Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Трансмиссия и рулевое управление автопогрузчиков

Читать далее:




Трансмиссия и рулевое управление автопогрузчиков

Крутящий момент, созданный на коленчатом валу двигателя, передается на ведущие колеса автопогрузчика через трансмиссию. У большинства автопогрузчиков с одним (передним) ведущим мостом трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, механизма обратного хода (реверсивного механизма), карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Сцепление и коробка передач расположены обычно за двигателем и составляют с ним один узел.

Ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями крепится стремянками к раме автопогрузчиках; Крутящий момент от коробки передач к механизму заднего хода и от него к ведущему мосту передаете» карданными валами. Ведущий мост при помощи полуосей передает крутящий момент на ведущие колеса.

Отличительной особенностью некоторых новых моделей отечественных и болгарских автопогрузчиков является то, что двигатель, сцепление, главный редуктор, включающий коробку передач и механизм обратного хода, а также ведущий мост смонтированы в одном корпусе. Такая конструктивная схема позволяет уменьшить габаритные размеры машины.

Сцепление предназначено для временного отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач, торможении автопогрузчика и для плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании с места. На автопогрузчиках отечественного производства используются стандартные автомобильные сцепления.

Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения между плоскими поверхностями дисков, снабженных фрикционными накладками. В зависимости от числа ведомых дисков сцепления разделяются на однодисковые и двухдисковые.

Схема однодискового сцепления, установленного на автопогрузчиках с приводом от двигателя ГАЗ-51, дана на рис. 1. К маховику двигателя болтами крепится стальной штампованный кожух с нажимным ведущим диском, который вращается вместе с маховиком и отжимается от кожуха девятью цилиндрическими пружинами.

Опорные кронштейны закреплены винтами с внутренней стороны кожуха. С ними шарнирно соединены нажимные рычаги. Короткими концами рычаги связаны с выступами нажимного диска. Длинные концы нажимных рычагов упираются в подшипник муфты, свободно посаженной на направляющую втулку фланца. Под пружины со стороны нажимного диска положены теплоизолирующие асбестовые шайбы которые предохраняют пружины от нагревания, возникающего при трении.

Ведомый диск, расположенный между маховиком и нажимным диском, состоит из ступицы с внутренними шлицами и прикрепленного к ней тонкого стального диска, снабженного радиальными прорезями, и может перемещаться по шлицам первично го вала коробки передач. С обеих сторон к диску прикреплены медными или латунными заклепками фрикционные накладки. При оттягивании нажимного диска к кожуху сцепление включается.

Сцепления, установленные на современных моделях автопогрузчиков, имеют гасители крутильных колебаний,, которые монтируются на ведомом диске с целью предохранения трансмиссии от крутильных колебаний и улучшения плавности включения сцепления. У сцеплений такого типа ведомый диск соединяется со ступицей при помощи пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами размещается в отверстиях ведомого диска и дисков гасителя. Ступица совместно с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателя может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на небольшой угол. Для увеличения трения в гасителе устанавливают фрикционные накладки. При смещении ведомого диска относительно его ступицы вследствие деформации пружин возникает трение между дисками гасителя, что способствует гашению колебаний.

Рис. 1. Однодискэвое сцепление автопогрузчика:
1 — картер сцепления; 2 — вентиляционное отверстие. 3 — болт; 4 — окно в кожухе сцепления; 5 — выступ нажимного диска; 6 — нажимной рычаг; 7 — игольчатый подшипник; 8 — опорный кронштейн; 9 — ось нажим ного рычага; 10 — регулировочный винт; II — муфта 12 — вильчатый рычаг; 13 — первичный вал коробки не редач; 14 — фланец, 15 — подшипник; 16 — пружина 17 — крышка; 18 — кожух; 19 — теплонзолируюшаи шай ба; 20 — нажимной диск: 21 — маховик; 22 — фрикцион ные накладки; 23 — ведомый диск; 24 — ступица

Особенности эксплуатации и регулировка сцепления. Автопогрузчики в отличие от автомобилей совершают большое количество маневровых передвижений с частыми включениями и выключениями сцепления. Это ухудшает условия работы сцепления и вызывает повышенный износ фрикционных накладок дисков сцепления. Опыт эксплуатации автопогрузчиков показывает, что наибольший срок службы медно-асбестовых накладок.

Для улучшения охлаждения ведомого диска на накладках иногда нарезают вентиляционные канавки. Плавность включения сцепления ГАЗ и ЗИЛ достигается устройством на ведомых дисках радиальных разрезов. Разрезы уменьшают жесткость диска и улучшают отвод тепла.

Надежная работа сцепления во многим зависит от правильной эксплуатации. Выключая сцепление, педаль нажимают быстро и до отказа, а включая—плавно и постепенно отпускают. Во время движения автопогрузчика запрещается держать ногу на педали сцепления и пользоваться сцеплением для изменения скорости движения. Трогание автопогрузчика с места, преодоление тяжелых участков пути (песок, грязь и т. д.) должны осуществляться на первой передаче. При переработке навалочных грузов сцепление выключают в момент врезания ковша в штабель.

Безотказная работа сцепления во многом зависит от правильной регулировки узлов и деталей. Между рычагами выключения сцепления и упорным подшипником муфты должен быть зазор 3—4 мм (сцепление ГАЗ-51) и 4 мм (ЗИЛ-130). Такой зазор соответствует свободному ходу педали 35—45 мм у автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4013, 4014 и 35—50 мм у автопогрузчика 4008 и 4028. Малый зазор может привести к пробуксованию сцепления и усиленному износу концов рычагов и упорного подшипника муфты. Большой зазор вызывает неполное выключение сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления и промежуточный рычаг. Для уменьшения свободного хода педали гайку, расположенную на конце тяги, Завертывают, а для с гасителеми крутильных колебаний увеличения—отвертывают. Свободный ход педали проверяют по линейке, упирая ее одним концом в пол кабины. Качество регулировки проверяют при работающем двигателе.

Рис. 2. Ведомый диск сцепления Если передачи включаются бесшумно и при трогании с места под нагрузкой сцепление не пробуксовывает, что оно отрегулировано правильно.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссия и рулевое управление автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства