Тормозные электромагниты. Уход за тормозными электромагнитами состоит в первую очередь в периодической проверке фактического хода электромагнита, который не должен превышать величины, указанной в паспорте для данного режима нагрузки. Практически это осуществляется периодической регулировкой величины отхода тормозных колодок.
Значительная часть случаев выхода из строя тормозных электромагнитов связана с перегревом катушек, вызываемым перегрузкой электромагнитов из-за излишней затяжки пружин тормозов, излишнего отхода тормозных колодок или низкого напряжения на зажимах электромагнита, которое не должно быть ниже 90% от номинального для длинноходовых электромагнитов и ниже 85% для короткоходовых.
Эксплуатационная надежность и срок службы тормозных электромагнитов разных типов различны. Наиболее надежны магниты постоянного тока, им несколько уступают в надежности однофазные магниты переменного тока, и, наконец, наибольшее число неполадок наблюдается при работе трехфазных магнитов.
Тормозные трехфазные электромагниты относительно часто выходят из строя из-за перегрева, причем у них, кроме общих причин, отмеченных выше, перегрев может происходить из-за плохой пригонки соприкасающихся сердечников подвижной и неподвижной частей магнитопровода, а также вследствие перекоса якоря из-за износа его направляющих, неточности сборки или неодинаковой характеристики катушек. Следует иметь в виду, что в среднем сердечнике магнитопровода трехфазного электромагнита и верхней части магнитопровода однофазного электромагнита в замкнутом состоянии должны быть небольшие воздушные зазоры (около 0,5 мм), что предохраняет якорь электромагнита от «залипа-ния». Причиной, вызывающей повышенное сопротивление ходу якоря, может также явиться засорение канала воздушного Демпферного устройства. Регулирование сопротивления демпфера производится болтом.
Для тормозных однофазных магнитов переменного тока точность пригонки соприкасающихся частей 2 и 3 магнитопровода важнее, чем для магнитов трехфазных. При неточной их пригонке или загрязнении гудение электромагнита увеличивается, а температура катушки резко повышается. Причиной сильного гудения однофазного электромагнита может быть также повреждение короткозамкнутого витка.
В случае неплотного прилегания соприкасающихся сердечников магнитопровода перегрев электромагнита переменного тока происходит потому, что индуктивное сопротивление его обмоток снижается и сила тока возрастает. Плотность прилегания сердечников электромагнитов переменного тока в случаях повышения температуры обмоток всегда следует пповепить.
Для тормозных электромагнитов постоянного тока довольно характерны повреждения разрядных сопротивлений, защищающих катушки электромагнита от перенапряжения в моменты выключения. Состояние этих сопротивлений следует периодически проверять. Якорь электромагнитов используется как поршень воздушного демпфера для смягчения ударов при включении и выключении. Демпферное устройство требует периодической, регулировки при помощи винта и очистки. Подвижные части тормозных электромагнитов следует периодически смазывать.
Причинами отказа в работе электромагнитов могут явиться повреждения катушек — обрыв или замыкание витков. Первую причину обнаружить легче. Показателем виткового замыкания является ненормально высокая и неравномерная температура катушки.
При ремонте (перемотке) катушек величина их фактического сопротивления не должна отклоняться более чем на ±5% от указанного в паспорте.
Электрогидравлические толкатели. Уход за гидротолкателями, связанный с проверкой и установкой нормального хода поршня толкателя и тягового усилия, аналогичен соответствующему уходу за тормозными магнитами. Время срабатывания гидротолкателей зависит от температуры окружающей среды, влияющей на изменение вязкости рабочей жидкости.
На рис. 4 показано изменение времени подъема и спуска поршня при заполнении толкателя маслом с различной температурой застывания при различной температуре окружающей среды. Как видно из графика, для масла, имеющего температуру застывания —45 °С, время подъема поршня при температуре среды —15 °С превышает время подъема при температуре + 20 °С более чем в три раза. Для масла, имеющего температуру застывания —60 °С, время подъема поршня увеличивается при этих условиях примерно вдвое.
На время спуска штока изменение вязкости масла влияет в меньшей степени, так как каналы для протекания масла при спуске достаточно велики.
Надежность и режим работы гидротолкателя во многом зависят от качества и правильного подбора масла, поэтому для Заливки гидротолкателя следует применять только масло, указанное в его техническом паспорте или инструкции по эксплуатации. Обычно для работы гидротолкателей при температуре окружающей среды от +50 до —10 °С применяется трансформаторное масло (ГОСТ 982—56), до —20°С —масло АМГ-10 (ГОСТ 6794—58) и от +10 до —50° С масло ПГ-271 ВТУ НП № 166—64, группа В-47.
Большинство конструкций гидротолкателей допускает регулировку времени хода поршня в зависимости от условий их эксплуатации путем изменения проходных сечений золотниковых каналов.
У электрогидравлических толкателей типа Т время хода поршня в обоих направлениях регулируется установочными винтами (рис. 5), укрепленными в верхней крышке толкателя. Золотник соединен трубкой с планкой. При подъеме золотника планка упирается в конец винта, которым регулируется величина подъема золотника и степень перекрытия нижних золотниковых окон, а следовательно, и время подъема поршня вверх. При опускании золотника планка садится на упор, имеющийся на конце винта, регулирующего величину.
При эксплуатации гидротолкателей иногда из-за перегрева, вызванного несоответствием напряжения питающей сети или неправильной сборкой, выходят из строя их электродвигатели. При сборке гидротолкателя особое внимание необходимо обращать на свободу вращения ротора электродвигателя с крыльчаткой и зазор между нею и направляющим аппаратом насоса. Для проверки правильности сборки электродвигатель собранного, но не залитого маслом г.идротолкателя подключают к сети питания и измеряют время выбега крыльчатки от момента отключения питания до полной ее остановки. При правильной сборке время выбега составляет 8—15 сек, зазор от основания корпуса насоса до нижней части крыльчатки — 0,5—1,0 мм и радиальный зазор между лопастями крыльчатки и направляющим аппаратом — около 0,5 мм.
Следует учитывать, что неполная заливка толкателя маслом снижает напорное усилие штока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные электромагниты и толкатели транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы