Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Термостат на двигателе ЯАЗ-М204

Читать далее:




Термостат на двигателе ЯАЗ-М204

На двигателе ЯАЗ-М204 установлен один термостат, а на двигателе ЯАЗ-М206 — два.

Основной частью термостата является гофрированный баллон, изготовленный из полутомпака Л-85 или Л-80; остальные детали термостата изготовлены из латуни. Дно баллона прикреплено скобой к корпусу термостата. С другой стороны баллон закрыт припаянной к нему крышкой. Трубка баллона соединена с крышкой и кольцевым клапаном. Для укрепления трубки ее внутренний конец развальцован и припаян. На другой конец трубки навернут на резьбе центральный клапан, закрывающий проходное отверстие корпуса. Отверстие в трубке, закрытое шариком, служит для заполнения баллона легко закипающей жидкостью. После заполнения баллона и запрессовки шарика отверстие запаивают. Трубка проходит через отверстие в направляющей скобе, прикрепленной к корпусу. Оба конца скобы расклепывают.

Корпус термостата, штампованный из листовой латуни, имеет два боковых окна, закрываемых кольцевым клапаном при полном открытии термостата.

В собранный термостат заливают через отверстие в трубке жидкость, которая заполняет примерно половину объема баллона. Заполненный баллон нагревают в воде до 85 °С, а отверстие трубки закрывают, запрессовывая шарик.

Рис. 1. Термостат двигателей ЯАЗ-М204:
1 — верхняя водяная труба; 2 — баллон термостата; 3 — прокладка; 4 — коробка термостата; 5 — прокладка; 6 — болт крепления коробки; 7 — патрубок обводной трубки

При остывании баллона в нем создается разрежение, поэтому баллон в холодном состоянии стремится сжаться, как пружина, и плотно прижимает к седлу центральный клапан.

Центральный клапан навертывают на трубку в таком положении, чтобы при нагреве термостата до 70° клапан открывался. Клапан припаивают к трубке, а отверстие трубки запаивают.

Термостат установлен в чугунной коробке и удерживается торцом фланца верхней водяной трубы, к которой коробка прикреплена тремя болтами. Между трубой и коробкой термостата поставлена прокладка.

Коробка имеет две погости: одна полость соединяет через боковые окна корпуса термостата верхнюю водяную трубку с обводной трубкой, другая через проходное отверстие в корпусе (при открытии центрального клапана)—верхнюю водяную трубу с верхним бачком радиатора. Между торцом корпуса термостата и перегородкой коробки поставлена резиновая прокладка.

К коробке термостата прикреплен двумя болтами верхний патрубок обводной трубки перепускного устройства, нижний патрубок которой прикреплен двумя болтами к фланцу масляного радиатора.

Термостат работает следующим образом: когда охлаждающая жидкость в рубашке двигателя имеет низкую температуру, центральный клапан термостата закрывает отверстие, сообщающее полость корпуса термостата с водяным радиатором. Поэтому, если, двигатель работает и насос приводится в движение, жидкость, поступающая в корпус термостата, проходит через его окна по обводной трубке в масляный радиатор и дальше в водяной насос. Таким образом, жидкость движется, минуя водяной радиатор. Вследствие этого нагревание жидкости в рубашках и масла в секциях масляного радиатора ускоряется и двигатель прогревается равномерно.

По мере нагревания баллона термостата омывающей его жидкостью легко закипающая смесь, находящаяся в баллоне, испаряется, что вызывает повышение давления в нем. Когда температура жидкости приближается к 70°, давление в баллоне термостата повышается настолько, что центральный клапан начинает открывать проходное отверстие корпуса термостата и охлаждающая жидкость поступает в верхнюю коробку радиатора.

При температуре жидкости около 85° клапан открывается на наибольшую величину, равную 9,5 мм. В это время кольцевой клапан прикрывает боковые окна корпуса и тем самым прекращает циркуляцию жидкости через обводную трубку.

Вся подаваемая насосом охлаждающая жидкость проходит через водяной радиатор и охлаждается в нем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Термостат на двигателе ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства