Тракторы используются для транспортирования тяжелых грузов и машин, а также в качестве базового шасси для различного навесного и прицепного оборудования — бульдозерного, грузоподъемного и др. Класс трактора определяется номинальным тяговым усилием, развиваемым на буксировочном крюке при определенной скорости движения на сухой грунтовой дороге.
Рис. 4.8. Пневмоколесные тракторы:
а — с передними управляемыми колесами; б — с шарнирно-сочлененной рамой; в — схема поворота полурам; 1, 2 — передняя и задняя полурамы; 3 — универсальный шарнир
В СССР выпускаются тракторы классов 2; 6; 9; 14; 20; 30; 40; 60; 90; 150 и 250 кН. Тяговые показатели установлены исходя из рабочих скоростей 3… 3,5 км/ч для колесных тракторов и 2,5 … 3 км/ч— для гусеничных, а транспортные скорости составляют 12 … 30 км/ч. Мощность их двигателей 37… 300 кВт.
По ходовому устройству различают тракторы колесные и гусеничные.
Пневмоколесные тракторы по сравнению с гусеничными имеют большую плавность хода, в два раза меньшую металлоемкость и больший срок службы, но уступают им по силе тяги и проходимости. Основные узлы колесного трактора (рис. 4.8, а): рама, дизельный двигатель, силовая передача, ходовое устройство и механизмы управления поворотом. Колесные тракторы конструируются с задними или со всеми ведущими колесами.
Колесные тракторы класса 30 кН и более (рис. 4.8, б) используются как высокомобильные тягачи или погрузчики и представляют собой полноприводную четырехколесную машину с шарнирно-со- члененной рамой. Управление допускает длительную эксплуатацию трактора передним или задним ходом, а шарнирно-сочлененное устройство рам (с помощью вертикального шарнира) улучшает маневренность машины. Эти тракторы иногда имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора, коробки передач и раздаточной коробки. Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданными передачами. Ведущие мосты трактора содержат главную передачу и дифференциал, а также конечные передачи с цилиндрическими шестернями, передающими вращение на колеса. Трактор оборудован гидросистемой для управления поворотом базовой машины (рис. 4.8, в) и агрегатируемым оборудованием. Система состоит из маслобака с фильтром, шестеренчатого насоса, трехзолотникового распределителя и трубопроводов, гидроцилиндров поворота и задней навески оборудования.
У гусеничного трактора (рис. 4.9, а) вместо дифференциала установлены правый и левый многодисковые бортовые фрикционы с ленточными тормозами и бортовые передачи. Поворот трактора осуществляется включением соответствующего бортового фрикциона с торможением гусеницы. При этом трактор поворачивается в сторону приторможенной гусеницы. Часто для поворота трактора используется планетарный механизм (рис. 4.9, б).
Рис. 4.9. Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов с механизмами поворота:
1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — коробка перемены передач; 4 — гусеница; 5 — карданный вал; 6 — главная передача; 7 — бортовой фрикцион; 8 — тормоз; 9— бортовая передача; 10— ведущая звездочка; 11 — ведущий вал; 12 — водило; 13 — тормоз поворота;
14 — тормозной диск ведомого вала
Ходовая часть гусеничного трактора состоит из двух гусеничных лент, ведущих звездочек, соединенных с бортовыми передачами, приводящих в движение гусеничные ленты, опорных и поддерживающих катков и направляющих передних колес (ленивцев) с элементами подвески, механизмов поворота и торможения. Давление ленты на грунт составляет 0,04.. .0,05 МПа, а у тракторов с уширенными гусеницами 0,02.. .0,06 МПа. Тракторы, используемые в строительстве, часто оснащаются лебедками или гидроприводом для управления навесным оборудованием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тракторы, как ремонтные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы