Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Тормозные системы и опознавательные знаки автопоездов

Читать далее:




Тормозные системы и опознавательные знаки автопоездов

Автопоезда оборудуют тормозными системами с пневматическим приводом. Тормозная система автопоезда должна обеспечивать синхронное торможение колес автомо-биля-тягача и колес прицепа или полуприцепа. Кроме того, при внезапном отрыве прицепа или полуприцепа система должна обеспечить торможение его колес. На автопоездах применяют тормозные системы с одно- и двухпроводным приводами.

При однопроводном приводе тормозная система (рис. 19.6, а) работает следующим образом.

При отпущенной педали тормоза воздух выходит из тормозных камер колес автомобиля-тягача через двойной тормозной кран в атмосферу. Из тормозных камер колес прицепа воздух выходит также в атмосферу, но через воздухораспределитель. Колеса автомобиля-тягача и прицепа растормаживаются. Параллельно с этим воздушный баллон прицепа пополняется воздухом из баллона автомобиля-тягача. При этом воздух проходит тормозной кран, гибкий трубопровод и воздухораспределитель. Воздушный баллон автомобиля-тягача пополняется воздухом из компрессора.

При нажатой педали тормоза давление в трубопроводе будет равно атмосферному. У автомобиля-тягача воздух из баллона через тормозной кран поступает в тормозные камеры, у прицепа воздух из баллона через воздухораспределитель поступает в тормозные камеры и все колеса затормаживаются.

При двухпроводном приводе (рис. 19.6, б) тормозная система работает следующим образом.

При отпущенной педали тормоза воздух из тормозных камер колес автомобиля-тягача и трубопровод выходит через тормозной кран в атмосферу. Из тормозных камер колес прицепа воздух выходит в атмосферу через ускорительный клапан. Колеса автомо-биля-тягача и прицепа растормаживаются. Баллон прицепа пополняется воздухом из баллона автомобиля-тягача, а баллон — из компрессора.

При нажатой педали тормоза из тормозного крана воздух поступает в тормозные камеры колес автомобиля-тягача и ускорительный клапан по трубопроводу. Ускорительный клапан сообщает тормозные камеры прицепа с воздушным баллоном. Происходит синхронное затормаживание всех колес автопоезда. Аварийный клапан 6 сообщает тормозные камеры с баллоном при разрыве трубопроводов при отрыве прицепа.

Рис. 19.6. Схемы пневматических систем тормозов автопоездов (движение воздуха при отпущенной педали тормоза показано сплошными стрелками, при нажатии на педаль — прерывистыми) а — однопроводная; б — двухпроводная

Рис. 19.7. Воздухораспределитель:
1— нижняя крышка; 2— корпус; 3, 7— резиновые манжеты; 4— резиновое кольцо; 5— шток; 6— верхняя крышка; 8, 12—поршни; 9—обратный клапан; 10— стопорное кольцо; 11— разгрузочный клапан

Воздухораспределитель (рис. 19.7), устанавливаемый на прицепах и полуприцепах, является следящим устройством пневматического привода тормозов.

При нажатии на педаль тормоза давление воздуха в соединительном трубопроводе (между автомобилем-тягачом и прицепом) и полости А воздухораспределителя падает (воздух выходит через тормозной кран), поэтому обратный клапан под действием пружины и большого давления воздуха в полости Б (полость Б сообщена трубопроводом с воздушным баллоном прицепа) закрывается. Поршень с клапаном под давлением воздуха перемещается вниз, пока клапан не сядет на выступ нижней крышки. При этом полость В (она имеет сообщение с тормозными камерами прицепа) разобщается с полостью Д (атмосферой) и седло поршня оказывается ниже клапана. Между клапаном и поршнем образуется зазор, через который воздух поступает из полости Б в полость В и в тормозные камеры. Колеса прицепа затормаживаются.

При отпускании педали тормоза давление воздуха в полости А возрастает и воздух из нее поступает в полость Б через обратный клапан. Давление в полости Б будет меньше давления в полости А на 0,01—0,02 МПа. Клапан садится на седло поршня и сообщает полость В с полостью Д. Воздух из тормозных камер выходит в атмосферу. Колеса прицепа растормаживаются.

Сила натяжения пружин обратного клапана и разгрузочного клапана обеспечивает необходимую работу воздухораспределителя. Полость Г воздухораспределителя используется при установке его на двухпроводном приводе тормозов.

Стояночный тормоз затормаживает колеса автопоезда на стоянках. На валу рычага стояночного тормоза имеется небольшой рычажок, который при затормаживании нажимает на шток секции тормозного крана, обеспечивающий работу тормозов прицепа (полуприцепа). Шток открывает выпускной клапан: из соединительного трубопровода выходит воздух и колеса прицепа затормаживаются. При сцепке и расцепке соединительный трубопровод отсоединяется и колеса прицепа (полуприцепа) автоматически затормаживаются.

Отличительные знаки автопоезда. При управлении автопоездом водитель не имеет возможности наблюдать дорогу через заднее окно кабины. Поэтому автомобиль-тягач должен быть оборудован справа и слева зеркалами заднего вида.

Над кабиной автомобиля-тягача устанавливается знак желтого цвета в форме равностороннего треугольника (длина каждой стороны 250 мм), освещаемый изнутри. На переднем борту платформы прицепа или стенке кузова полуприцепа закрепляются равносторонние треугольники (длина каждой стороны 150— 200 мм) белого цвета с вершинами, обращенными кверху и удаленными от наружных сторон кузова не более чем на 400 мм. Такие же треугольники, но красного цвета, должны быть сзади прицепа или полуприцепа.

Каждый прицеп или полуприцеп оборудуется сзади стоп-сигналом красного цвета, указателями поворотов оранжевого цвета и фонарем освещения номерного знака.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные системы и опознавательные знаки автопоездов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства