнов, фар, сеток облицовки, защелок и ручек, которые окрашивают в черный цвет другими красками. Наружную окраску всей машины проводят после обкатки и устранения дефектов. Качество ремонтных лакокрасочных покрытий не должно уступать новым.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологический процесс сборки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы