Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Технология удаления бытовых отходов

Читать далее:




Технология удаления бытовых отходов

Образующиеся в городах бытовые отходы могут быть твердыми (бытовой мусор) и жидкими (хозяйственно-фекальные отходы). Количество твердых бытовых отходов (ТБО), их состав и объемная масса зависят от многочисленных факторов, наиболее существенными среди которых следует считать время года, климатическую зону, в которой расположен город, степень благоустройства жилищного фонда. Характерная особенность ТБО — изменение их удельного количества и объемной массы с течением времени: количество накапливаемых отходов постепенно увеличивается, а объемная масса их уменьшается. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) образуются только в тех домах, в которых отсутствует канализация. Их количество и состав также зависят от времени года и географического расположения города. Удаление бытовых отходов включает два цикла работ: сбор или накопление отходов на придомовой территории и вывоз специальными автомобилями на места их обезвреживания и утилизации.

Различие свойств ТБО и ЖБО предопределяет различие технологических систем их сбора и удаления с придомовых территорий.

На технологию работ по сбору и транспортированию ТБО решающее влияние оказывает эксплуатационный фон. Развитие городов, повышение уровня их благоустройства привели к тому, что практически во всех городах наблюдается значительная пестрота факторов, определяющих эксплуатационный фон выполнения работ по удалению ТБО. Даже в отдельном городе можно наблюдать колебания тех условий, которые определяют эксплуатационный фон. Так, рядом с новыми районами, застроенными современными многоэтажными домами с хорошей планировкой и большими дворовыми территориями, с полным благоустройством сохраняется старый жилищный малоэтажный фонд, с тесными дворами и низким уровнем благоустройства. Как в разных городах, так и в границах одного города в зависимости от уровня благоустройства (прежде всего от вида применяемого топлива и систем отопления) наблюдаются значительные колебания объемной массы отходов. Населенность города, его размеры определяют также расстояние от источников накопления бытовых отходов до мест обезвреживания и утилизации, т. е. расстояние их перевозки.

Собирают и транспортируют ТБО во все увеличивающихся масштабах, поэтому большое значение приобретает технико-экономическая оценка и оптимизация этих работ.

В связи с резкими различиями эксплуатационного фона, одной даже самой совершенной системой сбора и транспортирования бытовых отходов невозможно обеспечить высокие технико-экономические показатели для различных условий эксплуатации. Поэтому потребовался комплекс различных технологических систем, каждая из которых в наибольшей степени отвечает определенному сочетанию условий, характеризующих эксплуатационный фон.

По количеству перегрузок бытовых отходов технологические системы подразделяются на одноэтапные и двухэтапные.

Рассмотрим основные особенности этих технологических систем сбора и транспортирования ТБО.

1. Система с несменяемыми мусоросборниками предусматривает следующий порядок работ. ТБО собирают мусоросборники вместимостью 100 л, которые устанавливают в местах, удобных для населения и для установки к ним мусоровозной машины, которая должна подъезжать к мусоросборникам как можно ближе. Из мусоросборников отходы перегружают в приемный бункер мусоровоза вручную. Если в доме имеется мусоропровод, то заполненные мусоросборники выносят заблаговременно (вручную) и, как только подъезжает мусоровоз, отходы перегружают в его приемный бункер. Мусоросборники подносят и перегружают их содержимое в бункер мусоровоза двое рабочих или водитель с рабочим на мусоровозе. После объезда домов по маршруту сбора отходов заполняют мусоровоз, и он следует к месту обезвреживания или утилизации.

При положительных температурах окружающего воздуха нужно мусоросборники систематически промывать на моечном пункте, а там, где его нет — с помощью специальной моечной машины.

Данная система мало распространена из-за использования ручного труда и невысокой производительности мусоровозов (большими потерями времени на перегрузку отходов в машину и переезды).

2. При системе со сменяемыми контейнерами отходы на территории жилых домов собирают в контейнеры вместимостью 0,75 м3, которые после наполнения заменяют. Систему обслуживают контейнерным мусоровозом, снабженным крановым устройством для установки контейнеров. В начале маршрута сбора отходов контейнерный мусоровоз с установленными на нем опорожненными, чистыми контейнерами прибывает к месту нахождения заполненных отходами контейнеров. С помощью кранового устройства с машины сгружается порожний контейнер и на освободившееся место устанавливается заполненный отходами. После замены всех порожних контейнеров на заполненные отходами машина следует к местам обезвреживания и утилизации. Контейнеры во дворах устанавливаются на специальных площадках, расположенных в местах, удобных для населения и подъезда к ним контейнерного мусоровоза. При положительных температурах воздуха, после доставки отходов в места обезвреживания и утилизации контейнеры опорожняют и мусоровоз следует на моечный пункт для их мойки.

Главное достоинство этой системы — полная механизация погру-зочно-разгрузочных операций, допускающая возможность обслуживания машины одним водителем. Она, как правило, применяется в жилых домах с населением свыше 150 чел. При использовании ее для обслуживания менее населенных домов контейнер устанавливают в середине обслуживаемой группы домов и расстояние переноски отходов увеличивается до 200 м. Недостаток этой системы — перевозка отходов в неуплотненном состоянии, в связи с чем при постепенном уменьшении объемной массы отходов полезная грузоподъемность мусоровоза зачастую используется неполностью.

3. При системе с несменяемыми контейнерами ТБО собирают в контейнеры вместимостью 0,75—0,8 м3, установленные в определенном месте — обычно на специальной площадке во дворе. Их загружают непосредственно жильцы домов. В многоэтажных домах контейнеры устанавливают под мусоропроводом и затем из мусороприемной камеры отходы перегружают в мусоровоз. При небольшом поступлении отходов под мусоропроводом устанавливают мусоросборники вместимостью 100 л, перегружая затем отходы в контейнер. Мусоровоз прибывает к месту установки контейнеров и в зависимости от устройства его погрузочных средств перегружает отходы из контейнеров в приемный бункер машины. Благодаря тому, что перемещение отходов из приемного бункера в кузов сопровождается их уплотнением, данная система менее чувствительна к колебаниям объемной массы отходов.

Так как контейнеры все время стоят в определенном месте на территории двора, целесообразно тут же и промывать их. Обычно мойку организуют в мусороприемных камерах, имеющих подвод воды и приемный люк канализационной сети, а там, где мойку организовать нельзя, используют специальную моечную машину. Контейнеры моют сразу же после их опорожнения, поэтому моечная машина следует непосредственно за мусоровозом.

После заполнения кузова отходами мусоровоз следует к месту обезвреживания и утилизации.

4. При системе со сменяемыми контейнерами большой вместимости (7,5—8,5 м3) их устанавливают в жилых микрорайонах современной планировки. При равномерном расположении многоэтажных жилых домов по периметру дворовой территории появляется возможность расположить контейнер так, чтобы расстояние от него до домов на превышало 200 м. Контейнер заполняется непосредственно жильцами или с помощью домовых мусоросборников и позволяет обслужить в среднем от 900 до 2700 жителей в зависимости от периодичности вывоза отходов. Систему можно применять даже при наличии в домах мусоропроводов. В этом случае бытовые отходы в мусоросборниках, устанавливаемых под стволами мусоропроводов, перемещают к контейнеру и перегружают в него. Контейнер большой вместимости наполняют отходами в течение не более трех суток. Контейнерный мусоровоз с одним порожним контейнером подъезжает к месту установки заполненного отходами другого контейнера. С помощью соответствующего механизма с мусоровоза сгружают порожний контейнер и загружают на его место заполненный, после чего мусоровоз следует к месту обезвреживания и утилизации отходов.

После опорожнения машина следует на моечный пункт, где контейнер промывают.

Кроме полной механизации погрузки и разгрузки контейнеров, эта система обеспечивает минимально возможную продолжительность цикла заезда машины за контейнерами и погрузочно-разгрузоч-ных работ.

Однако преимущества этой системы возможно реализовать лишь при надлежащем заполнении контейнеров, а также если масса отходов будет превышать 0,25 т/м3.

5. Система сбора и вывоза крупногабаритных бытовых отходов в сменяемых контейнерах в сущности аналогична предыдущей и отличается от нее лишь конструкцией контейнера и методами организации работ. Так, в отличие от закрытого контейнера, имеющего загрузочные люки с крышками, в данном случае используется открытый — напоминающий по форме платформу грузового автомобиля.

Сбор и транспортирование крупногабаритных отбросов организуют двояко. В одном случае по заявкам жилищных органов контейнеры устанавливают в определенном месте на 1—2 сут, в течение которых население и жилищные работники должны заполнять их крупногабаритными отходами. В другом случае отходы можно собирать по специальному графику, разработанному предприятием по уборке городских территорий, согласованному с жилищными органами. Предварительно сроки установки контейнера жилищные органы сообщают населению, которое должно подготовить отходы и заполнить контейнер во время нахождения его на территории данного микрорайона.

Заполненный контейнер погружают на порожный мусоровоз и затем транспортируют его к месту складирования отходов. После этого машина с контейнером следует на моечный пункт. Чистый, порожний контейнер отвозят к новому месту и там устанавливают, а мусоровоз направляется к другому контейнеру, заполненному крупногабаритными отходами.

6. При системе с перегрузочным пунктом используют любое закрытое помещение, достаточное по площади для размещения в нем уплотнителя малой производительности, спецконтейнерного мусоровоза и сменного спецконтейнера, а также для маневрирования техники, доставляющей отходы. Транспортируют бытовые отходы к перегрузочному пункту в мусоросборниках или в несменяемых контейнерах, например, на спецтележках.

В связи с тем, что на перегрузочном пункте имеется уплотнитель, целесообразно использовать его и для систем со сменяемыми контейнерами.

При применении системы со сменными контейнерами отходы к перегрузочному пункту доставляют контейнерными мусоровозами. Система функционирует следующим образом. Отходы доставляют к уплотнителю, состыкованному со спецконтейнером, и перегружают их в него из контейнеров или мусоросборников, а затем с помощью уплотнителя перемещают в спецконтейнер и уплотняют. После заполнения спецконтейнер заменяют на порожний, который состыковывают с уплотнителем.

Заполненный спецконтейнер погружают на мусоровоз и перевозят к местам обезвреживания и утилизации. Время, необходимое для вывоза отходов, заезда машины на моечный пункт и мойки спецконтейнера используют для заполнения очередного спецконтейнера, состыкованного с уплотнителем.

В зависимости от дальности транспортирования отходов к местам их обезвреживания, а также количествр отходов, доставляемых к уплотнителю, систему обслуживает одна или несколько мусоровозных машин.

Благодаря уплотнению отходов в спецконтейнере данную систему целесообразно применять в местах, где образуются отходы, плотность которых не превышает 0,2—0,25 т/м3.

7. Система с перегрузочной станцией предусматривает совершенствование транспортных перевозок бытовых отходов и применяется тогда, когда места утилизации и обезвреживания отходов находятся на большом расстоянии от города.

В основу системы принято разделение процессов по сбору и вызову бытовых отходов на два цикла:
1) сбор отходов на месте их образования, применяя одну или несколько вышеперечисленных систем, наиболее отвечающих эксплуатационному фону, и доставка отходов на перегрузочную станцию;
2) транспортирование их к местам обезвреживания и утилизации.

Перегрузочную станцию обычно оборудуют бункером-накопителем отходов, питающим уплотнитель большой производительности. Уплотнитель состыковывают с кузовом транспортного мусоровоза, расположенным на полуприцепе. Мусоровоз обычно комплектуют двумя такими полуприцепами вместимостью 40—50 м3 каждый. Отходы поступают из накопителя в уплотнитель, который подает их в кузов полуприцепа и уплотняет. После заполнения кузова полуприцеп сцепляют с тягачом, а с уплотнителем стыкуют порожний полуприцеп. Транспортный мусоровоз следует к местам обезвреживания и утилизации и лосле разгрузки там отходов возвращается на перегрузочную станцию. Уплотнитель обычно имеет большую производительность, достаточную для обслуживания нескольких транспортных мусоровозов.

Режим работы уплотнителя и число обслуживаемых им транспортных мусоровозов зависит от поступления отходов на перегрузочную станцию, а также от продолжительности переездов мусоровоза к местам обезвреживания и обратно.

При большой производительности мусороперегрузочной станции ее оборудуют несколькими уплотнителями. В связи с тем, что на перегрузочную станцию прибывают все машины, занятые на сборе и транспортировании бытовых отходов (собирающие и транспортные мусоровозы), на станции, как правило, оборудуют моечный пункт.

Рост городов, а следовательно, объемов накапливаемых отходов, необходимость рационального использования земельных угодий, требования к охране природной окружающей среды связаны с постоянным увеличением дальности возки к местам утилизации и обезвреживания отходов от источников их сбора и накопления. В таких условиях системы с перегрузочной станцией становятся особенно перспективными и целесообразными.

В городских хозяйствах имеются технологические карты производства работ по сбору и транспортированию ТБО.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология удаления бытовых отходов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства