Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Типовые конструкции кранов

Читать далее:




Типовые конструкции кранов

Размеры галерей регламентированы Правилами по кранам.

Ширина свободного прохода по галерее должна быть: для кранов с трансмиссионным приводом — не менее 500 мм; для кранов с бестрансмиссионным или ручным приводом — не менее 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

Мост крана должен быть огражден с четырех наружных сторон (по периметру) перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения на высоту не менее 100 мм для предупреждения падения инструмента или деталей при осмотре и ремонте механизмов и электрооборудования крана.

Со стороны тележки на галереях моста и концевых балках перила обычно не устанавливаются.

Мостовые краны приводятся в движение от электродвигателей, установленных на одной из галерей моста крана.

Механизмы передвижения крана выполняются с центральным или раздельным приводами. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных между собой промежуточным валом, компенсирующим некоторую несоосность электродвигателя, редуктора и тормоза, установленного на входном валу редуктора. Оба конца выходного вала редуктора соединяются с трансмиссионными валами, передающими движение ведущим ходовым колесам крана.

Трансмиссионные валы выполняются с промежуточными опорами и без них. Промежуточными опорами служат шарикоподшипники.

Механизм передвижения с раздельным приводом состоит из двух приводов, аналогичных центральному, установленных у ведущих ходовых колес; в этом случае отсутствуют трансмиссионные валы.

Механизм подъема крана состоит из электродвигателя, редуктора, соединенного с электродвигателем валом, тормоза, грузового барабана, соединенного с редуктором зубчатым соединением.

Механизм подъема груза и передвижения тележки устанавливается на раме тележки, 4 представляющей собой сварную металлоконструкцию. У кранов с двумя крюками на тележке монтируются два механизма подъема: главный и вспомогательный.

У кранов с подъемным электромагнитом на грузовой тележке устанавливается барабан для наматывания кабеля, питающего электромагнит. Барабан имеет кольцевой токоприемник; для обеспечения равенства скоростей кабеля и крюка барабан кинематически связан с валом редуктора грузового барабана.

У грейферных кранов на тележке устанавливаются два одинаковых подъемных механизма, один из которых предназначен для подъема, а второй — для замыкания грейфера.

Тележка крана должна ограждаться с торцовых сторон перилами высотой 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. Перила с одной из продольных сторон тележки должны устанавливаться в случае, если отсутствует галерея вдоль моста крана, например при гибком токоподво-де к тележке.

Для тележек и концевых балок разрешается уменьшить высоту перил, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1 м (ст. 235 Правил по кранам).

Металлургические краны

К ним относятся краны: литейные (миксерные, заливочные, разливочные), служащие для заливки жидкого чугуна и разливки стали; стрипперные, используемые для освобождения слитков от изложниц; клещевые (колодцевые), предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев (посадки и выдачи слитков) и подачи нагретых слитков от колодцев на слитковоз; мульдо-завалочные, используемые для загрузки мартеновских печей шихтой; краны с подхватами (працен-краны), применяемые в прокатных цехах для обслуживания складов заготовок и готовой продукции.

По двум главным балкам, расположенным снаружи, перемещается главная тележка, по двум внутренним балкам, расположенным ниже главных, — вспомогательная тележка, которая может проходить под главной тележкой.

Рис. 1. Мостовой кран с фермами коробчатого сечения (поперечный разрез)

На главной тележке смонтированы механизм передвижения и механизм подъема; последний включает два барабана, снабженные самостоятельными приводами. Для обеспечения одинаковой скорости вращения барабанов и синхронности подъема траверсы зубчатые венцы находятся а зацеплении между собой. Каждый из приводов механизма подъема оборудован двумя тормозами и имеет встроенное в редуктор храповое устройство, предохраняющее механизм от поломки в случае выхода из строя одного из электродвигателей или несовпадения числа оборотов. При этом, второй исправный, двигатель осуществляет подъем обоих барабанов.

К барабанам главной тележки на канатах подвешена траверса с расположенными на ней блоками и двумя однорогими пластинчатыми крюками, с помощью которых захватывается ковш с расплавленным металлом.

Для предохранения металлоконструкций траверсы от действия высоких температур жидкого металла, находящегося в ковше, к ней снизу прикрепляется отражательный лист. Вспомогательная тележка оборудуется одним или двумя подъемами. При наличии двух подъемов один из них служит для кантовки разливочного ковша и транспортировки шлаковых чаш, а второй — для выполнения вспомогательных работ. Эти механизмы оборудуются коваными однорогими крюками.

Литейные краны выпускаются грузоподъемностью от 75 до 385 тс; кабина управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется установка для кондиционирования воздуха. По ГОСТ 6509—61 литейные краны могут выпускаться грузоподъемностью до 560 тс.

Стрипперные краны служат для освобождения слитков от изложниц. Различают одно-, двух- и трехоперационные краны, последние выполняют следующие три операции:
1) освобождают слитки, отлитые с уширением книзу;
2) то же, с ущирением кверху;
3) отрывают слитки, приварившиеся к поддонам.

Основными рабочими органами стриппер-ного крана являются большие и малые клещи и механизм выталкивания, выполняющие все операции, связанные с освобождением (раздеванием) слитков от изложниц при помощи штемпеля с наконечником и малых клещей.

Кран состоит из следующих основных узлов: металлоконструкции моста, механизма передвижения крана и тележки. На раме тележки смонтированы механизм главного подъема, механизм управления клещами и привод механизма выталкивания. Снизу рамы тележки прикреплена с помощью заклепок цилиндрическая шахта, внутри которой перемещается механизм выталкивания с клещами.

В соответствии со ст. 131 Правил по кранам механизм главного подъема стриппер-ного крана оборудуется двумя тормозами.

Основные параметры мостовых кранов для раздевания слитков принимаются по ГОСТ 12613—37.

Рис. 2. Кран для раздевания слитков грузоподъемностью 75/20 тс с силой выталкивания 400 тс:
1 — тележка; 2 — троллеи; 3— механизм передвижения крана; 4 — мост крана; а — снятие тепловых надставок; б — отрывание слитка от поддона

Краны, выпускаемые заводом «Сибтяжмаш», оборудуются герметически закрытой и теплоизолированной кабиной, снабженной установкой для кондиционирования воздуха, а также люлькой для обслуживания главных троллейных проводов и их токоприемников.

Колодцевый кран. Основным грузозахватных органом этого крана являются клещи, которыми захватываются стальные слитки при посадке их в специальные нагревательные колодцевые печи, а также при подаче слитков, нагретых до температуры прокатки, на слитковоз или непосредственно на приемный рольганг прокатного стана.

Колодцевый кран состоит из моста, снабженного механизмом передвижения с раздельным приводом, и тележки, на которой смонтированы механизм передвижения тележки, механизм подъема клещей и механизм управления клещами.

Снизу к раме тележки прикреплена на заклепках цилиндрическая шахта, внутри которой по направляющим перемещаются колонна с клещами и механизм вращения клещей. При работе механизма подъема клещи вместе с колонной перемещаются вверх или вниз по направляющим, установленным в шахте. На колонне устанавливаются буфера, ограничивающие подъем колонны при несрабатывании концевых выключателей. Механизм главного подъема колод-цевого крана в соответствии с требованиями Правил по кранам снабжается двумя нормально замкнутыми, тормозами.

Управление краном осуществляется из герметически закрытой и теплоизолированной кабины, снабженной установкой для кондиционирования воздуха. Кабина прикреплена на кронштейнах к цилиндрической шахте тележки и передвигается совместно с тележкой.

Кроме основных работ по выдаче слитков, колодцевые краны выполняют различные вспомогательные подъемно-транспортные операции.

Мульдозавалочный кран состоит из моста, перемещающегося вдоль фронта мартеновских печей, механизма передвижения крана, главной и вспомогательной тележек. Главная тележка несет на себе вращающуюся колонну, которая перемещается в шахте; в нижней части колонны расположена кабина машиниста, в которой смонтированы механизмы: качания хобота, вращения его, замыкания мульды. На тележке расположены механизмы передвижения, вращения колонны и подъема ее.

Хобот 5 является основным грузозахватным органом мульдозавалочного крана. С его помощью осуществляются захват мульды, загруженной шихтовыми материалами, и завалка последних в мартеновские печи. В процессе работы хобот крана может вращаться относительно своей оси, качаться в вертикальной плоскости, вращаться совместно с кабиной вокруг вертикальной оси колонны и перемещаться вертикально вместе с колонной и кабиной.

Наличие вспомогательной тележки дает возможность использовать мульдозавалочный кран также для выполнения различных работ связанных с ремонтом печей. Эта тележка может быть расположена на рельсовом пути главной тележки или на самостоятельном пути, уложенном параллельно главному.

Рис. 3. Мульдозавалочный кран грузоподъемностью 5+20 тс

Рис. 4. Общий вид козлового (монтажного) крана:
1 – мост; 2 – жесткая опора; шарнирная опора; 4 – грузовая тележка; 5 – траверса

Колонна может быть подвешена на цепях шатунах или канатах. Первые два способа подвешивания в настоящее время в краностроении не применяются, так как имеют серьезные недостатки.

Краны с подхватами (лапами) применяются для складирования горячего и холодного проката; они выполняются с вращающейся тележкой.

Мост крана с подхватами снабжен механизмом передвижения, применяемым на обычных мостовых кранах. Тележка крана выполняется двухъярусной. Верхняя поворотная часть ее включает механизмы подъема, опрокидывания и вращения подхватов, а также шахту с траверсой и кабиной управления. Нижняя часть тележки служит опорой для верхней, на ней установлен механизм передвижения тележки и круговой рельс, по которому перемещаются ходовые колеса верхней части тележки.

Грузозахватным приспособлением крана являются подхваты, расположенные на траверсе. Траверса с подхватами подвешена к колонне, перемещающейся в вертикальном направлении. Кроме подхватов, траверса снабжается крюками для подвешивания двух электромагнитов.

Управление подхватами осуществляется специальным механизмом, установленным па тележке, путем относительного перемещения канатов подъема и опрокидывания.

Козловые краны. У этих кранов горизонтальное пролетное строение (мост) опирается на две опоры (ноги), перемещающиеся по наземным рельсовым путям.

Опоры либо обе имеют жесткие сочленения с мостом, либо одна из них скрепляется с мостом при помощи шарниров.

Краны, у которых пролетное строение одной стороной опирается на ногу, а второй — непосредственно на ходовые тележки, называются полукозловыми. Рельсовые пути в этом случае располагаются на разном уровне: один на земле, другой на специальной эстакаде или колоннах здания.

Различают две основные схемы мостов — однобалочные и двухбалочные.

Однобалочные мосты трехгранного и четырехгранного сечения с ездовым монорельсом наиболее распространены. Пролетные балки двухбалочных мостов по своей конструкции обычно сходны с балками мостовых кранов.

Жесткая и гибкая опоры козлового крана выполняются из отдельных стоек, конструкция которых зависит от типа опоры. Гибкие опоры имеют стойки из одного элемента или из ферм, развитых в направлении, перпендикулярном мосту.

Пространственные стойки жестких опор выполняются трехгранными или четырехгранными, а пояса их для обеспечения жесткости связываются диафрагмами или решетками. Стойки опор сопрягаются с пролетным строением на фланцевых соединениях или шарнирах. Применение последних необходимо в кранах, самомонтаж которых осуществляется путем стягивания стоек. В этом случае ось шарнира располагается параллельно продольной оси моста. По низу стойки опор связываются стяжками, крепящимися либо к ходовым тележкам, либо к нижним частям стоек.

Козловые краны могут изготовляться с одной или двумя консолями и без них.

Длина консолей выбирается в соответствии с назначением крана. Козловые краны общего назначения, так же как и мостовые краны общего назначения, снабжаются механизмами, предназначенными для подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана. Привод механизмов подъема груза и передвижения тележки может быть установлен непосредственно на грузовой тележке (самоходные тележки) или стационарно на мосту (тележки с канатной тягой). При грузоподъемности крана до 5 тс и среднем режиме работы в качестве грузовой тележки обычно используются типовые электрические тали (тельферы), перемещающиеся по ездовой монорельсовой балке. На кранах большей грузоподъемности применяются монорельсовые канатные и самоходные или двухрельсовые тележки. Последние выполняются как подвесными, так и опорными. Опорные тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхних поясах балок моста. На козловых кранах с опорными тележками обычно применяются типовые грузовые тележки мостовых кранов.

Механизмы передвижения козловых кранов общего назначения выполняются с раздельным приводом опор. Конструктивно эти механизмы выполняются в виде одно-или двухколесных тележек, скрепляемых с основанием стоек опор с помощью болтовых фланцев. При малых пролетах краны оборудуются неподвижными кабинами управления, располагаемыми на жесткой опоре. При больших пролетах, когда наблюдение за грузозахватным органом из одного места затруднено, кабину выполняют перемещающейся совместно с грузовой тележкой.

Для доступа крановщика в такую кабину на одной из опор предусматривается посадочная площадка. Эта площадка в месте перехода в кабину должна быть оборудована дверями или откидными ограждениями (цепочками, штангами), которые обеспечивают безопасное нахождение людей на площадке при отсутствии около нее кабины. С этой же целью кабины оборудуются переходной площадкой, стыкующейся со стационарной.

Для кранов с подвесными тележками на опоре сооружается площадка для обслуживания механизмов. При перемещении подвижных кабин должна быть обеспечена возможность аварийного выхода крановщика на мост (или ходовые площадки) при любом положении кабины в пролете. Для этого кабина иногда оборудуется выдвижной или жесткой лестницей.

Подвод тока к козловым кранам осуществляется преимущественно с помощью гибкого кабеля, при протяженности перемещения свыше 100—200 м применяются проволочные или (значительно реже) жесткие троллеи с соответствующими токосъемниками. Для подвода тока используют гибкие шланговые кабели марок КРПТ, ГРШС и др.

Конструктивные особенности козловых кранов в значительной мере определяются их назначением. Козловые краны общего назначения (грузоподъемность в пределах 3—50 тс) иначе называются перегрузочными козловыми кранами, они используются для обслуживания складов штучных и насыпных грузов, железнодорожных контейнерных площадок, нижних складов леспромхозов и т. п., а также при выполнении различного рода технологических операций, например, на заводах по производству железобетонных изделий и конструкций.

К козловьш кранам специального назначения относятся краны для обслуживания гидротехнических сооружений, выполнения строительно-монтажных работ, сборки судов и др.

Козловой кран, изображенный на рис. 2.9, предназначен для выполнения точных монтажных работ на предприятиях судостроительной промышленности. Металлоконструкции пролетного строения крана выполнены сварными из листового проката в виде балок коробчатого сечения и имеют одну, жесткую и одну шарнирную опоры. Наличие шарнира у одной из опор значительно снижает напряжения в металлоконструкциях крана.

Кран снабжен грузовыми тележками, каждая из которых имеет главный (100 тс) и вспомогательный (20 тс) подъемы, и тра-Еерсой грузоподъемностью 200 тс.

Кабина управления имеет систему кондиционирования воздуха, оборудована мягкими сиденьями для крановщика и стажера и имеет возможность перемещаться вдоль пролета крана. Кран оборудован устройством, предотвращающим перекос его при перемещении, а также другими приборами и устройствами безопасности. Кран изготовляется Ждановским заводом тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Основные параметры и технические требования для вновь проектируемых козловых кранов регламентированы ГОСТ 7352—55.

При определении габаритов приближения козлового крана к зданиям и сооружениям, штабелям грузов, технологическому оборудованию, железнодорожному подвижному составу и т. п. следует руководствоваться статьями 243 и 247 Правил по кранам и ГОСТ 9238—59 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм».

Мостовой перегружатель (перегрузочный мост) — это крановое сооружение, в котором горизонтальное проектное строение (мост) опирается на одну жесткую и одну качающуюся опоры, передвигающиеся по наземным рельсовым путям.

Жесткая нога представляет собой пространственную конструкцию, соединенную с фермами моста при помощи жестких узлов. Качающаяся нога выполняется в виде плоской фермы, соединенной с главными фермами моста при помощи шарниров, что устраняет возможность заклинивания ног у рельсов при температурных деформациях моста.

По горизонтальному пролетному строению перегрузочных мостов перемещаются грузовые тележки или поворотные стреловые краны.

Расстояние между опорами перегрузочного моста значительно превышает пролет козловых кранов и достигает 150—200 м.

Перегрузочные мосты выполняются без консолей и с консолями. Последние бывают неподвижными или подъемными.

Перегрузочные мосты используются для перегрузки сыпучих грузов (уголь, руда). В качестве грузозахватного приспособления чаще всего применяется грейфер

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые конструкции кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства