Необходимость текущего ремонта, связанного с частичной или полной разборкой приборов и узлов газовой аппаратуры или нх заменой, выявляется в процессе эксплуатации автомобиля на линии или при произведении работ планового технического обслуживания.
Работы текущего ремонта газовой аппаратуры могут производиться на автомобиле на специализированных постах (постовые работы) или после демонтажа аппаратуры с автомобиля в специализированных мастерских (цеховые работы).
Постовые работы связаны в основном с заменой неисправных приборов и узлов газовой аппаратуры и включают в себя: замену подогревателя или испарителя, замену подводящей трубы от глушителя к подогревателю у автомобилей, работающих на СПГ (довольно частая операция), регулировку и при необходимости замену редуцирующих устройств, электромагнитных клапанов, карбюраторов-смесителей, запорной арматуры.
Постовые работы, связанные с заменой вентилей и газопроводов высокого давления, разрешается проводить только при полном отсутствии газа в баллонах и при полностью выработанном газе из системы питания.
Оборотный фонд приборов систем питания газобаллонных автомобилей должен составлять 3 … 5% от списочного количества автомобилей в АТП.
Цеховые работы по ремонту газовой аппаратуры включают в себя мойку и осушку сжатым воздухом поступивших на ремонт приборов и узлов, их разборку, дефектовку деталей в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене, последующую сборку, испытание на работоспособность и регулировку в соответствии с техническими условиями. По окончании текущего ремонта приборы Должны быть приняты ОТК.
Редуктор высокого давления. Наиболее частыми дефектами, приводящими к нарушению нормальной работы редуктора высокого давления, являются изгиб штока толкателя, продавливание седла клапана, разрыв мембраны, засорение фильтрующих элементов. При текущем ремонте эти детали необходимо восстановить или заменить новыми. Рекомендуется в уплотнитель клапана запрессовать небольшой штифт из дюралевой проволоки 0 2 мм, что, как показывает опыт, значительно увеличивает надежность и долговечность работы редуцирующего узла.
После сборки редуктора высокого давления необходимо помощью стенда К-278 произвести его регулировку, проверив величину давления срабатывания предохранительного клапана Ь редуктор на герметичность.
Редуктор низкого давления. В процессе эксплуатации необходимо строго следить за правильной работой деталей и узлов редуктора низкого давления. Неисправности газового редуктора проявляются обычно в пропуске газа через клапаны и мембраны первой и второй ступени, недостаточной подаче газа или чрез-мерно большом разрежении в выходной полости при работе двигателя.
Нарушение герметичности клапанов может происходить вследствие износа или разрушения уплотняющих прокладок, повреждения седел, попадания механических частиц и засмоления клапанов и седел.
При текущем ремонте в зависимости от причины, вызвавшей нарушение герметичности клапана, необходимо либо заменить уплотнитель клапана, либо с помощью подрезки и последующей шлифовки отремонтировать седло клапана, либо удалить механические примеси, продуть и зачистить контактирующие поверхности клапана и седла. При незначительных дефектах поверхности уплотнителя его можно установить обратной стороной, предварительно зачистив поверхность напильником для снятия заусенцев.
Мембраны с нарушенной герметичностью необходимо заменить новыми, изготовленными из бензомасло- и морозостойкой резины или прорезиненной ткани.
Проверка работоспособности редуктора низкого давления и его регулировка производятся на стенде К-278 по специальной программе-методике.
Вентили для газа. При эксплуатации вентилей для газа могут встретиться серьезные недостатки, нарушающие правильную работу вентилей и их герметичность.
Одной из причин плохой работы вентилей может быть истирание латунных уплотнительных мембран, что требует больших усилий для закрытия вентиля. Часто водители в таких случаях используют дополнительные рычаги. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как подобная «рационализация» приводит к быстрому износу уплотнения клапана (эбонитовой вставки). Если клапан плохо закрывается, его необходимо разобрать (не вывертывая корпуса из переходника баллона) и проверить состояние его деталей. При наличии глубокой кольцевой канавки в уплотнителе клапана последний необходимо заменить новым. Проверка герметичности вентилей производится на стенде К-278.
Электромагнитные клапаны-фильтры. Основные причины, нарушающие нормальную работу электромагнитных клапанов-фильтров— риски и задиры на рабочей поверхности клапана или разбухание резиновых прокладок и уплотнителя клапана. Негодные резиновые детали при ремонте клапанов должны быть заменены. Рабочая поверхность клапана может быть восстановлена путем шлифования. Работоспособность электромагнитных клапанов и их внутренняя герметичность могут быть проведены на стенде К-278.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Текущей ремонт газовой аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы