Прицеп, присоединяемый к автомобилю и имеющий пневматический привод тормозов, оборудуется колесными колодочными тормозами с тормозными камерами и воздухопроводами, воздушным баллоном и воздухораспределителем.
Воздухораспределитель прицепа обеспечивает включение и выключение тормозов прицепа в соответствии с действием тормозного крана.
Между корпусом и крышкой воздухораспределителя закреплен фланец с уплотнением, разделяющий распределитель на две изолированные части. В цилиндрических камерах корпуса и крышки установлены два поршня с уплотняющими манжетами, закрепленные на общем штоке и постоянно отжимаемые кверху пружиной.
В нижней части корпуса под пробкой расположен пластинчатый клапан прицепа с пружиной, прижимаемый к седлу или к концу полого штока в нижнем его положении.
В верхней части крышки расположен шариковый клапан с пружиной.
Центральный канал штока через радиальные отверстия соединяется со средней полостью, которая через фильтр сообщена с атмосферой.
К отверстию крышки прикреплен воздухопровод соединительной магистрали от тормозного крана, к отверстию — воздухопровод, идущий к тормозным камерам колесных тормозов прицепа, и к отверстию — воздухопровод от воздушного баллона прицепа.
Тормоза прицепа начинают действовать при понижениц давления в соединительной магистрали за тормозным кранрм. Это обеспечивает автоматическое торможение прицепа в случае его отрыва и разобщения его тормозной системы с тормозной системой автомобиля.
Когда тормозная педаль автомобиля не нажата, в воздухопроводах тормозной системы автомобиля давления нет и они через тормозной кран автомобиля сообщены с атмосферой.
Воздух от воздушных баллонов автомобиля по воздухопроводу через тормозной кран и соединительную магистраль прицепа проходит в воздухораспределитель и через шариковый клапан и верхнюю полость поступает в баллон прицепа. Так как давление с обеих сторон поршня одинаково, то поршни со штоком подняты пружиной в верхнее положение. Пластинчатый клапан закрыт, баллон прицепа разобщен с тормозными камерами и камеры через полый шток и полость с фильтром сообщены с атмосферой. При этом тормоза прицепа выключены.
При нажатии на тормозную педаль автомобиля давление в воздухопроводах автомобиля возрастает до 6—7 кГ/см2, и тормоза автомобиля включаются в действие. При этом под действием секции крана, управляющей
торможением прицепа, магистраль прицепа сообщается с атмосферой. При падении давления в соединительной магистрали верхний поршень воздухораспределителя под действием давления воздуха, поступающего в полость из воздушного баллона прицепа, опускается вниз, открывая штоком клапан и сообщая воздушный баллон с тормозными камерами тормоза прицепа, которые и включаются в действие одновременно с тормозами автомобиля. Шариковый клапан при этом закрыт, препятствуя проходу воздуха из баллона в соединительную магистраль.
При отпускании тормозной педали автомобиля давление в соединительной магистрали прицепа снова возрастает. Поршень воздухораспределителя опять перемещается под действием пружины вверх, клапан закрывается. При этом тормозные камеры тормозов сообщаются через полый шток с атмосферой и тормоя«ение прицепа прекращается. Воздух из соединительной магистрали через шариковый клапан поступает в баллон, восстанавливая в нем количество воздуха, израсходованное при торможении.
На автомобиле ЗИЛ-164А тормозная система с пневматическим приводом и ручной центральный тормоз имеют в основном такие же устройство и принцип действия, как у автомобиля ЗИЛ-130.
На автомобиле ЗИЛ-164 тормозная система с пневматическим приводом имеет некоторые отличия от рассмотренной выше. Несколько отличается конструкция компрессора, имеющего воздушное охлаждение цилиндров, изменены система подачи воздуха в цилиндры и разгрузочное устройство. Применен одинарный тормозной кран с диафрагменным механизмом. Центральный трансмиссионный тормоз дисково-колодочный.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозная система прицепа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы