Топливный насос двигателей шестеренчатого типа. Взаимозаменяемые шестерни — ведущая и ведомая — расположены в чугунном корпусе. Ведущая шестерня приводится во вращение валиком, с которым она соединена при помощи стального шарика.
Рис. 1. Топливный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — впускное отверстие; 3 — шарик; 4 — ведомая шестерня; 5 — ось ведомой шестерни; 6 — выпускное отверстие; 7 — приводная вилка; 8 — ведущий валик; 9 — корпус; 10 — сальник; 11 — пружина перепускного клапана; 12 — пробка перепускного клапана; 13 — шайба; 14 — перепускной клапан; 15 — крышка; 16 — угольник; 17 — штуцер; 18 — прокладка
Валик, в свою очередь, соединен через приводную вилку с нижним ротором нагнетателя. Ведомая шестерня соединяется с осью также при помощи шарика.
При вращении шестерен топливо со стороны всасывания набавляется на сторону нагнетания и поступает в топливопровод, присоединенный к крышке с помощью штуцера. Вследствие создавшегося разрежения на стороне всасывания из топливного бака через трубку, соединенную с крышкой насоса при помощи угольника в насос засасывается топливо.
Герметичность между крышкой и корпусом насоса обеспечивается притиркой соприкасающихся поверхностей. Между ними расположена прокладка из алюминиевой фольги толщиной 0,05 мм. Подшипниками валиков ведущей и ведомой шестерен являются расточки в корпусе и крышке.
Подшипник ведущего валика уплотнен резиноармированными сальниками из специальной маслостойкой резины, вмонтированными в расточку корпуса насоса. Уплотняющая часть сальников прижимается к валику пружинами. Сальники предотвращают течь топлива из насоса и масла из нагнетателя.
В корпусе насоса имеется отверстие, через которое из кольцевого пространства между сальниками стекает наружу просочившееся топливо или масло.
В корпусе топливного насоса расположен перепускной клапан плунжерного типа для предотвращения чрезмерного повышения давления в системе при засорении фильтров, магистралей или загустении топлива. Клапан помещается в канале, соединяющем впускное и выпускное отверстия насоса. Клапан нагружен тарированной пружиной, расположенной в клапане и пробке. Пробка уплотнена медной шайбой. Когда давление на стороне нагнетания превысит 2,9—3,5 кг/см2, клапан открывается и перепускает топливо, предотвращая дальнейшее повышение давления.
Детали насоса смазываются только топливом, поэтому для надежной работы их все сопряженные поверхности тщательно обработаны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливный насос двигателей шестеренчатого типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы