Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Тормоза ходового устройства трубоукладчика

Читать далее:




Тормоза ходового устройства трубоукладчика

Тормоза в ходовой трансмиссии предназначены для торможения трубоукладчиков при движении, особенно при спусках на крутых поворотах и для управления механизмами поворота (на трубоукладчике Т-3560М).

На трубоукладчиках применяют ленточные тормоза двустороннего действия, так как они отличаются простотой устройства, достаточно высокими тормозными свойствами и удобно размещаются в заднем мосту.

Трубоукладчик Т-3560М. Тормоза состоят из четырех тормозных лент — по две на каждый из двух планетарных механизмов поворота. Две широкие ленты охватывают остановочные барабаны планетарных механизмов, а две узкие — барабаны прямого хода этих механизмов. Затяжку или ослабление тормозных лент выполняют двумя тормозными устройствами— по одному на каждый механизм поворота.

Каждое из двух тормозных устройств, помещенное в кожухе (рис. 38, а) на корпусе трансмиссии трубоукладчика, состоит из тормозной спиральной пружины, ее вала с кривошипом, пневмоцилиндра управления, двух расположенных одна за другой пар рычагов ножниц (по паре рычагов для управления тормозными колодками каждого из двух тормозов одного планетарного механизма поворота) и шарнирного многозвенника. Последний обеспечивает передачу постоянно действующего усилия от пружины или штока пневмоцилиндра к пальцам присоединения рычагов к верхним колодкам тормозных лент.

Многозвенник в качестве опор в кожухе имеет валик со шпоночным пазом и оси поворота двух расположенных один за другим включателей рычагов. Верхние концы рычагов свободно помещены внутрь трапецеидальных поперечных канавок, которые предусмотрены в двух расположенных один за другим упорных кронштейнах, укрепленных в кожухе.

Рис. 38. Тормоз ходовой части (а) и сх,емы работы рычагов-ножниц остановочного тормоза (б) и тормоза прямого хода (в) трубоукладчика Т-3560М:
1 — соединительный палец, 2 — тормозная колодка, 3 — накладка колодки, 4, 19 — распорные стержни, 5 — валик, 6 — двуплечий кривошип, 7 — вильчатый шток пневмоцилиндра, 8 — пневмоцилиндр, 9 — кожух тормозного устройства, 10 — тормозная пружина, 11 — вал пружины, 12 — кривошип вала пружины, 13, 15 — рычаги ножниц, 14, 16, 25, 26 — пальцы рычагов ножниц, П — хвостовик регулировочного штока, 18 — болт, 20 — корпус трансмиссии, 21 —регулировочная гайка, 22, 24 — пальцы регулировочного штока, 23 — регулировочный шток, 27 —звено, 28 — включатель, 29 — ось включателя, 30 — кронштейн; А, Б, В, Г, Д — рабочие кромки (рычагов я включателей

Тормозные ленты для возможности работы в масляной ванне выполнены в виде четырех шарнирно соединенных колодок с прикрепленными к ним медно-асбестовыми накладками.

При прямолинейном движении трубоукладчика пружина своим отогнутым концом нажимает на кривошип вала, отводя кривошип в неподвижное правое крайнее положение. Это предотвращает контакт между носком (кромкой) (рис. 38,6) включателя и носком рычага ножниц остановочного барабана и одновременно обеспечивает силовой контакт между носком (рис. 38, в) включателя и носком рычага ножниц барабана прямого хода.

Для поворота трубоукладчика в сторону одной из его гусениц включают в работу пневмоцилиндр (см. рис. 38, а) со стороны этой гусеницы. В результате выдвигания его вильчатого штока валик поворачивается против часовой стрелки, что вызывает поворот по часовой стрелке кривошипа и вала («взвод» тормозной пружины) и поворот связанных с ним включателей вокруг своих осей. Это обеспечивает прекращение контакта между носком В включателя (см. рис. 38, в) и носком Г рычага и появление силового контакта между носком А (см. рис. 38, б) включателя и носком Б рычага. В этом случае усилие, приложенное к носку Б рычага, вызывает поворот рычага против часовой стрелки вокруг оси пальца и горизонтальное смещение влево звена. По мере смещения звена рычаг, имея в качестве упора точку Д контакта своего верхнего конца со стенкой трапецеидальной канавки кронштейна, поворачивается по часовой стрелке вокруг пальца звена и обеспечивает смещение влево пальца рычага, а следовательно, затяжку правой тормозной колодки на тормозном барабане.

С прекращением поворота рычага рычаг, продолжая испытывать действие тормозящего усилия, не прекращает своего поворота против часовой стрелки, но центром этого поворота становится палец звена. Это обеспечивает смещение вправо пальца навстречу пальцу и, следовательно, устранение зазора под левой верхней и нижними колодками тормозной ленты.

Таким образом, остановочный барабан планетарного механизма поворота затормаживается, в то время как барабан прямого хода этого механизма, не испытывая через включатель (см. рис. 38, в) влияния усилия тормозной пружины, растормаживается. Тем самым прекращается передача крутящего момента к одной из гусениц, она останавливается и трубоукладчик поворачивается в ее сторону.

В случае торможения остановочных барабанов обоих планетарных механизмов поворота прекращается движение трубоукладчика вообще.

Чтобы продолжить прямолинейное движение трубоукладчика после поворота, прекращают действие штока (см. рис. 38, а) пневмоцилиндра, выпустив из него воздух в атмосферу. Силой тормозной пружины валик поворачивается по часовой стрелке, а включатели (см .рис. 38, б, в) поворачиваются против часовой стрелки. Контакт между носком А (см. рис. 38, б) включателя и носком Б рычага ножниц остановочного барабана прекращается и создается контакт между носком В (см. рис. 38, е) включателя и носком Г рычага. В результате остановочный барабан планетарного механизма поворота растормаживается, а барабан прямого хода затормаживается. Барабан прямого хода затормаживается так же, как остановочный барабан.

Зазор между тормозными накладками (см. рис. 38, а) и поверхностью барабана регулируют поворотом квадратного хвостовика штока. Шток имеет в качестве упора для своей заточки лыску на пальце. По мере входа в резьбовое отверстие пальца шток стягивает проушины двух соседних тормозных колодок, уменьшая зазор. После регулировки хвостовик штока фиксируется клеммовым зажимом и болтом.

Трубоукладчики ТГ-201 и ТО-1224Г. Тормозная лента (рис. 39, а), охватывающая наружный барабан каждого бортового фрикциона, состоит из нескольких частей, скрепленных болтами. Нижняя концевая часть ленты снабжена прикрепленной накладкой с проушиной под валик заднего плеча двуплечего рычага.

К верхней концевой части ленты приварен упор с отверстием под тягу и сферическим углублением под регулировочную гайку, навернутую на тягу. Тяга связана с передним плечом рычага вторым валиком. Для стопорения гайки от поворотов на поверхности тормозной ленты предусмотрена пластинчатая пружина. С внутренней стороны ленты трубчатыми заклепками приклепаны фрикционные накладки.

Провисание незатянутой ленты в выключенном положении тормоза предупреждается упорным болтом, ввернутым снизу в днище отделения механизмов поворота заднего моста и застопоренным контргайкой. Болт служит также для сохранения зазора между фрикционными накладками ленты и поверхностью наружного барабана бортфрикциона. Этим исключается касание верхней ветви ленты о барабан.

Рычаг нижними проушинами через валики опирается на прорези кронштейна, прикрепленного болтами к внутренней поверхности задней стенки корпуса заднего моста. Верхней проушиной рычаг присоединен посредством тяги к верхнему концу кривошипа, который жестко закреплен на конце промежуточного валика. Валик поворачивается в бронзовой втулке, запрессованной в стальную втулку продольной перегородки корпуса заднего моста. На другом конце валика, внутри отделения шестерен корпуса заднего моста, закреплен его второй кривошип, который через вильчатую тягу 2 и кривошип шарнирно соединен с тормозным ведущим валиком механизма управления.

Тормоз действует следующим образом.

При повороте ведущего валика вслед за поворотом главного рычага (обеспечивающим выключение бортового фрикциона) связанная с валиком тяга отклоняет вперед внутренний кривошип и поворачивает валик и его наружный кривошип, который через тягу отклоняет вперед верхний конец рычага.

Рис. 39. Тормоз ходового устройства и устройство управления муфтами поворота трубоукладчиков ТТ-2Ш и Т04224Г:
а — устройство, б и в — схемы действия тормоза при движении вперед и назад; валики: 1 — промежуточный, 4 — ведущий тормозной, 18 и 19 — задний и передний рычаги; регули< ровочные тяги: 2, 10 — тормоза, 5 — блокировочного устройства коробки передач, 15 — тормозной ленты, 30 — муфты поворота; 3 — штанга толкателя сервомеханизма; 6 — педаль аварийного торможения; 7—главный рычаг управления; 8 — механизм управления ходовым устройством; 9 и И — витая и пластинчатая пружины; 12, 28 — сферические гайки; 13 — сервомеханизм; 14 — упор; 16 — двуплечий рычаг; 17 — кронштейн рычага; 20 и 22 — концевая и фрикционная накладки тормозной ленты; 21—тормозная лента; 23 — упорный болт; 24 — наружный барабан муфты поворота (бортофрикциона); 25 — ведущий поводок; 26 — вертикальный валик сервомеханизма; 27 — рычаг отводки; 29 — контргайка

Так как одно из плеч этого рычага через валик опирается соответственно на заднюю или переднюю прорезь кронштейна (в зависимости от направления движения трубоукладчика), тормозная лента затягивается на барабане бортового фрикциона и тормозит его от вращения в ту или другую сторону.

При движении трубоукладчика вперед кронштейн и рычаг взаимно опираются на поверхности валика и передние прорези кронштейна (рис. 39, б). Вследствие этого отклоняется вверх заднее плечо рычага и через валик затягивает ленту за нижнюю накладку.

При движении трубоукладчика назад опираются друг на друга поверхности валика заднего плеча рычага (рис. 39, в) и задней прорези кронштейна. Вследствие этого отклоняется вниз переднее плечо рычага и через валик, тягу (см. рис. 39, а) и регулировочную гайку затягивает ленту за упор.

При возвращении ведущего валика в первоначальное положение тормоз выключается, так как под действием оттяжной пружины через тяги и рычаг тормозная лента отходит от барабана.

Зазор между фрикционными накладками и барабаном регулируется вращением регулировочной гайки. По мере ее вращения на упоре по резьбе тяги упор приближается к валику.

Одновременно с регулировкой зазора регулируют его равномерность по длине тормозной ленты. Для этого ослабляют контргайку стопорного болта и ввертывают его до отказа, а затем вывертывают на один-полтора оборота и контрят.

При установке тормозов следят за тем, чтобы собранная тормозная лента плотно охватывала барабан при затяжке. Общее число неприлегающих мест должно быть не более двух на длине 50 мм. При освобожденной тормозной ленте верхняя концевая ее часть должна под действием собственной упругости отжиматься от барабана и одновременно касаться сферической частью гайки сферического гнезда упора. Колебание кривошипов на валике не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза ходового устройства трубоукладчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства