Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Тормозная система автомобиля ЗИЛ-111

Читать далее:




Тормозная система автомобиля ЗИЛ-111

Тормозная система включает колодочные колесные тормоза с гидравлическим приводом от тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем, и центральный тормоз с механическим приводом.

Конструкция колодочных колесных тормозов и гидравлического привода к ним аналогична в основном конструкции тормозов автомобилей «Волга» и «Чайка». У задних тормозов обе колодки приводятся в действие от одного рабочего цилиндра, а у передних тормозов каждая колодка — от самостоятельного цилиндра.

Текущая регулировка зазоров между колодками и барабанами осуществляется эксцентриками. Полная регулировка тормозов производится с помощью опорных эксцентрических пальцев крепления колодок и эксцентриков.

На наружной поверхности каждого тормозного барабана установлено в канавке пружинное кольцо, гасящее вибрации барабана и устраняющее возникновение скрипа тормозов.

Главный тормозной цилиндр укреплен на переднем щите кузова и управляется с помощью тормозной педали, снабженной вакуумным усилителем. Площадка педали широкая, поэтому можно тормозить и правой и левой ногой.

Рис. 1. Тормоза с гидравлическим приводом автомобиля ЗИЛ-111

Рис. 2. Вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-111

Тормозная педаль подвесного типа установлена на оси, закрепленной в кронштейне на переднем щите кузова, и постоянно оттягивается в исходное положение пружиной.

В верхней части над педалью установлен вакуумный цилиндр. Внутри цилиндра установлен поршень со штоком, клапанным устройством и пружиной. Наружный вильчатый конец штока соединен с верхним концом промежуточного двуплечего рычага. Рычаг установлен шарнирно на оси, закрепленной на педали. Нижний конец рычага соединен со штоком главного тормозного цилиндра. Передняя полость А вакуумного цилиндра постоянно сообщается через фильтр с атмосферой. Задняя полость цилиндра с помощью клапанного устройства может сообщаться с передней полостью А или через шланг — с впускным трубопроводом двигателя через резервный баллон, снабженный обратным клапаном.

При выключенном двигателе вакуумный усилитель не работает, и тормозная система приводится в действие только при нажатии на тормозную педаль, от которой усилие через промежуточный рычаг передается штоку главного тормозного цилиндра. При работающем двигателе вакуумный усилитель включается в действие, способствуя уменьшению усилия на педали.

При отпущенной педали верхний наконечник ее надавливает на толкатель клапанного устройства, устанавливая клапаны в такое положение, что задняя полость Б вакуумного цилиндра сообщается с передней полостью А и с атмосферой.

При нажатии на педаль верхний ее наконечник отходит от толкателя, и толкатель под действием пружины перемещается за наконечником педали назад. Тогда клапанное устройство сначала перекрывает сообщение задней полости Б с передней полостью А, а затем сообщает заднюю полость Б с впускным трубопроводом двигателя, вследствие чего в полости образуется разрежение, и поршень под действием атмосферного давления перемещается назад, сжимая пружину. Выдвигающийся при этом шток 10 надавливает на верхний конец промежуточного рычага. Рычаг, поворачиваясь вокруг оси педали, давит на шток тормозного цилиндра, увеличивая усилие на нем и производя торможение.

При установке педали в промежуточное положение движение поршня также прекращается, так как толкатель, упираясь в наконечник педали и воздействуя на клапанное устройство, фиксирует данное положение усилителя, прерывая сообщение задней полости Б с впускным трубопроводом.

При опускании педали ее наконечник снова надавливает на толкатель, и задняя полость Б цилиндра с помощью клапанного устройства разобщается от впускного трубопровода, соединяется с передней полостью Лис атмосферой, и поршень под действием пружины переходит в исходное положение.

Ввиду того что перемещения толкателя клапанного устройства всегда следуют за перемещением наконечника педали, дополнительное усилие, создаваемое вакуумным усилителем, всегда пропорционально усилию, приложенному к тормозной педали. Эффективность действия ващгумного усилителя регулируют эксцентриком.

Центральный ручной тормоз барабанно-колодочный с механическим приводом. Барабан тормоза закреплен на заднем конце ведомого вала автоматической передачи. Колодки, стягиваемые четырьмя пружинами, опираются на пальцы, установленные в корпусе разжимного клина и в корпусе регулировочного конуса; корпусы закреплены на диске, прикрепленном к фланцу задней крышки автоматической передачи.

Разжимной клин с опорными шариками с помощью гибкого троса, углового рычага и тяги соединен с рукояткой, расположенной на щитке в кузове. Рукоятка может быть закреплена в положении, соответствующем заторможенному состоянию тормоза фиксирующим устройством. Для отпускания рукоятку необходимо повернуть.

Регулировку тормоза производят вращением винта регулировочного конуса и изменением длины троса с помощью винтовой муфты.

Рис. 3. Центральный ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-111

При перемещении рукоятки разжимной клин раздвигает колодки. При этом к барабану сначала прижимается первичная колодка, имеющая более слабые пружины (красного цвета). Несколько сдвигаясь в сторону вращения, эта колодка через сухарь регулировочного конуса сдвигает вторичную колодку, способствуя ее заклиниванию и усиливая тормозящее действие колодок.

При включении ручного тормоза на щитке приборов зажигается сигнальная лампа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозная система автомобиля ЗИЛ-111"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства