Важной предпосылкой для эффективного проведения зимнего содержания дорог является наличие хорошо приспособленных для хранения противогололедных материалов складов, в которых материал хранится в чистом виде и в любом необходимом случае может быть приготовлен и погружен механизированным способом в машины для разбрасывания. Места хранения материалов должны располагаться на расстояниях, наиболее целесообразных по условиям технологии работ, и быть хорошо доступными со стороны важнейших участков дорог. При использовании полностью механизированных разбрасывателей необходимо применять только просеянный материал. Если это невозможно, то сами разбрасыватели должны быть снабжены решетками для просеивания материала. При этом нужно принимать во внимание, что решетка увеличивает массу машины и затрудняет ее загрузку. Организация распределения сыпучих материалов изложена в специальных технологических инструкциях по устранению зимней скользкости дорог с помощью фрикционных материалов (песка или гравелистого песка), выпущенных в ГДР. Эти инструкции предусматривают: использование грузовой платформы автомобиля W50 с встроенным пескоразбрасывателем; использование грузовой платформы автомобиля W50 с встроенным пескоразбрасывателем и съемным бункером ASN5.
Рис. 57. Механизированная погрузка материала для посыпки дороги на открытом складе на транзитной дороге Дрезден—Прага
В основе упомянутых технических инструкций лежат следующие предположения: – в качестве эффективного периода работы принимают 3 ч, включая обратный ход к опорному пункту службы зимнего содержания дорог. Прибытие на опорный пункт и отъезд оттуда происходят вне рабочего цикла; – места хранения материалов для посыпки дорог с механическими погрузочными устройствами размещены через каждые 20 км; – путь от первого хранилища (опорный пункт службы зимнего содержания дорог) до участка распределения материала составляет не более 4 км; – продолжительность нахождения в резерве и контрольные поездки не принимаются во внимание.
В настоящее время служба зимнего содержания дорог имеет в своем распоряжении преимущественно грузовые автомобили W50. Поэтому технологические инструкции составлены на этот тип автомобиля. Бортовые машины типа W50 при применении для разбрасывания сыпучих материалов благодаря их большой полезной нагрузке экономичнее, чем автомобили-самосвалы подобного типа (5,2 т против 4,8). Однако в дорожных предприятиях имеются (для строительных целей) преимущественно автомобили-самосвалы. Их также используют во время периодов максимальных нагрузок.
Все распределители сыпучих материалов необходимо оборудовать проблесковыми огнями, которые следует включать только при распределении материала. Чтобы при разбрасывании песка не мешать движущимся в противоположном направлении или обгоняющим транспортным средствам, ширина распределения не должна превышать 3 м. Дополнительно для защиты движущихся транспортных средств от ударов камней на левой стороне грузового автомобиля должна быть установлена регулируемая экранирующая заслонка.
Рис. 59. Диаграмма работы по распределению фрикционных материалов по варианту Б:
1 — погрузка; 2 — распределение; 3 — проезд с грузом: 4 — порожний пробег; 5 — опорный пункт службы зимнего содержания дорог; 6 — открытый склад хранения фрикционных материалов
Когда загруженная машина прибывает к месту работы, включают разбрасыватель и приводят в действие подающее устройство питателя. Машина едет по участку, распределяя фрикционные материалы по дороге. Подача распределяемого материала регулируется из кабины помощником водителя при помощи системы тяг или рычагов.
Если машина не имеет съемного бункера с механической подачей материала, то материал должен подаваться в разбрасыватель бригадой из трех рабочих.
Конструкции распределителей сыпучих материалов рассчитаны на рабочую скорость 15 км/ч (без съемного бункера) или 20 км/ч (со съемным бункером). Для пробега без груза в обоих случаях рекомендуется транспортная скорость 40 км/ч.
На рис. 58 и 59 показаны два варианта организации работ по распределению противогололедных фрикционных материалов.
Рис. 58. Диаграмма работы по распределению фрикционных материалов по варианту А: 1 — погрузка; 2 — проезд с грузом; 3 — распределение; 4 — порожний пробег; 5 — опорный пункт службы зимнего содержания дорог; 6 — открытый склад хранения фрикционных материалов
Таблица 15
Показатели производительности и стоимости работ по распределению сыпучих материалов
Приведенные варианты отличаются тем, что в варианте А три участка посыпаются один за другим, в то время как в варианте Б сначала посыпают участок I, затем участок III и в заключение участок II. Различие между вариантами А и Б ясно показывают графики зависимости пути от времени при распределении сыпучих материалов. Из графиков видно, что последовательность посыпки I, III, II удобнее, чем последовательность I, II, III; с работой справляются за меньшее время — 180 мин вместо 210 (учитывая обратное возвращение) при значительном уменьшении доли порожних пробегов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технология и организация обработки дорожных покрытий фрикционными материалами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы