Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Тормозные устройства для регулирования скорости

Читать далее:




Тормозные устройства для регулирования скорости

Регуляторы скорости имеют назначение не допускать увеличения скорости спускающегося груза выше заданного предела. Произвести остановку груза они не могут. Поэтому для остановки груза дополнительно необходим стопорный тормоз. Большое применение в качестве регулятора скорости находят центробежные тормоза, принцип работы которых состоит в том, что при увеличении скорости тормозного вала возрастает центробежная сила масс элементов тормоза. При этом создается давление на неподвижную часть тормоза, вызывающее момент трения. Обычно центробежные тормоза устанавливаются на быстроходном валу. Наиболее широко применяют центробежные дисковые тормоза и тормоза с грузами внутри тормозного корпуса. Для расчета центробежного тормоза, кроме величины грузового момента на тормозном валу, необходимо знать наибольшее число оборотов тормозного вала в минуту, соответствующее заданной скорости спуска груза.

Центробежный дисковый тормоз. Центробежный дисковый тормоз состоит из диска, закрепленного шпонкой на валу. На втулке диска находится диск, имеющий возможность осевого перемещения. Пружина, упирающаяся во втулку, стремится раздвинуть диски, в то время как грузы 5 под влиянием центробежной силы стремятся эти диски сблизить и зажать находящийся между ними неподвижный фрикционный диск.

Центробежный тормоз с грузами внутри тормозного корпуса. Этот тормоз состоит из диска с тремя цапфами, закрепленного на валу механизма подъема. На цапфах свободно укреплены замыкающие грузы, шарнирно связанные рычагами со втулкой, которая также свободно укреплена на ступице диска и соединена с ней спиральной пружиной. Один конец пружины закреплен на ступице, второй — во втулке. При некотором числе оборотов вала замыкающие грузы под действием центробежной силы преодолевают усилие спиральной пружины и, поворачиваясь вокруг цапфы, прижимаются вкладышами к неподвижному тормозному корпусу. При уменьшении скорости вращения грузы спиральной пружиной оттягиваются ко втулке.

Рис. 1. Центробежные тормоза:
в — дисковый; б — с грузами внутри тормозного корпуса

Рис. 2. Регуляторы
а — электроиндукционный тормоз; Ь — порошковый электромагнитный

Недостатками тормоза данного типа является быстрый износ вкладышей, трудность регулирования тормоза на заданное число оборотов п и возможность работы только при одном направлении вращения вала (торможение при измененном направлении вращения сопровождается резкими толчками и сильным износом вкладышей и поверхности трения корпуса). Центробежные тормоза данного типа находят широкое применение для приведения в действие ловителей пассажирских и грузовых подъемников и в других грузоподъемных машинах.

Характерные особенности центробежных тормозов, ограничивающие их применение, состоят в том, что они:
а) вступают в действие только при достижении механизмом (спускающимся грузом) определенной скорости;
б) ограничивают скорость движения, но не могут произвести остановку груза;
в) создают замедленный спуск малых грузов и пустого крюка, так как вес последних не может разогнать тормозной вал до номинальной скорости.

В качестве регуляторов скорости в подъемно-транспортном машиностроении применяют также гидравлические тормоза, использующие силу сопротивления жидкости вращению ротора, снабженного лопастями, в статоре, имеющем неподвижные лопасти. Такие тормоза способны развить большую мощность торможения и осуществлять спуск тяжелых грузов с заданной скоростью (буровые лебедки, механизмы подъема некоторых типов закалочных кранов и т. п.). Применение гидравлических тормозов дало возможность увеличить скорости движения и вес опускающегося груза до таких значений, при которых механические фрикционные тормоза уже не могут работать вследствие возникновения чрезмерно высоких температур. Этот тормоз значительно облегчает условия работы стопорного тормоза, задачей которого является только совершение относительно небольшой работы торможения для обеспечения полной остановки груза.

Для автоматического регулирования заданной скорости движения употребляются также электроиндукционные тормоза, состоящие из статора, укрепленного неподвижно, и ротора, связанного с валом механизма. В кольцевой проточке ротора размещена катушка возбуждения, прикрепленная к статору, что позволяет при питании катушки обойтись без использования токосъема. На поверхности ротора имеется несколько глубоких пазов, идущих вдоль образующей цилиндра ротора. При подключении катушки к источнику постоянного тока создается магнитный поток, замыкаемый через статор и ротор, величина которого определяется числом витков катушки возбуждения и величиной тока и не зависит от того, вращается ротор или он неподвижен.

Величина магнитного потока в каждой данной точке внутренней поверхности статора изменяется в зависимости от того, проходит над этой точкой выступ или паз ротора. Вследствие этого магнитный поток изменяется и в статоре индуктируются вихревые токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем ротора, создают тормозящий крутящий момент, стремящийся повернуть статор в направлении вращения ротора. Поглощаемая тормозом энергия превращается в тепло, так как индуктируемые в статоре вихревые токи нагревают статор. Поэтому необходимо предусмотреть искусственное охлаждение статора.

В последнее время в качестве тормозных устройств все шире применяются порошковые электромагнитные тормоза, принцип работы которых основан на использовании механического и молекулярного взаимодействия различного рода магнитных порошков в магнитном поле пространства, расположенного между неподвижной и подвижной частями тормоза. В этих тормозах магнитный поток пропускается нормально к поверхностям тормозных элементов. При относительном сдвиге рабочих поверхностей возникает сопротивление сдвигу от взаимного трения намагниченных частиц порошка, причем сопротивление трения, а следовательно, и тормозной момент, развиваемый тормозом, тем больше, чем сильнее намагничен порошок.

Тормоз состоит из неподвижного укрепленного статора и соединенного с одним из валов механизма ротора. В роторе или в статоре размещают катушку электромагнита, а цилиндрический зазор между ротором и статором заполняют ферромагнитным порошком (обычно это карбинольное железо с частицами диаметром 0,004—0,008 мм или порошки, получаемые распылением расплавленного железа с частицами до 0,1—0,2 мм).

Так как в этом тормозе кинетическая энергия затормаживаемого механизма переходит в тепловую энергию, то и порошковый тормоз нуждается в обеспечении хорошего охлаждения. Как в индукционном, так и в порошковом тормозе можно создать изменение тормозного момента по любому желаемому закону, создаваемому изменением величины магнитного потока, чем можно обеспечить необходимую плавность процесса торможения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные устройства для регулирования скорости"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства