На двигателе ЯАЗ-М204 установлен один термостат, а на двигателе ЯАЗ-М206 — два.
Основной частью термостата является гофрированный баллон, изготовленный из полутомпака Л-85 или Л-80; остальные детали термостата изготовлены из латуни. Дно баллона прикреплено скобой к корпусу термостата. С другой стороны баллон закрыт припаянной к нему крышкой. Трубка баллона соединена с крышкой и кольцевым клапаном. Для укрепления трубки ее внутренний конец развальцован и припаян. На другой конец трубки навернут на резьбе центральный клапан, закрывающий проходное отверстие корпуса. Отверстие в трубке, закрытое шариком, служит для заполнения баллона легко закипающей жидкостью. После заполнения баллона и запрессовки шарика отверстие запаивают. Трубка проходит через отверстие в направляющей скобе, прикрепленной к корпусу. Оба конца скобы расклепывают.
Корпус термостата, штампованный из листовой латуни, имеет два боковых окна, закрываемых кольцевым клапаном при полном открытии термостата.
В собранный термостат заливают через отверстие в трубке жидкость, которая заполняет примерно половину объема баллона. Заполненный баллон нагревают в воде до 85 °С, а отверстие трубки закрывают, запрессовывая шарик.
Рис. 1. Термостат двигателей ЯАЗ-М204:
1 — верхняя водяная труба; 2 — баллон термостата; 3 — прокладка; 4 — коробка термостата; 5 — прокладка; 6 — болт крепления коробки; 7 — патрубок обводной трубки
При остывании баллона в нем создается разрежение, поэтому баллон в холодном состоянии стремится сжаться, как пружина, и плотно прижимает к седлу центральный клапан.
Центральный клапан навертывают на трубку в таком положении, чтобы при нагреве термостата до 70° клапан открывался. Клапан припаивают к трубке, а отверстие трубки запаивают.
Термостат установлен в чугунной коробке и удерживается торцом фланца верхней водяной трубы, к которой коробка прикреплена тремя болтами. Между трубой и коробкой термостата поставлена прокладка.
Коробка имеет две погости: одна полость соединяет через боковые окна корпуса термостата верхнюю водяную трубку с обводной трубкой, другая через проходное отверстие в корпусе (при открытии центрального клапана)—верхнюю водяную трубу с верхним бачком радиатора. Между торцом корпуса термостата и перегородкой коробки поставлена резиновая прокладка.
К коробке термостата прикреплен двумя болтами верхний патрубок обводной трубки перепускного устройства, нижний патрубок которой прикреплен двумя болтами к фланцу масляного радиатора.
Термостат работает следующим образом: когда охлаждающая жидкость в рубашке двигателя имеет низкую температуру, центральный клапан термостата закрывает отверстие, сообщающее полость корпуса термостата с водяным радиатором. Поэтому, если, двигатель работает и насос приводится в движение, жидкость, поступающая в корпус термостата, проходит через его окна по обводной трубке в масляный радиатор и дальше в водяной насос. Таким образом, жидкость движется, минуя водяной радиатор. Вследствие этого нагревание жидкости в рубашках и масла в секциях масляного радиатора ускоряется и двигатель прогревается равномерно.
По мере нагревания баллона термостата омывающей его жидкостью легко закипающая смесь, находящаяся в баллоне, испаряется, что вызывает повышение давления в нем. Когда температура жидкости приближается к 70°, давление в баллоне термостата повышается настолько, что центральный клапан начинает открывать проходное отверстие корпуса термостата и охлаждающая жидкость поступает в верхнюю коробку радиатора.
При температуре жидкости около 85° клапан открывается на наибольшую величину, равную 9,5 мм. В это время кольцевой клапан прикрывает боковые окна корпуса и тем самым прекращает циркуляцию жидкости через обводную трубку.
Вся подаваемая насосом охлаждающая жидкость проходит через водяной радиатор и охлаждается в нем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Термостат на двигателе ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы