Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Типы гоночных автомобилей

Читать далее:




Типы гоночных автомобилей

В основных видах гонок имеют место существенные различия в условиях работы автомобиля и его механизмов. Во время дорожной гонки периоды движения с максимальной постоянной скоростью кратковременны и часто сменяются интенсивным торможением, взятием поворотов с уменьшенной скоростью и разгоном. Гоночный автомобиль для дорожных состязаний должен обладать комплексом качеств, аналогичных качествам обычных автомобилей. Это свойство дорожных гонок представляет большой практический интерес, так как дает возможность использовать технический опыт эксплуатации гоночных автомобилей для нормальных конструкций.

Трековые гонки требуют от автомобиля длительной работы на максимальной скорости; скорость разгона имеет второстепенное значение, торможение во время гонки вообще не производится.

В горных гонках максимальная скорость на высшей передаче совсем не используется, зато двигатель часто работает с высокой частотой вращения на промежуточных передачах. Большое значение имеют поворотливость, эффективность торможения и приемистость.

Рекорды на большие расстояния создают для автомобиля такие же условия работы, как трековые гонки. При установлении рекордов на короткие расстояния с хода (1—10 км) машина движется с максимальной скоростью по прямой линии; при ограниченной длине дороги здесь тоже требуется интенсивный разгон и быстрое торможение. Маневренность в данном случае имеет меньшее значение. Существенную роль играет способность автомобиля держать прямое направление при действии сильного давления воздуха и порывов бокового ветра, а также сохранять правильное распределение нагрузки на оси.

Различия в условиях работы находят свое отражение в конструкции автомобиля, приспособленной к определенному типу состязаний. В связи с этим гоночные автомобили делятся на дорожно-гоночные, горно-гоночные и рекордные.

Общим для всех типов является стремление к возможно большей мощности в пределах ограничений, поставленных формальной классификацией. Наиболее форсированные двигатели ставятся на рекордные автомобили для малых дистанций, так как надежность в длительной работе, как правило, уменьшается при переходе к очень высокой удельной мощности.

Дорожно-гоночные автомобили имеют очень эффективные тормозные устройства и обтекаемые кузова с открытыми колесами.

Рекордные автомобили для коротких дистанций отличаются тщательностью разработки конструкции обтекаемого кузова, охватывающего колеса, и нередко отсутствием тормозов на передних колесах; угол поворота управляемых колес весьма ограничен; запас топлива невелик, в соответствии с дистанцией. На горно-гоночных автомобилях часто отказываются от установки обтекаемых кузовов; особое внимание уделяют снижению массы машины; расстояние между осями уменьшают для увеличения поворотливости. Трековые автомобили можно рассматривать как промежуточный тип между дорожно-гоночными и рекордными. Из практики автомобильных гонок известно, что не исключена возможность успешного использования одной и той же машины в дорожных, трековых и горных состязаниях. В большинстве случаев посредством незначительных модификаций шасси и двигателя (передаточных отношений коробки передач и главной передачи, степени сжатия, размера диффузора и т. п.) автомобиль может быть приспособлен для определенного типа гонок. В силу этого классификация гоночных автомобилей по назначению приобретает довольно условный характер.

Рис. 1. Дорожно-гоночный автомобиль «Феррари» (3 л)

Рис. 2. Дорожно-гоночный автомобиль «Тиррелл-Форд» (3 л)

Рис. 3. Двухместный гоночный автомобиль «Порше 917-30» (5,4 л)

Рис. 4. Рекордный автомобиль «Харьков-Л» (СССР; 0,25; 0,35; 0,5 и 0,75 л)

Исключением являются автомобили класса А для рекордов на небольшие дистанции, совершенно непригодные для продолжительной работы и движения на поворотах вследствие недолговечности их шин, огромного расхода топлива, большой массы, неповоротливости и значительных габаритных размеров, обусловленных количеством и мощностью двигателей (один — четыре двигателя общей мощностью 2000—5000 л. е.). Такими же особенностями отличаются рекордные автомобили с реактивными двигателями.

Особую группу составляют и так называемые дрегстеры (dragster) — автомобили для гонок на короткие дистанции со стартом с места. Эти гонки широко распространены в США; дистанция обычно 400 м (V4 мили), реже 800 м (72 мили) или 1 км. Для дрегстера характерны облегченная конструкция, большой литраж двигателя, необтекаемая форма и высокая статическая загрузка задней оси (до 80% силы тяжести).

ряду технических и экономических соображений. По,д спортивным автомобилем принято понимать автомобиль с повышенными динамическими качествами, пригодный как для скоростных соревнований, ограниченных определенной регламентацией, так и для нормальной транспортной эксплуатации. Однако эти весьма общие определения совершенно недостаточны для отнесения определенного автомобиля к той или другой категории.

Классификация спортивных автомобилей, позволяющая четко отделить их от гоночных автомобилей, представляет значительные затруднения; по сути дела эта проблема, существующая десятки лет, не решена в полной мере по сей день. Обычно к спортивным автомобилям предъявляют различные требования в отношении устройства кузова, электрооборудования, сорта применяемого топлива ит. п., определяющие пригодность автомобиля для транспортной эксплуатации. Специальный гоночный автомобиль может быть переоборудован дополнительно, для того чтобы он удовлетворял всем этим требованиям, но, по существу, он [при этом остается специальным гоночным автомобилем и даже может быть изготовлен с единственной целью выиграть определенную гонку или серию гонок.

В 1965 г. ФИА ввела всеобъемлющую классификацию автомобилей, используемых в скоростных соревнованиях. Она сохранилась до настоящего времени без особых изменений. Классификация предусматривает разделение автомобилей на следующие группы: группа 1— легковые автомобили серийного производства (минимальный выпуск 5000 шт. в год); группа 2 — легковые автомобили (минимальный выпуск 1000 шт. в год); группа 3 — серийные автомобили большого туризма (минимальный выпуск 1000 шт. в год); группа 4 — автомобили большого туризма (минимальный выпуск 400 шт. за два года); группа 5 — специальные легковые автомобили, производные от автомобилей групп 1—4; группа 6 — двухместные гоночные автомобили; группа 7 — гоночные автомобили международных формул; группа 8 — гоночные автомобили «свободной формулы».

В этих группах автомобили делятся на классы по рабочему объему двигателя, причем, если используется наддув, то фактический рабочий объем умножается на коэффициент 1,4; в группах, содержащих гоночные формулы, рабочий объем устанавливается техническими требованиями формул.

Под автомобилями большого туризма подразумеваются автомобили с повышенной динамикой и комфортабельностью. В автомобилях групп 1 и 3 по правилам ФИА допускаются только незначительные изменения конструкции при подготовке к гонкам; для групп 2 и 4 таких ограничений гораздо меньше. Автомобиль группы 5 должен в основном сохранять внешнее сходство с базовой моделью («силуэтная» формула) и может подвергаться капитальным конструктивным изменениям в основных механизмах, что приближает его по быстроходности к гоночным автомобилям.

Поскольку автомобили рассмотренных выше формул 1, 2 и 3 (группа 7) по требованиям ФИА имеют открытое расположение колес, автомобили группы 6 помимо наличия второго сиденья отличаются от автомобилей группы 7 более обтекаемым кузовом, охватывающим колеса. К группе 8 относятся гоночные автомобили, изготовленные в соответствии с требованиями различных национальных формул, отличающимися от требований международных формул. Например, известны формулы Автомобильного клуба США (для гонок в Индианаполисе) и формула Фау (для автомобилей из агрегатов марки «Фольксваген»), а также другие формулы, базирующиеся на использовании механизмов определенной марки. Таким образом, группа 8 по сути дела не относится к автомобилям «свободной» формулы в ее историческом смысле.

По современным масштабам минимальные объемы производства, требуемые для автомобилей групп 1—4, весьма невелики и поэтому шансы на успех в гонках имеют не автомобили массового изготовления, а модели, в которых заложены конструктивные элементы спортивного типа.

Некоторые фирмы используют экспериментальные гоночные автомобили, спроектированные не для соревнований, а для испытания новых деталей, механизмов и компоновочных схем. Примером может служить гоночный автомобиль «Мерседес-Бенц» CI 11-111 с обтекаемым закрытым двухместным кузовом и 5-цилиндровым дизелем (3 л, 230 л. е.), установивший в 1978 г. ряд мировых рекордов на больших дистанциях со средними скоростями 314— 321 км/ч. Вариант этой модели C111-IV 1979 г. с бензиновым двигателем V-8 (500 л. с.) прошел один круг на треке Нардо (Италия) с высшей для кольцевого маршрута скоростью 403,81 км/ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы гоночных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства