В качестве топлива для карбюраторных двигателей применяют бензин и керосин.
Топливо для карбюраторных двигателей должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: обладать хорошими карбюрационными свойствами; иметь высокую удельную теплоту сгорания; не вызывать детонации при работе двигателя на всех режимах; не приводить к отложениям смолы и нагара на деталях двигателя; иметь хорошие антикоррозийные свойства, то есть не вызывать коррозии металла при непосредственном контакте; сохранять свои свойства при длительном хранении.
Карбюрационные свойства топлива зависят от его испаряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообразования, поверхностного натяжения и вязкости.
Хорошая испаряемость топлива позволяет в процессе смесеобразования в двигателе получать однородную паровоздушную смесь, способную к полному сгоранию. При недостаточной испаряемости топлива часть его остается в капельно-жидком или пленочном состоянии, смесь получается неоднородной и полностью не сгорает.
Испаряемость зависит от фракционного состава топлива, который и определяет способность топлива переходить из жидкого состояния в газообразное. При фракционной разгонке топлива (ГОСТ 2177-66) определяются следующие характерные точки: начало кипения, температура выкипания 10, 50 и 90% топлива и конец кипения. Начало кипения бензина должно быть не ниже 35 °С, иначе интенсивное испарение топлива приводит к образованию в топливопроводах паровых пузырьков и газовых пробок, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя.
Пусковые свойства двигателя тем лучше, чем ниже температура выкипания 10% топлива. Для пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха минус 20…25 °С необходимо, чтобы температура выкипания 10% топлива была в пределах от 55 до 80 °С.
Выкипание 50% топлива должно происходить для бензина при температуре не выше 145 °С и для керосина не выше 200 °С. Чем ниже температура выкипания 50% топлива, тем лучше испаряется оно, а следовательно, быстрее прогревается двигатель, имеет хорошую приемистость и устойчиво работает под нагрузкой.
От температуры выкипания 90% топлива до конечной температуры его кипения происходит испарение тяжелых углеводородов. Чем меньше содержится в топливе тяжелых, трудноиспаряющихся углеводородов, тем полнее сгорает топливо.
Упругость паров топлива представляет собой давление его насыщенных паров на стенки сосуда. При большом содержании легкокипящих углеводородов топливо имеет высокую упругость паров. В процессе смесеобразования такое топливо увеличивает паровую фазу и уменьшает жидкую. Размер паровых пузырьков при этом увеличивается, а наполнение цилиндров ухудшается.
Для летних автомобильных бензинов допускается давление насыщенных паров не более 66,6 кПа, для зимних — от 66,6 до 93,3 кПа.
Удельная теплота сгорания горючей смеси — это количество теплоты, выделяемой при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Она зависит от удельной теплоты сгорания топлива и объема воздуха, входящих в состав горючей смеси: чем выше концентрация топлива в составе горючей смеси, тем больше теплота сгорания этой смеси.
Однако концентрация топлива в воздухе ограничивается пределом воспламеняемости горючей смеси. Так, например, бензин воспламеняется, если его концентрация в воздухе находится в пределах 1,7…5,4% по объему, керосин — 2,4…6,0, этиловый спирт — 4…13,7, водород — 9,4…66,5%.
Детонационная стойкость топлива — это свойство, характеризующее способность топлива противостоять взрывоподобному сгоранию в цилиндрах двигателя.
Время сгорания топлива в цилиндре двигателя, например, при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 составляет всего 0,003…0,004 с. При этом фронт пламени распространяется со скоростью примерно 20…35 м/с. Однако при некоторых условиях (например, перегрев двигателя, повышенная степень сжатия и др.) сгорание в двигателе происходит в виде взрыва, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 1500… 2500 м/с. Это приводит к резкому возрастанию ударных нагрузок на детали двигателя и к другим отрицательным явлениям.
В результате многократного отражения детонационных волн от стенок камеры сгорания и цилиндра возникают звуки вибрирующего металла.
Академики Н. А. Бах и Н. Н. Семенов разработали перекисную теорию возникновения детонации, согласно которой детонация возникает в результате образования и распада в последней фазе горения топлива нестойких кислородосодержащих веществ — пероксидов. В результате процессы окисления протекают активно и имеют цепной характер. При этом вместе с образованием конечных продуктов окисления (воды, углекислого газа) восстанавливаются нестойкие активные промежуточные соединения, которые затем распадаются, выделяют теп-лоту и становятся новыми очагами реакций окисления.
Детонационную стойкость топлива оценивают моторным методом. Сущность этого метода состоит в следую-» щем. Подбирают смесь эталонных топлив (нормальный гептан C7Hi6 — детонационная стойкость принята за 0| изооктан CsHig — детонационная стойкость 100) и испы«тыкают ее в одноцилиндровой установке типа ИТ9-2 при стандартных условиях. Если при этом испытуемое топливо и подобранная смесь гептана и изооктана имеют одинаковую интенсивность детонации, то октановое число испытуемого топлива будет равно процентному (по объему) содержанию изооктана в подобранной смеси,
Для повышения детонационной стойкости в топливо добавляют так называемые антидетонаторы — вещества, которые в процессе горения топлива задерживают накопление перекисей и тем самым предотвращают возникновение детонации.
В качестве антидетонаторов применяют этиловые жидкости, основным элементом которых является тетраэтилсвинец или марганцевый антидетонатор. Антидетонатор добавляют в бензин в небольших количествах (0,13… 0,79 г. на 1 л).
Бензин с добавкой этиловой жидкости называют этилированным; его окрашивают нейтральным красителем в красный или синий цвет, предупреждающий о ядовитости топлива.
При работе с этилированным бензином нельзя допускать попадания его на кожу, на слизистые оболочки или в легкие. Запрещается применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, засасывать бензин через шланг ртом и т. п.
В топливе почти всегда имеются смолистые смолообразую-, щие вещества. Под действием кислорода воздуха, света и повышенной температуры количество смолистых веществ в топливе увеличивается; топливо приобретает темно-коричневую или желтую окраску; смолистые вещества осаждаются в виде густых темных соединений. Топливо с повышенным содержанием смол более склонно к детонации, не полностью сгорает, дает интенсивнее нагарообразо-вание, обладает повышенными коррозионными свойствами.
Корродирующие свойства топлива зависят от содержания в нем минеральных кислот или щелочей, органических кислот, сернистых соединений и воды. Корродирующее действие топлива снижают за счет тщательной его очистки от компонентов, вызывающих коррозию.
В соответствии с ГОСТ 2084-67 выпускается пять марок автомобильного бензина: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.
Буква А маркировки означает, что бензин автомобильный; И — октановое число бензина, определялось по исследовательскому методу, то есть при режимах работы двигателя, соответствующих работе автомобилей в городских условиях; цифры 66, 72 и др. означают октановое число бензина.
Все виды автомобильного бензина, кроме АИ-98, подразделяются на летние и зимние.
Низкооктановый автомобильный бензин применяется как топливо для пусковых карбюраторных двигателей на тракторах с основными дизельными двигателями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливо для карбюраторных двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы