На всех изучаемых автопогрузчиках устанавливаются тормоза, имеющие ручной (механический) и ножной (гидравлический) приводы. При этом ручной тормоз погрузчиков 4043М и 4045М имеет отдельный трансмиссионный тормозной механизм.
На погрузчиках 4043М и 4045М используют тормоза от автомобиля ГАЗ-51 с несколько измененной кинематической схемой привода главного цилиндра и укороченными трубками гидросистемы. Тормозной механизм устроен в основном так же, как тормозной механизм электропогрузчика КВЗ. Некоторые отличия имеются в размерах и конструктивных особенностях.
На автопогрузчиках 4043М и 4045М в качестве центрального трансмиссионного тормоза устанавливается тормоз барабанного типа. В верхней части опорного диска тормоза закреплен корпус разжимного механизма, в нижней части расположен корпус регулировочного узла. В разжимном механизме имеются толкатели и приводной стержень с обоймой для шариков. Колодки опираются на толкатели и на опорные стержни регулировочного узла и стягиваются четырьмя пружинами.
Различают колодку первичную, которая находится под действием более слабых пружин, окрашенных красной краской, и вторичную колодку, на которую действуют более сильные пружины, окрашенные в черный цвет. С внутренней стороны в толкателях прорезаны наклонные полукруглые канавки. По ним в момент торможения перемещаются шарики. При нажатии на стержень к барабану прижимается первичная колодка. Тормозное усилие передвигает первичную колодку в направлении вращения барабана, ее смещение через опорные стержни и плавающий сухарь передается на вторичную колодку, которая плотно прижимается к тормозному барабану.
В тормозном механизме зазор между колодками и барабаном регулируется регулировочным болтом. Если болт завернуть, нижние концы колодок раздвигаются и наоборот.
Привод тормозов рычажно-шарнирный. Тормозной рычаг имеет специальное храповое устройство для фиксации его в определенном положении.
Правила технической эксплуатации тормозов автопогрузчиков аналогичны соответствукзщим правилам для электропогрузчиков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные устройства погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы