Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Тракторы, как ремонтные машины

Читать далее:




Тракторы, как ремонтные машины

Тракторы используются для транспортирования тяжелых грузов и машин, а также в качестве базового шасси для различного навесного и прицепного оборудования — бульдозерного, грузоподъемного и др. Класс трактора определяется номинальным тяговым усилием, развиваемым на буксировочном крюке при определенной скорости движения на сухой грунтовой дороге.

Рис. 4.8. Пневмоколесные тракторы:
а — с передними управляемыми колесами; б — с шарнирно-сочлененной рамой; в — схема поворота полурам; 1, 2 — передняя и задняя полурамы; 3 — универсальный шарнир

В СССР выпускаются тракторы классов 2; 6; 9; 14; 20; 30; 40; 60; 90; 150 и 250 кН. Тяговые показатели установлены исходя из рабочих скоростей 3… 3,5 км/ч для колесных тракторов и 2,5 … 3 км/ч— для гусеничных, а транспортные скорости составляют 12 … 30 км/ч. Мощность их двигателей 37… 300 кВт.

По ходовому устройству различают тракторы колесные и гусеничные.

Пневмоколесные тракторы по сравнению с гусеничными имеют большую плавность хода, в два раза меньшую металлоемкость и больший срок службы, но уступают им по силе тяги и проходимости. Основные узлы колесного трактора (рис. 4.8, а): рама, дизельный двигатель, силовая передача, ходовое устройство и механизмы управления поворотом. Колесные тракторы конструируются с задними или со всеми ведущими колесами.

Колесные тракторы класса 30 кН и более (рис. 4.8, б) используются как высокомобильные тягачи или погрузчики и представляют собой полноприводную четырехколесную машину с шарнирно-со- члененной рамой. Управление допускает длительную эксплуатацию трактора передним или задним ходом, а шарнирно-сочлененное устройство рам (с помощью вертикального шарнира) улучшает маневренность машины. Эти тракторы иногда имеют гидромеханическую трансмиссию, состоящую из гидротрансформатора, коробки передач и раздаточной коробки. Передача крутящего момента к ведущим мостам осуществляется карданными передачами. Ведущие мосты трактора содержат главную передачу и дифференциал, а также конечные передачи с цилиндрическими шестернями, передающими вращение на колеса. Трактор оборудован гидросистемой для управления поворотом базовой машины (рис. 4.8, в) и агрегатируемым оборудованием. Система состоит из маслобака с фильтром, шестеренчатого насоса, трехзолотникового распределителя и трубопроводов, гидроцилиндров поворота и задней навески оборудования.

У гусеничного трактора (рис. 4.9, а) вместо дифференциала установлены правый и левый многодисковые бортовые фрикционы с ленточными тормозами и бортовые передачи. Поворот трактора осуществляется включением соответствующего бортового фрикциона с торможением гусеницы. При этом трактор поворачивается в сторону приторможенной гусеницы. Часто для поворота трактора используется планетарный механизм (рис. 4.9, б).

Рис. 4.9. Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов с механизмами поворота:
1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — коробка перемены передач; 4 — гусеница; 5 — карданный вал; 6 — главная передача; 7 — бортовой фрикцион; 8 — тормоз; 9— бортовая передача; 10— ведущая звездочка; 11 — ведущий вал; 12 — водило; 13 — тормоз поворота;
14 — тормозной диск ведомого вала

Ходовая часть гусеничного трактора состоит из двух гусеничных лент, ведущих звездочек, соединенных с бортовыми передачами, приводящих в движение гусеничные ленты, опорных и поддерживающих катков и направляющих передних колес (ленивцев) с элементами подвески, механизмов поворота и торможения. Давление ленты на грунт составляет 0,04.. .0,05 МПа, а у тракторов с уширенными гусеницами 0,02.. .0,06 МПа. Тракторы, используемые в строительстве, часто оснащаются лебедками или гидроприводом для управления навесным оборудованием.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тракторы, как ремонтные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства