На автомобилях КрАЗ-219 и КрАЗ-214 тормозная система имеет такое же устройство и действие, как и на автомобиле МАЗ-200. Тормозные камеры колесных тормозов применяются поршневого типа.
Тормозная камера выполнена в виде цилиндрического корпуса с крышкой. В камере установлен поршень с направляющей трубкой, штоком и отжимной пружиной. На поршне закреплены уплотняющая резиновая манжета и войлочное кольцо. Направляющая трубка поршня уплотнена сальником, а шток закрыт защитным чехлом. Сжатый воздух подводится в камеру по воздухопроводу через штуцер. Другая полость камеры постоянно сообщается с атмосферой через отверстие с фильтром. Барабан центрального тормоза закреплен на заднем конце вала раздаточной коробки.
На автомобиле КрАЗ-257 тормозная система имеет в основном аналогичное устройство.
Для новых моделей автомобилей КрАЗ разработана усовершенствованная тормозная система, включающая ножной тормоз с пневматическим приводом, действующим на все колеса, и ручной центральный тормоз с механическим приводом, действующим на трансмиссию.
Тормозная система с пневматическим приводом имеет общую схему и устройство в основном аналогичные ранее рассмотренным тормозным системам.
Воздушный компрессор применен типа ЗИЛ-130. Колесные колодочные тормоза имеют специальное устройство, расположенное в рычагах разжимных кулаков, обеспечивающее автоматическую регулировку тормозов. При достижении штоком тормозной камеры максимально допустимого хода это устройство повертывает разжимной кулак на определенный угол, обеспечивая необходимую величину зазора между колодками и барабаном.
Тормозной кран состоит из трех секций, из которых одна секция управляет тормозами передних колес, вторая — тормозами задних колес и третья — тормозами прицепа.
Рычаг общего вала управления тормозного крана связан с тормозной педалью промежуточными тягами и рычагами. При нажатии на тормозную педаль два крана, имеющие одинаковое устройство, срабатывая, впускают воздух из баллонов в тормозные камеры колесных тормозов автомобиля, а третий кран понижает давление в соединительном трубопроводе прицепа, приводя его тормозную систему в действие. В кране имеется устройство, позволяющее изменять режимы торможения для порожнего и груженого автомобиля.
Ручной центральный тормоз — ленточно-барабанного типа. Тормозной барабан закреплен на конце вторичного вала коробки передач. Ручной рычаг тормоза установлен на шарнирной опоре на крышке картера коробки передач. При затормаживании центрального тормоза с помощью пневматического привода включаются тормоза прицепа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобилей КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы