Анализ коррозионных повреждений легковых автомобилей различных моделей показывает, что интенсивная коррозия поражает определенные элементы кузова, число которых невелико. При рассмотрении коррозии несущих элементов конструкции особого внимания заслуживают элементы пола кузова и оперения, кронштейны пружин и другие. Виды коррозии и причины ее появления различны.
Причинами коррозии кузова в указанных местах являются:
— повреждения лакокрасочного слоя летящими из-под колес кусочками щебня;
— зазоры и выступы, служащие ловушками для дорожной грязи, которая задерживает влагу;
— стирание частицами гравия защитного покрытия с металлических поверхностей.
Скрытые полости порогов, дверей, крыльев, крышки багажника, капота двигателя и других элементов кузова подвержены общей и щелевой коррозии (рис. 3). Вода, собирающаяся в плохо дренируемых внутренних полостях, является причиной появления и развития коррозии. Сквозные коррозионные разрушения нижней части переднего крыла, нижней части двери и порога показаны на рис. 3.
Сварные стыки панелей кузова подвержены щелевой коррозии. Разрушения кузова в таких местах имеют коррозионно-усталостный процесс и обусловливаются появлением значительного числа трещин.
Кронштейны пружин и опоры, воспринимающие нагрузки, подвержены щелевой и общей коррозии в сочетании с коррозионно-усталостными процессами. Причинами коррозии являются влага и дорожная грязь, заполняющая зазоры и карманы, образованные элементами жесткости по периферии кронштейнов и опор.
Буфера из стали с декоративными хромоникелевыми покрытиями и из анодированного алюминия часто подвержены питтинговой коррозии. Причиной появления коррозии является дорожная грязь и отработавшие газы, ускоряющие процессы коррозии.
Анализ коррозионных разрушений показывает, что в автомобильных кузовах преобладает щелевая и общая коррозия. Самой распространенной причиной коррозии является скопление дорожной грязи и влаги в зазорах, щелях и полостях внутри элементов кузова. Степень повреждения часто возрастает при воздействии механических нагрузок, уничтожении защитных покрытий на металле гравием и щебнем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые коррозионные разрушения в кузовах легковых автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы