Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Топливо для карбюраторных двигателей трактора

Читать далее:




Топливо для карбюраторных двигателей трактора

В качестве топлива для карбюраторных двигателей применяют бензин и керосин.

Топливо для карбюраторных двигателей должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: обладать хорошими карбюрационными свойствами; иметь высокую удельную теплоту сгорания; не вызывать детонации при работе двигателя на всех режимах; не приводить к отложениям смолы и нагара на деталях двигателя; иметь хорошие антикоррозийные свойства, то есть не вызывать коррозии металла при непосредственном контакте; сохранять свои свойства при длительном хранении.

Карбюрационные свойства топлива зависят от его испаряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообразования, поверхностного натяжения и вязкости.

Хорошая испаряемость топлива позволяет в процессе смесеобразования в двигателе получать однородную паровоздушную смесь, способную к полному сгоранию. При недостаточной испаряемости топлива часть его остается в капельно-жидком или пленочном состоянии, смесь получается неоднородной и полностью не сгорает.

Испаряемость зависит от фракционного состава топлива, который и определяет способность топлива переходить из жидкого состояния в газообразное. При фракционной разгонке топлива (ГОСТ 2177-66) определяются следующие характерные точки: начало кипения, температура выкипания 10, 50 и 90% топлива и конец кипения. Начало кипения бензина должно быть не ниже 35 °С, иначе интенсивное испарение топлива приводит к образованию в топливопроводах паровых пузырьков и газовых пробок, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя.

Пусковые свойства двигателя тем лучше, чем ниже температура выкипания 10% топлива. Для пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха минус 20…25 °С необходимо, чтобы температура выкипания 10% топлива была в пределах от 55 до 80 °С.

Выкипание 50% топлива должно происходить для бензина при температуре не выше 145 °С и для керосина не выше 200 °С. Чем ниже температура выкипания 50% топлива, тем лучше испаряется оно, а следовательно, быстрее прогревается двигатель, имеет хорошую приемистость и устойчиво работает под нагрузкой.

От температуры выкипания 90% топлива до конечной температуры его кипения происходит испарение тяжелых углеводородов. Чем меньше содержится в топливе тяжелых, трудноиспаряющихся углеводородов, тем полнее сгорает топливо.

Упругость паров топлива представляет собой давление его насыщенных паров на стенки сосуда. При большом содержании легкокипящих углеводородов топливо имеет высокую упругость паров. В процессе смесеобразования такое топливо увеличивает паровую фазу и уменьшает жидкую. Размер паровых пузырьков при этом увеличивается, а наполнение цилиндров ухудшается.

Для летних автомобильных бензинов допускается давление насыщенных паров не более 66,6 кПа, для зимних — от 66,6 до 93,3 кПа.

Удельная теплота сгорания горючей смеси — это количество теплоты, выделяемой при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Она зависит от удельной теплоты сгорания топлива и объема воздуха, входящих в состав горючей смеси: чем выше концентрация топлива в составе горючей смеси, тем больше теплота сгорания этой смеси.

Однако концентрация топлива в воздухе ограничивается пределом воспламеняемости горючей смеси. Так, например, бензин воспламеняется, если его концентрация в воздухе находится в пределах 1,7…5,4% по объему, керосин — 2,4…6,0, этиловый спирт — 4…13,7, водород — 9,4…66,5%.

Детонационная стойкость топлива — это свойство, характеризующее способность топлива противостоять взрывоподобному сгоранию в цилиндрах двигателя.

Время сгорания топлива в цилиндре двигателя, например, при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 составляет всего 0,003…0,004 с. При этом фронт пламени распространяется со скоростью примерно 20…35 м/с. Однако при некоторых условиях (например, перегрев двигателя, повышенная степень сжатия и др.) сгорание в двигателе происходит в виде взрыва, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 1500… 2500 м/с. Это приводит к резкому возрастанию ударных нагрузок на детали двигателя и к другим отрицательным явлениям.

В результате многократного отражения детонационных волн от стенок камеры сгорания и цилиндра возникают звуки вибрирующего металла.

Академики Н. А. Бах и Н. Н. Семенов разработали перекисную теорию возникновения детонации, согласно которой детонация возникает в результате образования и распада в последней фазе горения топлива нестойких кислородосодержащих веществ — пероксидов. В результате процессы окисления протекают активно и имеют цепной характер. При этом вместе с образованием конечных продуктов окисления (воды, углекислого газа) восстанавливаются нестойкие активные промежуточные соединения, которые затем распадаются, выделяют теп-лоту и становятся новыми очагами реакций окисления.

Детонационную стойкость топлива оценивают моторным методом. Сущность этого метода состоит в следую-» щем. Подбирают смесь эталонных топлив (нормальный гептан C7Hi6 — детонационная стойкость принята за 0| изооктан CsHig — детонационная стойкость 100) и испы«тыкают ее в одноцилиндровой установке типа ИТ9-2 при стандартных условиях. Если при этом испытуемое топливо и подобранная смесь гептана и изооктана имеют одинаковую интенсивность детонации, то октановое число испытуемого топлива будет равно процентному (по объему) содержанию изооктана в подобранной смеси,

Для повышения детонационной стойкости в топливо добавляют так называемые антидетонаторы — вещества, которые в процессе горения топлива задерживают накопление перекисей и тем самым предотвращают возникновение детонации.

В качестве антидетонаторов применяют этиловые жидкости, основным элементом которых является тетраэтилсвинец или марганцевый антидетонатор. Антидетонатор добавляют в бензин в небольших количествах (0,13… 0,79 г. на 1 л).

Бензин с добавкой этиловой жидкости называют этилированным; его окрашивают нейтральным красителем в красный или синий цвет, предупреждающий о ядовитости топлива.

При работе с этилированным бензином нельзя допускать попадания его на кожу, на слизистые оболочки или в легкие. Запрещается применять этилированный бензин для мытья деталей и рук, засасывать бензин через шланг ртом и т. п.

В топливе почти всегда имеются смолистые смолообразую-, щие вещества. Под действием кислорода воздуха, света и повышенной температуры количество смолистых веществ в топливе увеличивается; топливо приобретает темно-коричневую или желтую окраску; смолистые вещества осаждаются в виде густых темных соединений. Топливо с повышенным содержанием смол более склонно к детонации, не полностью сгорает, дает интенсивнее нагарообразо-вание, обладает повышенными коррозионными свойствами.

Корродирующие свойства топлива зависят от содержания в нем минеральных кислот или щелочей, органических кислот, сернистых соединений и воды. Корродирующее действие топлива снижают за счет тщательной его очистки от компонентов, вызывающих коррозию.

В соответствии с ГОСТ 2084-67 выпускается пять марок автомобильного бензина: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.

Буква А маркировки означает, что бензин автомобильный; И — октановое число бензина, определялось по исследовательскому методу, то есть при режимах работы двигателя, соответствующих работе автомобилей в городских условиях; цифры 66, 72 и др. означают октановое число бензина.

Все виды автомобильного бензина, кроме АИ-98, подразделяются на летние и зимние.

Низкооктановый автомобильный бензин применяется как топливо для пусковых карбюраторных двигателей на тракторах с основными дизельными двигателями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо для карбюраторных двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства