Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Тепловой расчет тормоза

Читать далее:




Тепловой расчет тормоза

В процессе торможения кинетическая энергия движущегося груза и вращающихся масс механизма переходит в тепловую энергию и вызывает нагревание тормоза. Одной из задач правильного конструирования тормоза является ограничение нагрева поверхности трения, который не должен превышать температур, допускаемых для данного типа фрикционного материала. Поэтому каждое тормозное устройство необходимо проверять по нагреву. Недооценка тепловых явлений в тормозах подъемно-транспортных машин может привести к ненормальной работе тормоза и даже к аварии, особенно в связи с непрерывным увеличением скорости движения, грузоподъемности и интенсификацией работы.

Попытки аналитического решения задачи нагрева и охлаждения тормоза вызвали трудности, неопределимые средствами современной математики вследствие того, что тормоз не является однородным телом — отдельные элементы его обладают различными теплофизическими параметрами и весьма сложной конфигурацией. Кроме того, условия работы механизмов (частота торможений, использование по грузоподъемности, потери на трение внутри самой машины и т. п.) весьма различны для различных грузоподъемных машин. Математическое описание процесса нагрева и охлаждения тормоза состоит из сложной системы дифференциальных уравнений, определяющих распространение тепла в элементах тормоза и в окружающей среде. Решение этих уравнений возможно только при введении большого числа допущений, снижающих точность расчета.

Невозможность получения точного аналитического решения и ограниченная возможность обобщения результатов экспериментального исследования привели к использованию методов теплового моделирования тепловых процессов, основанных на теории теплового подобия. Этот метод позволяет увязать опытное исследование теплового процесса с его физико-математическим описанием и позволяет распространить зависимости, полученные для одного частного явления на все явления данной группы.

Оперируя результатами опыта, теория подобия приводит к соотношениям, отвечающим основной системе уравнений, причем нет необходимости изучать опытным путем связи между всеми отдельными величинами, влияющими на процесс. Достаточно найти связи между безразмерными комплексами этих величин (критериями) и безразмерными отношениями одноименных величин (симплексами). Теоретический анализ системы уравнений и условий однозначности, описывающих процесс нагрева и охлаждения тормоза, позволяет выявить величины, комплексы и симплексы которых оказывают влияние на протекание процесса. Но вид связи между этими комплексами и симплексами может быть найден только на основании результатов эксперимента.

Являясь научной основой постановки опыта и обработки его результатов, теория подобия дает наиболее правильные и целесообразные пути постановки опыта и обобщения его результатов в тех случаях, когда сложность решения дифференциальных уравнений, описывающих процесс, исключает возможность теоретического решения задачи.

Величины, введенные в критериальное уравнение с индексом «О», являются фиксированными величинами, по отношению к которым рассматривается изменение данной величины.

Аналогичные зависимости получены для ленточных и дисковых тормозов. Различие лишь в значениях цифровых коэффициентов. Метод расчета по критериальным уравнениям позволяет правильно провести работу по созданию новых конструкций тормозов с учетом их теплового нагружения. Анализ критериальных уравнений ясно показывает те факторы, изменение которых при проектировании тормоза может вызвать необходимое снижение температуры трения, что в значительной мере расширяет возможности конструктора. Критериальные уравнения могут использоваться при необходимости в проведении точных тепловых расчетов тормозов. Для упрощенных, прикидочных расчетов можно пользоваться методом теплового расчета, основанным на уравнении теплового баланса тормоза.

Для этого рассмотрим установившееся тепловое состояние тормоза, достигаемое в процессе длительной работы в повторно-кратковременном режиме. При достижении тормозом установившегося теплового состояния количество тепла, образующееся на поверхности трения, должно быть равно количеству тепла, отводимому от тормозного шкива конвекцией и лучеиспусканием.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тепловой расчет тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства