Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Тормозная система прицепа

Читать далее:




Тормозная система прицепа

Прицеп, присоединяемый к автомобилю и имеющий пневматический привод тормозов, оборудуется колесными колодочными тормозами с тормозными камерами и воздухопроводами, воздушным баллоном и воздухораспределителем.

Воздухораспределитель прицепа обеспечивает включение и выключение тормозов прицепа в соответствии с действием тормозного крана.

Между корпусом и крышкой воздухораспределителя закреплен фланец с уплотнением, разделяющий распределитель на две изолированные части. В цилиндрических камерах корпуса и крышки установлены два поршня с уплотняющими манжетами, закрепленные на общем штоке и постоянно отжимаемые кверху пружиной.

Рис. 1. Схема тормозной системы прицепа и воздухораспределитель

В нижней части корпуса под пробкой расположен пластинчатый клапан прицепа с пружиной, прижимаемый к седлу или к концу полого штока в нижнем его положении.

В верхней части крышки расположен шариковый клапан с пружиной.

Центральный канал штока через радиальные отверстия соединяется со средней полостью, которая через фильтр сообщена с атмосферой.

К отверстию крышки прикреплен воздухопровод соединительной магистрали от тормозного крана, к отверстию — воздухопровод, идущий к тормозным камерам колесных тормозов прицепа, и к отверстию — воздухопровод от воздушного баллона прицепа.

Тормоза прицепа начинают действовать при понижениц давления в соединительной магистрали за тормозным кранрм. Это обеспечивает автоматическое торможение прицепа в случае его отрыва и разобщения его тормозной системы с тормозной системой автомобиля.

Когда тормозная педаль автомобиля не нажата, в воздухопроводах тормозной системы автомобиля давления нет и они через тормозной кран автомобиля сообщены с атмосферой.

Воздух от воздушных баллонов автомобиля по воздухопроводу через тормозной кран и соединительную магистраль прицепа проходит в воздухораспределитель и через шариковый клапан и верхнюю полость поступает в баллон прицепа. Так как давление с обеих сторон поршня одинаково, то поршни со штоком подняты пружиной в верхнее положение. Пластинчатый клапан закрыт, баллон прицепа разобщен с тормозными камерами и камеры через полый шток и полость с фильтром сообщены с атмосферой. При этом тормоза прицепа выключены.

При нажатии на тормозную педаль автомобиля давление в воздухопроводах автомобиля возрастает до 6—7 кГ/см2, и тормоза автомобиля включаются в действие. При этом под действием секции крана, управляющей

торможением прицепа, магистраль прицепа сообщается с атмосферой. При падении давления в соединительной магистрали верхний поршень воздухораспределителя под действием давления воздуха, поступающего в полость из воздушного баллона прицепа, опускается вниз, открывая штоком клапан и сообщая воздушный баллон с тормозными камерами тормоза прицепа, которые и включаются в действие одновременно с тормозами автомобиля. Шариковый клапан при этом закрыт, препятствуя проходу воздуха из баллона в соединительную магистраль.

При отпускании тормозной педали автомобиля давление в соединительной магистрали прицепа снова возрастает. Поршень воздухораспределителя опять перемещается под действием пружины вверх, клапан закрывается. При этом тормозные камеры тормозов сообщаются через полый шток с атмосферой и тормоя«ение прицепа прекращается. Воздух из соединительной магистрали через шариковый клапан поступает в баллон, восстанавливая в нем количество воздуха, израсходованное при торможении.

На автомобиле ЗИЛ-164А тормозная система с пневматическим приводом и ручной центральный тормоз имеют в основном такие же устройство и принцип действия, как у автомобиля ЗИЛ-130.

На автомобиле ЗИЛ-164 тормозная система с пневматическим приводом имеет некоторые отличия от рассмотренной выше. Несколько отличается конструкция компрессора, имеющего воздушное охлаждение цилиндров, изменены система подачи воздуха в цилиндры и разгрузочное устройство. Применен одинарный тормозной кран с диафрагменным механизмом. Центральный трансмиссионный тормоз дисково-колодочный.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозная система прицепа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства