Для безопасности при эксплуатации автомобиля ВАЗ он оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабочее, стояночное и запасное (аварийное) торможения.
Рабочая тормозная система имеет два параллельно действующих привода (контура), причем при отказе одного из них второй обеспечивает ее работоспособность.
Система стояночного (ручного) и запасного (аварийного) торможения предназначена для затормаживания стоящего автомобиля и может быть использована для затормаживания движущегося автомобиля в случае отказа или недостаточной эффективности рабочего (ножного) тормоза.
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — гидравлической, действующей на все колеса, и механической, стояночного и аварийного торможения, действующей только на задние колеса.
Гидравлический привод к колесным тормозам действует от ножной педали; механический — от рычага, установленного на полу между передними сиденьями.
Передние тормоза — дисковые, с тормозными колодками, которые управляются двумя колесными цилиндрами.
Задние тормоза —барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками, действуют от одного цилиндра с двумя поршнями.
Гидравлический привод тормозов состоит из двух независимых систем для торможения передних и задних колес, поэтому имеются два бачка тормозной жидкости, а в главном цилиндре — две независимые полости с двумя поршнями.
Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одного из трубопроводов одна система торможения не будет действовать, а вторая будет работать.
Дисковые тормоза состоят из диска и суппорта. Диск прикреплен к ступице колеса, а суппррт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на поворотной цапфе.
Внутри суппорта устанавливаются колесные цилиндра с поршнями и две колодки с фрикционными накладками.
Торм-ожение осуществляется фрикционными накладками с двух сторон диска тормоза.
Задние тормоза — с самоустанавливающимися колодками из листовой стали и с алюминиевыми барабанами с чугунным рабочим кольцом.
Привод каждого тормоза осуществляется одним колесным цилиндром с двумя поршнями.
На задней колодке установлен рычаг привода ручного тормоза.
Ручной тормоз, который может быть использован для общего торможения только в аварийных случаях при отказе в работе гидравлической системы, предназначен в основном для затормаживания автомобиля на стоянке.
Ручной тормоз действует через систему рычагов, укрепленных на колодках тормозов задних колес.
Рычаг ручного тормоза соединен с рычагами на колодках тягой и металлическими тросами.
Рис. 1. Общий вид дискового тормоза переднего правого колеса:
1 — тормозные колодки; 2 — предохранительные шплинты пальцев крепления тормозных колодок; 3 — пружина; 4— диск тормоза; 5 — соединительная грубка рабочих цилиндров; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — пальцы крепления тормозных колодок; 8 — кожух диска; у – корпус суппорта; 10— пружины
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормоза автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы